Конспект занятия по ФЭМП в рамках УМК "Тропинки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В работе использованы:
- Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
- Комплект игрового набора «Дары Фребеля»
- Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
- Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_tropinki_may_2018_g.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Тема: Соотнесение плоского предмета с его формой
Цели:
- Развивать воображение: учить по части определять целое
- Развивать пространственное воображение: учить соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка, соотносить предмет с его формой
- Формировать умение выполнять действие по заданной схеме (работа по карточкам)
- Закреплять навык присчитывать и пересчитывать до трех
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала
Ход НОД
Организационный момент.
Под звучание музыки в группу входят сначала девочки, потом мальчики. Дети садятся на ковер перед доской.
Актуализация знаний
- Игра «Секрет»
Педагог медленно крутит круг с вырезанным сектором, постепенно открывая фрагменты картинки. Дети отгадывают, что на ней нарисовано. Солнышко грустит, потому что потеряло свои лучики (3 лучика). Давайте поможем солнышку найти его лучики, а для этого выполним задания
- Задания в РТ. Дети выполняют задания. Педагог при необходимости помогает.
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает Находится 1 луч
- Игра «Зарядка по карточкам». Педагог под приятную музыку показывает карточки со схематичным изображением действий, которые выполняют дети
- Игра «Число»: по три «единицы (кубики и шарики) и шнур на тарелочке для каждого ребенка. Педагог предлагает следующие задания :
- надеть на шнур столько единиц, сколько раз он хлопнет в ладоши ( 1+2)
- пересчитать единицы слева направо. При необходимости педагог помогает с использованием счетов
- обвести все единицы пальцем, назвать получившееся число
- поднять шнур с единицами вверх и назвать получившееся число (3)
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает Находится 2 луч
5. Игра «Собери Бабочку». Педагог говорит, что бабочки растеряли свои крылышки и нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма фигуры, изображенной на теле совпала с формой предмета, изображенного на крылышке. Затем педагог раскладывает карточки с изображением бабочек (без крыльев) на полу и раздает по одному крылышку каждому ребенку. Педагог при необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки. При желании игру можно повторить.
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает Находится 3 луч
Закрепление знаний
Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы с Вами получили? (3)
Давайте посмотрим, как изменилось солнышко (игра № 1)
Оно радуется и больше не будет грустить!
- Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности и вернуть солнышку улыбку Большое вам спасибо.
В работе использованы:
- Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
- Комплект игрового набора «Дары Фребеля»
- Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
- Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект НОД по ФЭМП в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с использованием оборудования по ФГОС ДО.
Конспект индивидуального занятия с воспитаником с ОВЗ корекционной группы. Тема: «Конфетная фабрика»Цель: дифференциация представлений о цвете и форме....
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"
Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические иг...
Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )
Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Познавательное развитие»)) Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »
Математика-это язык, о котором говорят все точные науки. ...