Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе. «Зайка и его друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе.
«Зайка и его друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayka.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе.
«Зайка и его друзья».
Цель : Формировать цветовое восприятие дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, соотносить разнородные предметы по цвету; учить различать и называть 4 основных цвета: синий, желтый, красный, зеленый; формировать умение различать и называть размер предметов: большой, маленький.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мелкую моторику, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: игрушки (зайчик, мишка, белочка, ежик); машина; цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый); цветные стаканчики для
Карандашей; карточки с кругом одного цвета, цветные крышечки (4основных цвета); ежики из картона и прищепки соответствующих цветов (4 основных цвета); 1 большое и 1 маленькое ведерко, листья большие и маленькие; 2 веревки, кубики для перешагивания, ребристая доска.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На машине приезжает Зайка.
В: Зайка-Зайка, ты куда?
З: Еду к деткам в детский сад!
В: А зачем? Там будешь жить?
З: Буду с детками дружить.
В: Дети к нам в гости на машине приехал Зайчик. (Зайчик здоровается с детьми).
В: У Зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку!
З: Я Зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить! (Дети гладят Зайчика)
З: Ребята, я приехал к вам в гости со своими друзьями: Мишкой, Белочкой и Ежиком. Мы очень хотим с вами поиграть. А вы хотите?
Д: Да.
Зайка обращается к Мишке.
З: Мишка-Мишенька, дружок.
Поиграй с нами чуток.
З: Ребята, а у Мишки рассыпались карандаши и он просит помочь собрать их. Только надо в стаканчики поставить карандаши такого же цвета, что и стаканчик (на каждого ребенка по 2 стаканчика разного цвета и тарелочка с карандашами 4 цветов).
Воспитатель вместе с Мишкой проверяют работу детей.
В: Какого цвета у тебя стаканчик? Карандаш какого цвета ты поставил в этот стаканчик?
Мишка: Молодцы, ребята. Все карандаши расставили правильно. Спасибо вам, помогли мне, а теперь можно и поиграть.
Игра с Мишкой «Собери листочки в ведерки».
М: Это ведерко какого размера?
Д: Большое.
М: А это ведерко какого размера?
Д: Маленькое.
М: Ребята, помогите мне собрать большие листочки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.
Дети собирают и складывают листочки в ведерки по размеру.
З: Ребята, а где же Белочка? Давайте ее найдем. Для этого нам надо пройти по дорожке, переступая через кубики. Надо высоко поднимать ножки. (Воспитатель показывает, дети идут за ним к столу, на котором сидит игрушка -Белочка).
Игра с Белочкой «Собери цветок».
У каждого ребенка карточка с нарисованным кругом (карточки разные: с кругами синего, зеленого, красного и желтого цветов). Воспитатель предлагает детям помочь Белочке собрать из цветных крышечек красивую цветочную полянку, выкладывая на свою полянку(карточку) крышечки только такого цвета, как на карточке. (Перед детьми большая тарелка, в которой лежат крышечки 4 основных цветов).
Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у детей полянка (карточка), такого же цвета они берут крышечку.
Белочка хвалит детей за красивую полянку.
З: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет мой друг Ежик. Но чтобы попасть к нему нужно пройти по мостику.
Дети идут к столу с Ежом по ребристой доске, положенной между столами.
З: Здравствуй Ежик. А почему ты такой грустный?
Е: У моих Ежат еще не выросли колючки. Ребята, помогите Ежатам
подобрать каждому свои колючки.
Игра «Забавные прищепки».
В: А что мы можем Ежатам прицепить вместо колючек?
Д: Прищепки.
В: Прищепки должны быть такого же цвета, как и Ежата.
Дети выполняют задание. Ежик хвалит детей.
Песня «Маленький Ежик»
З: Дети, какие вы все молодцы, помогли моим друзьям.
В: А теперь Зайке, Мишке, Белочке и Ежику пора возвращаться в лес. Скажем им «до свидания». (Садит всех на машину и увозит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
Занятие по лепки...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦели занятия: формир...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"
Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями....
Развлечение во второй младшей группы «Зайка, зайка весельчак»
: Формирование эмоциональной сферы детей. Знакомство с эмоциями «радость», «печаль»....
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...