Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булатова Светлана Алексеевна

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

- Правильно.

- Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо.

-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.

- Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)

- А на вашей картинке, ребята? (Собака.)

- На вашей картине? ( Кошка с котятами)

- А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).

- Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.

- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

- Правильно, ребята, к домашним.

- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)

- А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кошки и собаки18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                         «Кошки и собаки наши верные друзья.»        

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материал. Иллюстрация с домашними животными, просмотр мультфильма «Человек собаке друг».

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

- Правильно.

- Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо.

-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.

- Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)

- А на вашей картинке, ребята? (Собака.)

- На вашей картине? ( Кошка с котятами)

- А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).

- Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.

- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

- Правильно, ребята, к домашним.

- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)

- А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)

- А кто же ухаживает за собакой? ( Человек)                                                                                                           - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? (Человек, хозяин).

- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице).

- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Физминутка.

- Ребята, у животных, как и у людей, бывает разное настроение.

Как можно определить настроение у кошки?

- Когда у кошки хорошее настроение, что она делает? (Хорошее. Она мяукает, мурлычет, ласкается.)

- Что делает кошка, когда злится? (Кошка урчит, фырчит, шипит, скалит зубы и дергает хвостом.)

- К такой кошке можно подходить? (-Нет.)

- А что может случиться, когда к ней подойдешь? (Она может поцарапать.)

- Правильно, ребята.

- Как можно определить настроение у собаки? Когда у собаки хорошее настроение что она делает? (Собака бегает, лает)

- А когда собака злится, что она делает? (Когда собака злится, она воет, скулит.)

Вывод: Вот видите, ребята, у домашних животных – кошек и собак, как и у людей, бывает разное настроение.

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

- Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

Клыки они оскаливают во время угрозы;

При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек.

У кошки есть острые когти – которыми они карябают

Зубы – которыми они могут укусить.

Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану хозяйственным мылом, обработать рану и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

Польза домашних животных.

- А какую пользу приносит кошка? (С ней играются, она ловит мышей.)

- А какую же пользу приносит собака? (Она охраняет дом, помогает людям с ограниченными возможностями.)

Итог занятия.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

-А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм «Человек собаке друг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...

Наши верные друзья? Беседа о породах собак и их значении для человека

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром( домашние животные)....

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес...

Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...