Отчет по использованию оборудования по ФГОС ДО при организации работы по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
учебно-методический материал на тему

Нарышкина Елена Владимировна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_ispolz._obor._po_fgos.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Шатурского муниципального района Московской области

Отчет по использованию оборудования по ФГОС ДО при организации работы по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

Подготовил:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 3»

Нарышкина Е.В.

Май, 2016г.

В МБДОУ «Детский сад № 3»   в декабре 2014 года в рамках внедрения ФГОС было поставлено новое оборудование. В музыкальный кабинет были получены комплекты, обеспечивающие образовательные требования ФГОС ДО:

- набор ударных инструментов (2 набора с ксилофоном Djeco, 2 ксилофона Plan Toys, 2 барабана Plan Toys и большой барабан Plan Toys);

- набор струнных инструментов (2 банджо Plan Toys и 2 гитары Djeco);

- набор деревянных ударных инструментов Plan Toys в контейнере (2 трещетки и 10 рыб-кастаньет);

- интерактивный музыкальный инструмент бесконтактного взаимодействия;

И в ноябре 2015 года – в музыкальный кабинет был получен микрофон Defender MIC;

Использование нового оборудования способствует интенсификации всех уровней воспитательно-образовательного процесса (передачи большего объема информации воспитанникам при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний):

повышение эффективности и качества процесса обучения;

повышение активности познавательной деятельности;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

подготовка информационно грамотной личности.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это такие задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Данные комплекты были использованы мной в организованной образовательной деятельности (в музыкально-дидактических играх, в детском музицировании (игра сольно и в оркестре) в инсценировании песен, на развлечениях и праздниках.

Применение данных детских музыкальных инструментов обогатило музыкальные впечатления дошкольников, способствовало развитию их музыкальных способностей. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогла выработать чувство ритма, расширила тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты способствовали развитию всех трех основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма.

Главной целью было формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах. В соответствии с целью были сформированы основные задачи:

  • расширение музыкального кругозора детей;
  • формирование музыкальных способностей: чувства ритма,

звуковысотного и тембрового слуха.

  • развитие творческой активности;
  • приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному

осмысленному музицированию;

  • ознакомление детей с названиями инструментов;
  • определение характера звучания инструментов;
  • освоение приемов игры на них;

  • владеть простейшими приемами игры на разных инструментах;
  • развивать чувство ансамбля, слаженность звучания в оркестре;
  • играть индивидуально простейшие песенки, попевки;

Обучение дошкольников игре на данных музыкальных инструментах осуществлялось через разные формы работы:

  • фронтальные и подгрупповые занятия;
  • тематические занятия;
  • развлечения, праздники;
  • театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
  • музыкально- дидактические игры;
  • индивидуальная работа с детьми;

В процессе обучения детей игре на данных детских музыкальных инструментах пользовалась попевками из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной, а также известными русскими народными песнями и попевками в обработке Е. Тиличеевой. Попевки помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру.

Обучению игре на данных музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе я уделяла особое внимание. К этому времени дети хорошо владеют такими инструментами, как трещотки, рыбы-кастаньеты, барабаны.

В подготовительной группе ставятся новые задачи: научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками.

Для обучения детей игре на музыкальных инструментах использовала следующие методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический,
  • игровой.

Словесный метод использовался  во время:

  • проведения музыкально- дидактических игр
  • рассматривания музыкального инструмента,
  • вопросов педагога и ответов детей,
  • экспериментирования.

Наглядный метод использовался во время:

  • проведения музыкально- дидактических игр
  • экспериментирования,
  • рассматривания демонстрационного и раздаточного материала;

Практический метод использовала, когда было необходимо:

  • организовать продуктивную деятельность;
  • провести игры.

Игровой метод использую в организации учебно-игровой деятельности.

Новые комплекты музыкальных инструментов по ФГОС позволяет воспитанникам развивать творческие способности, эстетический вкус.

Данные комплекты позволили мне использовать в своей работе с детьми следующие образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

- здоровьесберегающие технологии,

- технология проектной деятельности,

- игровая технология.

Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использовала компьютерные презентации. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому я сделала иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту.

Музыкально-дидактические игры также проводила с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использовала видеозаписи оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Использование различных педагогических технологий обогатил мой  собственный опыт педагогической деятельности, явился эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Владея компьютерными программами WORD, POWER POINT и другими, создала различные презентации. Метод компьютерной презентации использовала  в ООД, досуговой деятельности. Создала фонотеку по слушанию музыки по программе М. Васильевой.

В своей работе, наряду с перечисленными программами, использую звуковые редакторы, готовые звуковые эффекты, которые сделали интересными музыкальное оформление праздников, занятий, досугов.

Владение педагогом разнообразными компьютерными технологиями, развивает у детей творческую активность, желание заниматься.

Проанализировав свою работу, поняла, что ИКТ использую с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, т. к. моих знаний недостаточно для создания «игр-анимашек», которые были бы интересны детям младшего возраста. Поэтому в настоящее время осваиваю программу Pivot. Она позволяет создавать интересные движущиеся образы, делая игровой метод более разнообразным. Хочу научиться работать с нотным редактором для создания фонограмм, и записи нот в электронном варианте.

Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.

Используя возможности программы Power Point, я планирую разработать презентации тематических занятий: «Встреча с музыкой», «В мире музыкальных инструментов» и другие, и использовать их в дальнейшей работе для музыкального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"

Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...

коррекционная работа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

В каждой группе детского сада есть дети, имеющие недоразвитие речи, нарушения мелкой моторики,  задержкой психического развития.   Рисование карандашами, кистью требует от них высокого ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое воспитание", сценарии музыкальных праздников

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие», сценарии музыкальных праздников...