КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Окошкина

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕМЧУЖИНКА»

(МАДОУ «Жемчужинка»)

КОНСПЕКТ

подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми

с задержкой психического развития 6-7 лет

«СКОРО В ШКОЛУ»

Составитель:

Окошкина Екатерина Григорьевна, учитель-дефектолог

пгт. Харп, 2023

  1. Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР.
  2. Задачи:

2.1. коррекционно-образовательные:

  • формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету, форме), определять простейшие закономерности в чередовании фигур, работать по схеме;
  • расширять представления о школе, школьных принадлежностях и уроков;
  • закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • активизировать словарь по теме: "Скоро в школу!"

2.2. коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание, слуховое восприятие;
  • развивать умение соотносить рисунок с текстом сказки;
  • закреплять навыки и умения различать основные цвета;
  • закреплять умение подбирать цифру к количеству предметов.

2.3. коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, коммуникабельность;
  • воспитывать дружелюбие уважение друг к другу;
  • взаимопомощь.

Оборудование и материалы.

Школьные принадлежности  (ластик, тетрадь, альбом, карандаш, ручка и т.д.); мяч; Дары Фрёбеля «Объёмные геометрические фигуры»; плоские геометрические фигуры; цифры (пластмассовые); колокольчик; песочница с песком (2 шт).

Ход занятия.

1-ый этап: мотивационно-побудительный, организационный.

Приветствие. Рассматривание и перечисление школьных принадлежностей: альбом для рисования,  кисточка,  краски,  ластик, карандаш, ручка, тетрадь.

Учитель-дефектолог. Как мы можем назвать эти предметы одним словом? Где мы можем эти предметы использовать?

Ответы детей. Школьные принадлежности. В школе.

2-ой этап: содержательно-деятельностный.

Учитель-дефектолог. В этом году вы пойдете в первый раз в первый класс. Вы сейчас в детском саду и вы считаетесь дошкольниками, а если вы пойдете в первый класс, то вы кем станете?

Ответы детей. Учениками.

Физкульт минутка "В школу"

В школу осенью пойду, и друзей себе найду,

Научусь считать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду!

Игра с мечем "Вопрос-ответ"

-Как называют взрослого, который учит детей? (Учитель)

-Как называют детей в школе? (Ученики)

-Как называется книга по которой учатся ученики? (Учебник)

-В детском саду у нас занятия, а в школе? (Уроки)

Звенит колокольчик.

Учитель-дефектолог. Сейчас ребята пойдем на урок математики

Игра с дарами Фрёбеля "Собери бусы" по образцу.

Нанизывание объёмных геометрических фигур на шнурок.

Учитель-дефектолог. Какая первая геометрическая фигура и какого она цвета? Какая последняя геометрическая фигура и какого она цвета?

Игра "Автомобиль"

На столе находятся постройки из плоских геометрических фигур – автомобили.

Учитель-дефектолог. Посчитайте сколько деталей в автомобиле. Выберете нужную цифру.

Игра "Покажи-повтори"

Воспитанники повторяют движения за учителем-дефектологом, затем воспитанники предлагают свои движения.

Звенит колокольчик.

Учитель-дефектолог. Мы сейчас отправимся на урок рисования. И будем рисовать с вами сказку на песке.

Работа в песочницах.

Учитель-дефектолог. Я расскажу вам сказку "Колобок", а вы будете ее рисовать. Согласны? (да)

Воспитанники рисуют пальчиками на пескуе.

Учитель-дефектолог. Ребята кого мы нарисовали? Героев какой сказки нарисовали? Вспомните, как сказка закончилась?

Ответы детей.

3-ий этап: заключительный, рефлексия

Учитель-дефектолог. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Для вас есть вот такие портфели "Будущих первоклассников", в которых лежат школьные принадлежности. Эти принадлежности вам пригодятся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)...

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет) Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспекткоррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет)Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»....