КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕМЧУЖИНКА»
(МАДОУ «Жемчужинка»)
КОНСПЕКТ
подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми
с задержкой психического развития 6-7 лет
«СКОРО В ШКОЛУ»
Составитель:
Окошкина Екатерина Григорьевна, учитель-дефектолог
пгт. Харп, 2023
- Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР.
- Задачи:
2.1. коррекционно-образовательные:
- формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету, форме), определять простейшие закономерности в чередовании фигур, работать по схеме;
- расширять представления о школе, школьных принадлежностях и уроков;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- активизировать словарь по теме: "Скоро в школу!"
2.2. коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение соотносить рисунок с текстом сказки;
- закреплять навыки и умения различать основные цвета;
- закреплять умение подбирать цифру к количеству предметов.
2.3. коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, коммуникабельность;
- воспитывать дружелюбие уважение друг к другу;
- взаимопомощь.
Оборудование и материалы.
Школьные принадлежности (ластик, тетрадь, альбом, карандаш, ручка и т.д.); мяч; Дары Фрёбеля «Объёмные геометрические фигуры»; плоские геометрические фигуры; цифры (пластмассовые); колокольчик; песочница с песком (2 шт).
Ход занятия.
1-ый этап: мотивационно-побудительный, организационный.
Приветствие. Рассматривание и перечисление школьных принадлежностей: альбом для рисования, кисточка, краски, ластик, карандаш, ручка, тетрадь.
Учитель-дефектолог. Как мы можем назвать эти предметы одним словом? Где мы можем эти предметы использовать?
Ответы детей. Школьные принадлежности. В школе.
2-ой этап: содержательно-деятельностный.
Учитель-дефектолог. В этом году вы пойдете в первый раз в первый класс. Вы сейчас в детском саду и вы считаетесь дошкольниками, а если вы пойдете в первый класс, то вы кем станете?
Ответы детей. Учениками.
Физкульт минутка "В школу"
В школу осенью пойду, и друзей себе найду,
Научусь считать, писать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду!
Игра с мечем "Вопрос-ответ"
-Как называют взрослого, который учит детей? (Учитель)
-Как называют детей в школе? (Ученики)
-Как называется книга по которой учатся ученики? (Учебник)
-В детском саду у нас занятия, а в школе? (Уроки)
Звенит колокольчик.
Учитель-дефектолог. Сейчас ребята пойдем на урок математики
Игра с дарами Фрёбеля "Собери бусы" по образцу.
Нанизывание объёмных геометрических фигур на шнурок.
Учитель-дефектолог. Какая первая геометрическая фигура и какого она цвета? Какая последняя геометрическая фигура и какого она цвета?
Игра "Автомобиль"
На столе находятся постройки из плоских геометрических фигур – автомобили.
Учитель-дефектолог. Посчитайте сколько деталей в автомобиле. Выберете нужную цифру.
Игра "Покажи-повтори"
Воспитанники повторяют движения за учителем-дефектологом, затем воспитанники предлагают свои движения.
Звенит колокольчик.
Учитель-дефектолог. Мы сейчас отправимся на урок рисования. И будем рисовать с вами сказку на песке.
Работа в песочницах.
Учитель-дефектолог. Я расскажу вам сказку "Колобок", а вы будете ее рисовать. Согласны? (да)
Воспитанники рисуют пальчиками на пескуе.
Учитель-дефектолог. Ребята кого мы нарисовали? Героев какой сказки нарисовали? Вспомните, как сказка закончилась?
Ответы детей.
3-ий этап: заключительный, рефлексия
Учитель-дефектолог. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Для вас есть вот такие портфели "Будущих первоклассников", в которых лежат школьные принадлежности. Эти принадлежности вам пригодятся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)...
«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет) Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».
Конспекткоррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет)Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»....