Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_nod.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».
Цели:
- Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.
- Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картинки с изображениями их замков, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), символы позиции звуков в слове, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, магнитная доска.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Р» или «Рь».
2.Упражнение «Звуки „Р''-„Рь"».
Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.
Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Р» («Рь»).
Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).
3.Упражнение «Где звук?».
На наборное полотно выставить предметные картинки: репа, рюкзак, розы, радуга, ворона, торт, пирог, орехи, берет, ковер, мухомор, повар, фонарь, букварь, сухарь. Предложить подумать, какой звук, «Р» или «Рь», слышится в каждом слове, и определить его позицию.
4. Упражнение «Четвертый лишний».
Выставить картинки: репа, рюкзак, радуга, редиска. Предложить назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. (И т.д. 2—3 ряда картинок.)
5. Физкультминутка.
Дети произносят текст, выполняя движения:
Ру-рю-ру-рю - на носочках постою. | Встают на носочки. |
Ря-ра-ря-ра - солнцу рада детвора. | Поднимают руки, смотрят вверх. |
Ри-ры-ри-ры - надуваем мы шары. | Образуют большой круг. |
Ри-ры-ри-ры - быстро кружатся шары. | Бегают по кругу. |
Ри-ры-ри-ры - быстро лопнули шары. | Двигаются к центру круга. |
6. Упражнение «Составь и измени схему».
Спросить детей, что они надували, и предложить составить схему слова «шары».
После анализа слова попросить назвать его ласково (шарики) и изменить схему.
Предложить детям самостоятельно составить схему слова «Шура», проанализировать слово, назвать мальчика ласково (Шурик) и изменить схему. Сделать анализ получившегося слова.
7. Работа с кассой букв.
Попросить выложить в кассах слова: шары, шарики, Шypa, Шурик.
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради.
Попросить детей записать в тетради в узкую линейку предложения под диктовку после предварительного анализа: «У Шуры шарики. У Шурика шары» или «У Шуры шары. У Шурика шарики».
10.Итог занятия.
Литература:
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....