Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишарина Татьяна Юрьевна

  Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей  II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические игры: кубики Б.П. Никитина,авторская игра: набор геометрическое созвездие (8 звезд + 1 месяц, созданное своими руками). Набор геометрическое созвездие представляет собой кусочки созвездий, выполненных в форме геометрических фигур, созданных из бросового материала(крышечек от бутылочек и коробочек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 48»

Конспект непосредственно образовательной области

«Познание» –  ФЭМП

                                              составитель: Мишарина Татьяна Юрьевна,

                     воспитатель МБДОУ № 48

                   

2016

Тема: «В гостях у трех медведей»

Возраст детей: II младшая группа.

Интегрирование образовательных областей: развитие речи, физкультура, музыка, художественное творчество

Цель: развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете).

Задачи:

        продолжить учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету; оперировать понятиями «высокий – низкий»; учить выкладывать по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора;

развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук, познавательные умения: определения высоты, формы путем зрительного и осязательно- двигательного обследования;

воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись «Приходи, сказка…», 4 платка, круг из шнура, блоки Дьенеша по количеству детей + воспитатель (9шт.) + 9 карточек с изображением фигур, 4 стола, 8 стульев для детей, 2 стола и стул для воспитателя, 3 столика(стула) для пособий, объемные фигуры медведей, 3 стакана(из картона выполненные в виде цилиндров), набор геометрическое созвездие (8 звезд + 1 месяц), 9 коробок зеленых, карточки с узором, 36 кубика Б.П. Никитина, 16 подносов маленьких, сюрпризный мешочек, 3 конфетные фигуры.

Ход непосредственно образовательной области

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Примечание

I Оргмомент

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с геометрическими фигурами и совершим удивительное путешествие в сказку.

- Вы любите сказки?

-А хотите туда отправиться?

-На чем бы вы хотели туда поехать?

Сидят полукругом на ковре.

- Да.

-Да.

- На машине, поезде, самолете и т.п.

II Основной этап

1.- Для этого мы должны занять свои места.

- У вас в руках фигура( раздаю фигуры), внимательно посмотрите, что за фигура, какого она цвета? Тая, что у тебя за фигура, какого цвета? И т.д.

- Найдите место на стульчике с изображением вашей фигуры.

- Давайте, посмотрим, правильно я выбрала свою машину? Почему вы так решили? Что у меня за фигура в руках?

-Какого цвета?

- Что у меня за фигура, изброжена на стуле?

- Отправляемся. У кого самолет расправляем крылья, поезд изображаем вот так, машина крутим руль.

(Звучит музыка)

- Вот мы и попали в сказку. Отправляемся следом за мной. Располагайтесь вокруг стола.

- Отгадайте, в какую сказку мы попали:

« Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

( открыть медведей)

2.- Ребята, а Мишутка из этой сказки думает, что он самый высокий медведь в семье. Как вы думаете, он прав?

- А давайте, поможем Мишутке и проверим. Расставим медведей по росту, начиная с самого высокого.

-Даша, помоги мне. Как мне их сравнить?

-Сравним Мишутку и папу-медведя. Папа-медведь какой по росту?(сравниваем с низкого на высокий, вести прямо по медведю)

-А Мишутка?

-Переставь, Даша медведей.

-Сравним Мишутку с мамой-медведицей.

-Мама какая?

-А Мишутка?

-Переставь, Даша, медведей.

- Ребята, а кого мы забыли сравнить?

-Мама по сравнению с папой, какая?

-Папа-медведь, какой по росту? Правильно мы их расставили?

(медведь, медведица, Мишутка)

-Так прав ли был Мишутка?

3.- Ребята, а это что?

-Решили медведи попить чаю и не могут найти, где, чей стакан, девочка здесь побывала и стаканы перепутала. Поможем медведям?

- Данил, помоги расставить стаканы.

-Вместе проверим и проговорим, высокому медведю-папе достался…

Маме…

А низкому Мишутке…

-Молодцы! Умницы! Помогли медведям.

4. -Попили медведи чаю и отправились на прогулку и мы вместе с ними. Повторяйте за мной слова и движения.

«Папка мишка был высокий, (И.П. -  полу присед, встать, потянуться, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (И.П. -  полу присед, встать, руки вдоль туловища)

А сынок малютка просто, (И.П. -  полу присед, встать, руки перед собой на уровне груди)

Самый маленький он был с погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (идут, хлопая в ладоши).

5.- Заигрался Мишутка, отстал от папы с мамой и потерялся. Уже и ночь на дворе: солнышко спряталось, а звезды и луна еще не появились.

-Поможем маме и папе найти Мишутку, зажжем звезды. Перед вами кусочек неба и крышечки-звездочки, вкрутите их.

-У кого все звездочки зажглись, подумайте, что за фигура из звездочек у вас получилась? У тебя, Артем? И т.д.

-Соберем звездное небо, несите мне свои кусочки. Сколько звезд на небе? А месяца?

- Спасибо, вам ребята, от звезд и месяца светло стало, как днем. Нашли папа с мамой Мишутку.

6.  – Мама-медведица так обрадовалась, что решила сшить ему новое одеяло.

- Поможем маме?

- Посмотрите, мама-медведица приготовила узоры для одеяла. Займите свои места за столами.

- Из чего мы будем шить одеяло?

- Посмотрите как.

- Какого  цвета у меня ковер?

- Я должна найти сторону у кубика синего цвета. А эта, какого цвета? (Поворачиваю кубик разными сторонами к детям.)

- Вот сторона синего цвета, я буду вкладывать в коробку кубик так, чтобы синяя сторона была вверху.

- У вас у каждого получиться свое одеяло, так как узор разный. У тебя Никита, какого цвета будет одеяло?

- Какую сторону у кубика, ты будешь искать?

-У тебя, Даша, какого цвета будет одеяло?

-Какую сторону у кубика, ты будешь искать?

Собираем свое одеяло.

- Молодцы! Умницы!

- А теперь собираем большое одеяло. Несите мне по очереди свои одеяла.

- Посмотрите, какое красивое одеяло у нас с вами получилось. Спасибо, вам от мамы-медведицы и Мишутки.

Каждый ребенок рассматривает фигуры и по очереди называют их.

Дети занимают места на стульчиках.

-Да.

- Круг.

- Красного.

- Красный круг.

Изображают свой транспорт.

Подходят к столу с медведями.

- Три медведя.

-Да.

-Нет.

-Поставим рядом.

- Высокий

(показываем рукой с ребенком)

- Низкий.

Передвигает медведей.

- Высокая.

-Низкий.

Передвигает медведей.

- Маму с папой.

-Низкая.

-Высокий.

-Да.

-Нет.

-Стаканы.

-Да.

Ребенок самостоятельно расставляет.

Повторяют за мной и заканчивают предложение:

-Высокий стакан.

- Пониже.

- Низкий стакан.

Дети повторяют слова и движения.

Дети вкручивают крышки на полотно.

-Круг.

-Квадрат.

-Треугольник.

-Много.

- Один.

- Да.

- Из кубиков.

-Синего.

- Красного.

- Желтого.

-Синего.

- Белого.

-Белую.

- Желтого и синего.

-Желтую и синею.

Дети собирают.

Собираем общее.

Образовательная

задача:различать

геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету.

Средства: блоки Дьенеша, карточки с изображением фигур.

Методы: метод практической направленности (прием зрительное соотнесение, приложения), практическое упражнение

Словесный метод, мотивация

(сюрпризный момент –медведи спрятаны)

Задача:

дифференциро-

вать предметы

по высоте, оперировать понятиями «высокий – низкий»

Методы: постановка проблемного вопроса, сравнение, практический метод

Познавательные

умения: зрительное и осязательно-двигательное обследование

Приемы: наглядно-действенный, демонстрация, инструкция

Задача: закрепление

Мотивация:

помощь(игровая)

Физкультмин-ка

Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, различение контурного изображения фигур.

Средства: авторское пособие « Геометрическое созвездие»

Методы: действенный метод, упражнение, игра как игровой прием.

Задача: учить выкладывать узор по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора.

Методы: сравнение, анализ, синтез, практический метод, инструкция

III Итог

- Мы с вами везде побывали, многое повидали, пора в детский сад возвращаться.

(Звучит музыка)

-Отправляемся за мной. Рассаживайтесь на коврике.

-Вот мы и в детском саду.

-Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось, запомнилось, когда мы путешествовали по сказке.

-Ребята, а ведь медведи вам подарок приготовили за помощь.

-Что это они вам подарили?(геометрические фигуры, по контуру выложенные конфетами)

- Это не просто конфеты, это фигуры. Что это за фигура?

- Правильно. Я передаю волшебные фигуры вам. Вы угостите своих маму и папу, и расскажите им, где побывали, что повидали.

-Конфеты.

- Фигуры.

-Круг. Квадрат. Треугольник.

Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...