План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.

Тема занятия: Изготовление малышек - «звуковичков».

Цель:  Изготовление наглядного материала для занятий в Лингвистической лаборатории по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте.

Задачи:

  • формирование фонематических процессов путем различения различных звуков русского языка (гласных – согласных, звонких-глухих, твердых-мягких) и шумов;
  • развитие речевого дыхания и голоса путем введения музыкально-ритмических упражнений;
  • развитие речевой мелкой и общей моторики, закрепление навыков работы с фломастерами;
  • формирование умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитание у детей организационных навыков, позволяющих  осуществлять коллективную деятельность; развитие навыков работы в группе;
  • укрепление здоровья детей путем использования рече-голосовых упражнений, музыкального фона во время изготовления поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_kruzhka_dekabr_2023.docx421.92 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.

Составитель: Чекусова Н.М. (учитель-логопед)

Тема занятия: Изготовление малышек - «звуковичков».

Цель:  Изготовление наглядного материала для занятий в Лингвистической лаборатории по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте.

Задачи:

  • формирование фонематических процессов путем различения различных звуков русского языка (гласных – согласных, звонких-глухих, твердых-мягких) и шумов;
  • развитие речевого дыхания и голоса путем введения музыкально-ритмических упражнений;
  • развитие речевой мелкой и общей моторики, закрепление навыков работы с фломастерами;
  • формирование умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитание у детей организационных навыков, позволяющих  осуществлять коллективную деятельность; развитие навыков работы в группе; 
  • укрепление здоровья детей путем использования рече-голосовых упражнений, музыкального фона во время изготовления поделок.

Универсальные учебные действия:

Личностные: творческая самореализация детей в ходе изготовления поделок

Регулятивные: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Познавательные: действия постановки и решения проблем.

Оборудование: компьютер, аудиофайлы  проекта «Музыкотерапевтические программы В.М.Элькина», разноцветные  пластиковые упаковки от бахил.

Материалы: разноцветные  пластиковые упаковки от бахил, различные наполнители (манная крупа; косточки вишни, др.), фломастеры.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Цель: настроить детей на занятия. Загадываем звуковые загадки.

Отгадайте мою загадку:

Он и заснуть не даст подчас,

и невзначай разбудит нас.  (Шум)

Затронутая вдруг

струна рождает…  (Звук)

 

На́ пол выронив утюг,

мы услышим звучный...   (Стук)

Что разбившийся бокал,

то и колокол издал.  (Звон)

 

Звучит как самый громкий

сигнал к началу гонки.  (Выстрел)

 

Теплоходу теплоход

издалёка подаёт. (Гудок)

 

Камнепад, случившийся в горах,

порождает этот бах-бабах.  (Грохот)

 

В грозу разносится вокруг

его особой силы звук.  (Гром)

 

Сначала в небе яркий блеск,

а следом грома гулкий…   (Треск)

 

Когда в комок сминается газета,

тогда как раз услышать

 можно это.   (Шуршание)

 

Ступи в листвы осенней ворох –

и ты услышишь лёгкий…   (Шорох)

Протяжный звук

от каждой шины

затормозившей вдруг

машины.            (Визг)

Две ладони наших рук

образуют этот звук,

вместе стукаясь при ловле

то ли мухи, то моли.  (Хлопок)

На концерте все, кто были в зале,

этот шум ладонями создали.  (Аплодисменты)

Призывая на урок,

заливается... (Звонок)

Не слышит эти звуки тот,

кто сам их ночью издаёт.  (Храп)

Шутки клоуна у всех

вызывают громкий…  (Смех)

Смех обретает этот вид,

когда раскатисто звучит.  (Хохот)

Этот звук издаст

мёрзлый снежный наст,

если верхний слой

продавить ногой.  (Хруст)

Если дверью начал вдруг

издаваться этот звук,

стоит петли смазать,

как исчезнет сразу.  (Скрип)

У некормленых коров

не мычание, а…  (Рёв)

Устрашающий рёв,

характерный для львов.   (Рык)

Скворцы в апреле прилетели,

и стали нам слышны их…   (Трели)

Что издают, открывши пасть,

все змеи, прежде чем напасть?   (Шипение)

Какой бывает слышен звук,

когда летают шмель и жук?  (Гудение)

С наступлением жаркого лета

от кузнечиков слышится это.  (Стрекот)

За нами слово в слово

всё повторить готово.  (Эхо)

Заблудившийся грибник

издаёт призывный…   (Крик)

Обычно в школе тут и там.

на переменках шум и…  (Гам)

  1. Мотивационный этап.

Педагог предлагает вспомнить, с какими звуками речи дети познакомились на занятиях в Лингвистической лаборатории по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте. Дает рассмотреть разноцветные  пластиковые упаковки от бахил и просит ответить на вопрос:

 «Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?»

На основе предположений   дети делают вывод, что будут изготавливать малышек- «звуковичков».

  1. Этап актуализации знаний и постановки проблемы

Сегодня мы будем  делать  поделки из красивых разноцветных упаковок для бахил. Мы сделаем маленьких «звуковичков»,  которые помогут нам на занятии. Но вначале вспомним: «Какие звуки русского языка вы знаете?». «Чем гласные звуки отличаются от согласных?»,  «На какие большие группы делятся согласные?»,   «Чем отличаются звонкие согласные от глухих?».

  1. Самостоятельная работа

А). Рисование фломастерами лиц «звуковичков».

Знакомим детей с материалом, из которого будем изготавливать «звуковичков». Даем возможность выбрать из множества себе фломастер и  упаковку, на которой будем рисовать.  Разрешаем детям самостоятельно разбиться на команды: гласные, звонкие согласные, глухие согласные.   Ставим задачу. Дети выполняют работу на фоне звучащей музыки «Блики интеллекта» проекта «Музыкотерапевтические программы В.М.Элькина».

  E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\1 Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.36.05.jpg  E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\2 Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.36.06.jpg  E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.37.32.jpg  E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.36.48.jpg

E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.37.33.jpg                  E:\Рабочий стол\БАЛЛЫ\БАЛЛЫ 2023\Баллы апрель 2023\кружок апрель\Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.36.05.jpg

Б). Наполнение «звуковичков»  «звучащим» материалом (манка или вишневая косточка).

Предлагаем детям выбрать наполнитель для своего звуковичка. Рассматриваем наполнители, «звуковичков». Дети выбирают любой наполнитель, какой понравится и наполняют  «звуковичков».  

В).  Сравнение звучания «звуковичков» и звуковые игры с ними.

 Анализируем «звуковичков»,  какие звучат звонко, какие – глухо и почему. Учим различать на слух звучание каждого «звуковичка». Учим соотносить звуковые модели с цветом «звуковичка»: гласный (красный), твердый (синий), мягкий (зеленый).Затем предлагаем поиграть с ними в разные игры: «Давайте поиграем с нашими «звуковичками».

*Придумываем слова и составляем звуковые модели этих слов с помощью «звуковичков».

*Звуковое лото. Послушать с детьми, как по-разному звучат «звуковички». Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям составить звуковую модель названия картинки. Или определить заданный звук в слове.

  1. Итог занятия

Чем мы с вами сегодня занимались?

Оцениваем работу каждого ребенка.

Определяем победителя по количеству и качеству изготовления «Звуковичка».

E:\Рабочий стол\7 Изображение WhatsApp 2023-05-22 в 01.36.49.jpg

«Звуковичков» дети забирают с собой в группу для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Речевой этикет"

Программа предназначена для работы с детьми старшего возраста...

Программа кружка "РЕЧЕВИЧОК" для детей 4-6 лет

Программа кружка "Речевичок" разработана для детей средней и старшей группы с целью формирования связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной, познавательной, исс...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики

В кружке «Речецветик» ребенок учится:   1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.2. Говорить убедительно и доказательно.3. Связно излагать свои ...

перспективный план работы кружка "Речевичок".

В плане работы кружка указаны игры и упражнения на развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения и артикуляционные упражнения....

Программа кружка «Речевичок» по речевому развитию детей в подготовительной в подготовительной группе

Программа кружка «Речевичок» по речевому развитию детей в подготовительной в подготовительной группе...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.

Вашему вниманию предлагается план - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.   Тема занятия: Изготовлени...