Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Зинченко Юлия Александровна
Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана-лиза и синтеза. 3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_nod.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.
  2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картинки с изображениями их замков, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), символы позиции звуков в слове, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, магнитная доска.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Р» или «Рь».5swg0m5lg5k4r2mb5

2.Упражнение «Звуки „Р''-„Рь"».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Р» («Рь»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

3.Упражнение «Где звук?».

На наборное полотно выставить предметные картинки: репа, рюкзак, розы, радуга, ворона, торт, пирог, орехи, берет, ковер, мухомор, повар, фонарь, букварь, сухарь. Предложить подумать, какой звук, «Р» или «Рь», слышится в каждом слове, и определить его позицию.

5swg0m5lg5k4r2mb5

 4. Упражнение «Четвертый лишний».

Выставить картинки: репа, рюкзак, радуга, редиска. Предложить назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. (И т.д. 2—3 ряда картинок.)

5. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Ру-рю-ру-рю - на носочках постою.

Встают на носочки.

Ря-ра-ря-ра - солнцу рада детвора.

Поднимают руки, смотрят вверх.

Ри-ры-ри-ры - надуваем мы шары.

Образуют большой круг.

Ри-ры-ри-ры - быстро кружатся шары.5huqydb0y5bhz5425

Бегают по кругу.

Ри-ры-ри-ры - быстро лопнули шары.

Двигаются к центру круга.

6. Упражнение «Составь и измени схему».

Спросить детей, что они надували, и предложить составить схему слова «шары».

После анализа слова попросить назвать его ласково (шарики) и изменить схему.

Предложить детям самостоятельно составить схему слова «Шура», проанализировать слово, назвать мальчика ласково (Шурик) и изменить схему. Сделать анализ получившегося слова.

7. Работа с кассой букв.5huqydb0y5bhz5425

Попросить выложить в кассах слова: шары, шарики, Шypa, Шурик.

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

9.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетради в узкую линейку предложения под диктовку после предварительного анализа: «У Шуры шарики. У Шурика шары» или «У Шуры шары. У Шурика  шарики».

10.Итог занятия.

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....