Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:
1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
- Правильно.
- Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)
Воспитатель открывает письмо.
-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.
- Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)
- А на вашей картинке, ребята? (Собака.)
- На вашей картине? ( Кошка с котятами)
- А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).
- Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.
- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)
- Правильно, ребята, к домашним.
- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)
- А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кошки и собаки | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Материал. Иллюстрация с домашними животными, просмотр мультфильма «Человек собаке друг».
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:
1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
- Правильно.
- Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)
Воспитатель открывает письмо.
-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.
- Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)
- А на вашей картинке, ребята? (Собака.)
- На вашей картине? ( Кошка с котятами)
- А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).
- Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.
- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)
- Правильно, ребята, к домашним.
- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)
- А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)
- А кто же ухаживает за собакой? ( Человек) - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? (Человек, хозяин).
- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
- Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице).
- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Физминутка.
- Ребята, у животных, как и у людей, бывает разное настроение.
Как можно определить настроение у кошки?
- Когда у кошки хорошее настроение, что она делает? (Хорошее. Она мяукает, мурлычет, ласкается.)
- Что делает кошка, когда злится? (Кошка урчит, фырчит, шипит, скалит зубы и дергает хвостом.)
- К такой кошке можно подходить? (-Нет.)
- А что может случиться, когда к ней подойдешь? (Она может поцарапать.)
- Правильно, ребята.
- Как можно определить настроение у собаки? Когда у собаки хорошее настроение что она делает? (Собака бегает, лает)
- А когда собака злится, что она делает? (Когда собака злится, она воет, скулит.)
Вывод: Вот видите, ребята, у домашних животных – кошек и собак, как и у людей, бывает разное настроение.
- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.
- Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.
У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.
Клыки они оскаливают во время угрозы;
При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;
Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.
Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.
Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.
Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.
Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек.
У кошки есть острые когти – которыми они карябают
Зубы – которыми они могут укусить.
Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.
Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану хозяйственным мылом, обработать рану и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.
Польза домашних животных.
- А какую пользу приносит кошка? (С ней играются, она ловит мышей.)
- А какую же пользу приносит собака? (Она охраняет дом, помогает людям с ограниченными возможностями.)
Итог занятия.
- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
- Чем можно помочь бездомным животным?
- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
-А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм «Человек собаке друг.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...
Наши верные друзья? Беседа о породах собак и их значении для человека
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром( домашние животные)....
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...
Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес...
Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»
Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...
Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"
Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....
Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...