План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия - эксперимента
с детьми подготовительной группы
«Сравнение природного и искусственного песка».
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
Предварительная работа: рассматривание различных различных объектов под лупой, наблюдения за сухой и влажной погодой Рассматривание карты, особо уделяя внимание пустыням. Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий.
Словарная работа: искусственный песок, кроссворд, пустыня «Сахара».
Материалы: образцы песка, 2 стаканчика с водой, поднос, ложечка, лупа, влажные салфетки - на одного ребёнка. камень, песочные часы, карта, декоративная свеча, гимнастические коврики, мешочки с песком, картинки с изображение медуз и морских звёзд.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, дети, мы будем проводить опыты и эксперименты с песком и тема нашей работы «Особенности песка». Сегодня старший лаборант Арианна будет мне помогать. (ребёнок подходит в воспитателю) и рассказывает небольшой доклад «Что такое песок?»
-Песок – кусочки породы. Песок получается когда распадается камень (показывает камень), под воздействием воды, природных условий, ледников. Существует самое большие залежи песка – это пустыни и морские берега,
( показывает на карте.) где обычно расположены пляжи. Если почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Это одна из причин, по которой, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. Песок может быть разноцветным: коричневым, желтым, белым и даже чёрным. Также песок используют на производстве, изготовляют песочные часы ( показ часов).
ВЫВОД: песок создан природой.
Ещё существует искусственный песок, то есть песок созданный человеком. Он бывает разноцветный и в основном используется для украшений( показ поделок из искусственного песка) и сегодня на занятии мы будем сравнивать свойства природного и искусственного песка.
1 Опыт на происхождение
(На подносе кучка искусственного и природного песка, лупа, стаканчики с водой, салфетка).
Воспитатель: кажите дети, что у нас лежит на подносах? (дети отвечают). А теперь давайте более внимательно рассмотрим наш песок. Возьмем в руку лупу и посмотрим на природный песок. А теперь скажите мне, из чего он состоит?
Дети: из песчинок, они маленькие и круглые.
Воспитатель: правильно из песчинок. А теперь давайте рассмотрим под лупой искусственный песок и что мы наблюдаем?
Дети: маленькие камушки.
Воспитатель: а давайте попробуем взять немного песчинок природного песка, что мы ощущаем между пальцами? (дети отвечают), а теперь искусственного. Что мы чувствуем? (ответы детей.)
ВЫВОД: природный песок состоит из маленьких песчинок, а искусственный песок из маленьких камушек.
2 ОПЫТ на осадок.
Воспитатель: Надо выяснить есть ли осадок у природного и искусственного песка? Возьмем ложечкой немного природного песка и положим в стаканчик с водой и перемешаем. Что происходит? Правильно, вода стала мутной, не прозрачной. А теперь давайте добавим в стаканчик с водой искусственный песок и размешаем. Что происходит? ( ответы детей). Вода осталась прозрачна, не поменяла цвет.
ВЫВОД: воспитатель делает вывод совместно с детьми. И так, в природном песке есть осадок, а в искусственном осадка нет.
Релаксация
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и я вас приглашаю на лазурный берег, подышать свежим воздухом и послушать шум волны.
Дети лежат на ковриках на спине образуя круг и подражая лучам солнца звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит слова:
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, вдох-выдох, вдох выдох.
Мы слышим шум моря, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.
Волны беседуют с вами, они говорят:
Расслабитесь, успокойтесь и отдохните. Послушайте шум волны. Вдохните чистый воздух моря. Тело расслабляется, грудь руки и ноги отдыхают. Послушайте тишину, вдох – выдох, вдох – выдох. Хорошо нам отдыхать, но пара уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.
Дети встают и ходят по гимнастическим коврикам, обходя медуз и морских звёзд из пенопласта.
Ну вот немного отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в лабораторию.
3 ОПЫТ. НА КЛЕЙКОСТЬ.
Воспитатель: А теперь давайте проведём ещё один опыт. В поднос в природным песком ложечкой немного добавим воды и перемешаем. Что происходит?( ответ детей)
Дети: песок стал влажным, мокрым.
Воспитатель: а что произошло с водой?
Дети: она впиталась в песок.
Воспитатель: Тоже самое проделаем с искусственным песком.
Дети: вода не впитывается.
Воспитатель: правильно потому, что вода проходя через природный песок обволакивает песчинки и они между собой склеиваются. А у искусственного песка такого свойства нет.
ВЫВОД: природный песок обладает клейкостью, а искусственный таким свойством не обладает.
Воспитатель: А теперь давайте подведём итог нашего экспериментирования в необычной форме. Уважаемые лаборанты, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Участники экспериментирования подготовили для вас вопросы – загадки, которые мы должны отгадать.
1.Это слово не простое,
помогает оно нам
делать опыты и вывод
и знакомить с чудом нас.( эксперимент)
2 Знаешь ты, знаю я
Знают все на свете.
Без неё нам жизни нет
На родной планете. ( вода)
3.С виду стёклышко простое
а глядишь через него
ручеёк стал речкой долгой,
а точка – целое пятно (лупа)
4. Сухой, сыпучий везде ползучий
А промокнет, вот беда
Не пролезет никуда.(песок)
5.И не тик и не так
И не слышно вовсе
А сколько времени прошло
Мы узнаем точно. (песочные часы)
(В конце занятия подведение итогов)
Чем занимались?
Что узнали нового?
Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников....
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...