Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
методическая разработка

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.

Целью данной технологии, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Применение  педагогической технологии «Дети волонтёры»

в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство -  это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Целью данной технологии, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии «Дети  волонтёры» следующие:

  1. Дать представления о волонтерском движении детям 6-7 лет;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  4. Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.

Второй этап – организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды.

Третий этап – практический: реализация конкретных дела волонтерской команды.

С детьми подготовительной группы  проводятся беседы: "Кто такие волонтеры?", "О возможности стать волонтерами для малышей". Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, которые выражают желание участвовать в волонтерской деятельности, формируется команда. Совместно с воспитателем дети волонтеры разрабатывают правила команды:

1) Приходя в группу, поздоровайся с взрослыми и малышами.

2) Доведи дело до конца.

3) Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

4) Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

В основу работы детского волонтерского движения заложена идея «Семи добрых дел».  1 раз в неделю дети подготовительной  группы ходят к малышам, чтобы сделать доброе дело:

  1. «Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные.
  2. «Научим тому, что умеем сами». Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.
  3. «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка.
  4. «Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: уход за растениями на участке, сбор семян, уборка участка от снега.
  5. «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки малышки, подарки к праздникам.
  6. «Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «За безопасность на дороге», «Бессмертный полк» и др.
  7. «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголках.

Волонтерство  – это, прежде всего инициатива. В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.

Таким образом, дошкольники, принимая участие в  волонтерском движении, осваивают основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную; они учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

«Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Мастер-класс Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми» Цели: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненн...