Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические игры: кубики Б.П. Никитина,авторская игра: набор геометрическое созвездие (8 звезд + 1 месяц, созданное своими руками). Набор геометрическое созвездие представляет собой кусочки созвездий, выполненных в форме геометрических фигур, созданных из бросового материала(крышечек от бутылочек и коробочек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП II младшая группа | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 48»
Конспект непосредственно образовательной области
«Познание» – ФЭМП
составитель: Мишарина Татьяна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 48
2016
Тема: «В гостях у трех медведей»
Возраст детей: II младшая группа.
Интегрирование образовательных областей: развитие речи, физкультура, музыка, художественное творчество
Цель: развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете).
Задачи:
продолжить учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету; оперировать понятиями «высокий – низкий»; учить выкладывать по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора;
развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук, познавательные умения: определения высоты, формы путем зрительного и осязательно- двигательного обследования;
воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись «Приходи, сказка…», 4 платка, круг из шнура, блоки Дьенеша по количеству детей + воспитатель (9шт.) + 9 карточек с изображением фигур, 4 стола, 8 стульев для детей, 2 стола и стул для воспитателя, 3 столика(стула) для пособий, объемные фигуры медведей, 3 стакана(из картона выполненные в виде цилиндров), набор геометрическое созвездие (8 звезд + 1 месяц), 9 коробок зеленых, карточки с узором, 36 кубика Б.П. Никитина, 16 подносов маленьких, сюрпризный мешочек, 3 конфетные фигуры.
Ход непосредственно образовательной области
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I Оргмомент | - Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с геометрическими фигурами и совершим удивительное путешествие в сказку. - Вы любите сказки? -А хотите туда отправиться? -На чем бы вы хотели туда поехать? | Сидят полукругом на ковре. - Да. -Да. - На машине, поезде, самолете и т.п. | |
II Основной этап | 1.- Для этого мы должны занять свои места. - У вас в руках фигура( раздаю фигуры), внимательно посмотрите, что за фигура, какого она цвета? Тая, что у тебя за фигура, какого цвета? И т.д. - Найдите место на стульчике с изображением вашей фигуры. - Давайте, посмотрим, правильно я выбрала свою машину? Почему вы так решили? Что у меня за фигура в руках? -Какого цвета? - Что у меня за фигура, изброжена на стуле? - Отправляемся. У кого самолет расправляем крылья, поезд изображаем вот так, машина крутим руль. (Звучит музыка) - Вот мы и попали в сказку. Отправляемся следом за мной. Располагайтесь вокруг стола. - Отгадайте, в какую сказку мы попали: « Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» ( открыть медведей) 2.- Ребята, а Мишутка из этой сказки думает, что он самый высокий медведь в семье. Как вы думаете, он прав? - А давайте, поможем Мишутке и проверим. Расставим медведей по росту, начиная с самого высокого. -Даша, помоги мне. Как мне их сравнить? -Сравним Мишутку и папу-медведя. Папа-медведь какой по росту?(сравниваем с низкого на высокий, вести прямо по медведю) -А Мишутка? -Переставь, Даша медведей. -Сравним Мишутку с мамой-медведицей. -Мама какая? -А Мишутка? -Переставь, Даша, медведей. - Ребята, а кого мы забыли сравнить? -Мама по сравнению с папой, какая? -Папа-медведь, какой по росту? Правильно мы их расставили? (медведь, медведица, Мишутка) -Так прав ли был Мишутка? 3.- Ребята, а это что? -Решили медведи попить чаю и не могут найти, где, чей стакан, девочка здесь побывала и стаканы перепутала. Поможем медведям? - Данил, помоги расставить стаканы. -Вместе проверим и проговорим, высокому медведю-папе достался… Маме… А низкому Мишутке… -Молодцы! Умницы! Помогли медведям. 4. -Попили медведи чаю и отправились на прогулку и мы вместе с ними. Повторяйте за мной слова и движения. «Папка мишка был высокий, (И.П. - полу присед, встать, потянуться, поднять руки вверх) Мама чуть поменьше ростом, (И.П. - полу присед, встать, руки вдоль туловища) А сынок малютка просто, (И.П. - полу присед, встать, руки перед собой на уровне груди) Самый маленький он был с погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (идут, хлопая в ладоши). 5.- Заигрался Мишутка, отстал от папы с мамой и потерялся. Уже и ночь на дворе: солнышко спряталось, а звезды и луна еще не появились. -Поможем маме и папе найти Мишутку, зажжем звезды. Перед вами кусочек неба и крышечки-звездочки, вкрутите их. -У кого все звездочки зажглись, подумайте, что за фигура из звездочек у вас получилась? У тебя, Артем? И т.д. -Соберем звездное небо, несите мне свои кусочки. Сколько звезд на небе? А месяца? - Спасибо, вам ребята, от звезд и месяца светло стало, как днем. Нашли папа с мамой Мишутку. 6. – Мама-медведица так обрадовалась, что решила сшить ему новое одеяло. - Поможем маме? - Посмотрите, мама-медведица приготовила узоры для одеяла. Займите свои места за столами. - Из чего мы будем шить одеяло? - Посмотрите как. - Какого цвета у меня ковер? - Я должна найти сторону у кубика синего цвета. А эта, какого цвета? (Поворачиваю кубик разными сторонами к детям.) - Вот сторона синего цвета, я буду вкладывать в коробку кубик так, чтобы синяя сторона была вверху. - У вас у каждого получиться свое одеяло, так как узор разный. У тебя Никита, какого цвета будет одеяло? - Какую сторону у кубика, ты будешь искать? -У тебя, Даша, какого цвета будет одеяло? -Какую сторону у кубика, ты будешь искать? Собираем свое одеяло. - Молодцы! Умницы! - А теперь собираем большое одеяло. Несите мне по очереди свои одеяла. - Посмотрите, какое красивое одеяло у нас с вами получилось. Спасибо, вам от мамы-медведицы и Мишутки. | Каждый ребенок рассматривает фигуры и по очереди называют их. Дети занимают места на стульчиках. -Да. - Круг. - Красного. - Красный круг. Изображают свой транспорт. Подходят к столу с медведями. - Три медведя. -Да. -Нет. -Поставим рядом. - Высокий (показываем рукой с ребенком) - Низкий. Передвигает медведей. - Высокая. -Низкий. Передвигает медведей. - Маму с папой. -Низкая. -Высокий. -Да. -Нет. -Стаканы. -Да. Ребенок самостоятельно расставляет. Повторяют за мной и заканчивают предложение: -Высокий стакан. - Пониже. - Низкий стакан. Дети повторяют слова и движения. Дети вкручивают крышки на полотно. -Круг. -Квадрат. -Треугольник. -Много. - Один. - Да. - Из кубиков. -Синего. - Красного. - Желтого. -Синего. - Белого. -Белую. - Желтого и синего. -Желтую и синею. Дети собирают. Собираем общее. | Образовательная задача:различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету. Средства: блоки Дьенеша, карточки с изображением фигур. Методы: метод практической направленности (прием зрительное соотнесение, приложения), практическое упражнение Словесный метод, мотивация (сюрпризный момент –медведи спрятаны) Задача: дифференциро- вать предметы по высоте, оперировать понятиями «высокий – низкий» Методы: постановка проблемного вопроса, сравнение, практический метод Познавательные умения: зрительное и осязательно-двигательное обследование Приемы: наглядно-действенный, демонстрация, инструкция Задача: закрепление Мотивация: помощь(игровая) Физкультмин-ка Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, различение контурного изображения фигур. Средства: авторское пособие « Геометрическое созвездие» Методы: действенный метод, упражнение, игра как игровой прием. Задача: учить выкладывать узор по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора. Методы: сравнение, анализ, синтез, практический метод, инструкция |
III Итог | - Мы с вами везде побывали, многое повидали, пора в детский сад возвращаться. (Звучит музыка) -Отправляемся за мной. Рассаживайтесь на коврике. -Вот мы и в детском саду. -Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось, запомнилось, когда мы путешествовали по сказке. -Ребята, а ведь медведи вам подарок приготовили за помощь. -Что это они вам подарили?(геометрические фигуры, по контуру выложенные конфетами) - Это не просто конфеты, это фигуры. Что это за фигура? - Правильно. Я передаю волшебные фигуры вам. Вы угостите своих маму и папу, и расскажите им, где побывали, что повидали. | -Конфеты. - Фигуры. -Круг. Квадрат. Треугольник. | Обратная связь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"
Задачи:· Развитие зрительного восприятия (величины).· Развитие внимания и памяти.·...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...