Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
методическая разработка
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Целью данной технологии, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_primenenie_pedagogicheskoy_tehnologii_deti_volontyory.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Применение педагогической технологии «Дети волонтёры»
в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Целью данной технологии, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» следующие:
- Дать представления о волонтерском движении детям 6-7 лет;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.
Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Второй этап – организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды.
Третий этап – практический: реализация конкретных дела волонтерской команды.
С детьми подготовительной группы проводятся беседы: "Кто такие волонтеры?", "О возможности стать волонтерами для малышей". Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, которые выражают желание участвовать в волонтерской деятельности, формируется команда. Совместно с воспитателем дети волонтеры разрабатывают правила команды:
1) Приходя в группу, поздоровайся с взрослыми и малышами.
2) Доведи дело до конца.
3) Обращайся к малышам спокойно, вежливо.
4) Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
В основу работы детского волонтерского движения заложена идея «Семи добрых дел». 1 раз в неделю дети подготовительной группы ходят к малышам, чтобы сделать доброе дело:
- «Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные.
- «Научим тому, что умеем сами». Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.
- «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка.
- «Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: уход за растениями на участке, сбор семян, уборка участка от снега.
- «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки малышки, подарки к праздникам.
- «Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «За безопасность на дороге», «Бессмертный полк» и др.
- «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголках.
Волонтерство – это, прежде всего инициатива. В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.
Таким образом, дошкольники, принимая участие в волонтерском движении, осваивают основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную; они учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
«Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
Мастер-класс Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми» Цели: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненн...
"Использование технологии "Дети-волонтёры" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста."
Публикация...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...