Как мы помогали лесным зверятам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зозик Людмила Владимировна

 

Конспект экологического занятия в младшей группе «Как мы помогали лесным зверям»
 
Программные задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Продолжать знакомить детей с животным лесом (заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса). Содействовать интересу детей к объектам живой природы. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей рисовать нетрадиционными способами (пальцем, ватным тампоном, клеевой кистью, тычком) передавать впечатления о явлениях природного мира. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в младшей группе

«Как мы помогали лесным зверям»

Программные задачи:

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Продолжать знакомить детей с животным лесом (заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса). Содействовать интересу детей к объектам живой природы. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей рисовать нетрадиционными способами (пальцем, ватным тампоном, клеевой кистью, тычком) передавать впечатления о явлениях природного мира. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, белка, бельчонок, заботиться, забинтовать, мягкий, пушистый, теплый, мохнатый, зайчонок, лисенок.

Материал к занятию:

Декорации: зимние деревья, теремок, объемные елки. Игрушки: заяц белый, медведь и медвежонок, лиса, белка, еж, волк. Птичка, маски птичек. Аптечка, снежки. Ватман с незаконченным зимним пейзажем, материал для рисования (белая краска, влажные салфетки).

Предшествующая работа:

Беседа о животных, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети посмотрите, у нас в группе появились следы птичек, интересно, куда они ведут? Я думаю, чтобы это узнать нужно отправиться за ними. Хотите погулять в зимнем лесу? Тогда одеваться побыстрее.

Динамическая игра.

Белая дорожка (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожки» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожки» на левую ножку).

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (крутят ладошками),

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи. (остановились «надевают лыжи», скользящие шаги). Вот так намного легче! Вот мы и на месте. Куда же мы пришли? (В лес).

Воспитатель привлекает внимание детей к появлению птички. Берет ее в руки.

Прилетела птичка,

Птичка невеличка,

К детям птичка прилетела

И сказать что-то хотела.

Дети, эта птичка к нам из леса прилетела. Она говорит, что лесные зверята в беду попали и им нужна наша помощь. Поможем им? Давайте возьмем с собой аптечку, положим туда мазь и бинты. А чтобы быстрее добраться, давайте полетим как птички.

Ну-ка птички,

Воробьи, синички

Скорее в лес летите,

И зверятам помогите.

Воспитатель. Посмотрите, на дереве висит скворечник и кормушка для птичек. Давайте их покормим, им зимой трудно добывать корм (кормим птичек зернышками). Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(стучит в дверь теремка)

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? (заглядывает в окошко)

Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.

Прыгает ловко,

Любит морковку,

Кто это? (заяц)

Воспитатель. Здравствуй зайчик! Почему ты печальный? Зайка мне сказал: он бежал по дорожке, у него запутались ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Ребята, зайка лапу повредил. Давайте мы ему поможем ее забинтовывать.

Воспитатель. Детки, потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый), проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него ушки? (Большие) А хвостик? (маленький). Ну вот и зайке мы помогли, а теперь давайте с ним поиграем. Зайка любит играть в снежки. (игра в снежки). Давайте соберем снежки в корзину. (дети выполняют задание).

Воспитатель. А кто еще в теремочке живет? Отгадайте.

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

(достает из теремка игрушечного медведя и медвежонка)

Воспитатель. Где большой медведь? (дети показывают). А это какой? (маленький) Большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. Как рычит медведь? (Дети с воспитателем громко рычат). Как рычит медвежонок? (Рычит тихо) Медведи какие? (мохнатые, пушистые) Мишка, почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки (убирает игрушки в теремок).

Воспитатель. Посмотрите, какой большой сугроб около елочки, давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там? А в нем лесные звери сидят (лиса, белка, еж). Их детеныши пошли играть в лес и заблудились. Давайте их поищем. (подводит детей к игрушкам, лежащим под одной из елок). Да вот же они!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Ребятам о лесных зверятах"

Информационно-творческий проект для детей средней группы по ознакомлению с дикими животными лесов Республики Коми....

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

"Поможем лесным зверятам"

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...