ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР В I ПЕРИОДЕ
( СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ )
I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(МАТЕМАТИКА)
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ДВЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ, НАХОДИТЬ ОДИНАКОВЫЕ.
- УЧИТЬ СЧИТАТЬ ДО ДВУХ.
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ 2 ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНАВЛИВАТЬ СООТНОШЕНИЯ:
« БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ».
- УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».
- УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ВРЕМЕНА СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ТРИ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 3.
- УЧИТЬ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ РУКОЙ СЛЕВА НАПРАВО.
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ, ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.
- ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, НАХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.
II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
(ПРОИЗНОШЕНИЕ)
- УЧИТЬ ПОНИМАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИН « СЛОВО».
- ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ СЛОВ.
- ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
- РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.
- УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
ИГРУШКИ 1. ИГРУШКИ 1. ОВОЩИ- ФРУКТЫ
2. ОСЕНЬ 2. ДЕРЕВЬЯ
3.ФРУКТЫ 3. В ЛЕСУ
4. ОВОЩИ 4. ОДЕЖДА И ОБУВЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР ВО II ПЕРИОДЕ
( ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ )
I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(МАТЕМАТИКА)
- УЧИТЬ СЧИТАТЬ ПО ПОРЯДКУ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: КОТОРЫЙ? КАКОЙ?
- УЧИТЬ СООТНОСИТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ С КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТОМ.
- УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
- УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЧАСТИ СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ЧЕТЫРЕ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 4.
- УЧИТЬ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ РУКОЙ СЛЕВА НАПРАВО.
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ; ДЛИНЕ, ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.
- УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ФИГУРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ: ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ.
- ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, НАХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5.
II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
(ПРОИЗНОШЕНИЕ)
- УЧИТЬ ПОНИМАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИН « СЛОВО».
- ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ СЛОВ.
- ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
- РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.
- УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.
- УЧИТЬ ИНТОНАЦИОННО ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ И РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ.
- УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
1. ПОСУДА Обследование 1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 2. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 3 ЗИМА 3. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И
4. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ИХ ДЕТЕНЫШИ
4. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР В III ПЕРИОДЕ
( МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ )
I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(МАТЕМАТИКА)
- УЧИТЬ СЧИТАТЬ ПО ПОРЯДКУ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: КОТОРЫЙ? КАКОЙ?
- УЧИТЬ СООТНОСИТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ С КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТОМ.
- УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
- УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЧАСТИ СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ, УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ», «ЗАВТРА»..
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5..
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ; ДЛИНЕ, ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.
- УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ФИГУРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ: ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ.
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ДВА ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5.
II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
(ПРОИЗНОШЕНИЕ)
- УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗВУКИ
- УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ
- ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
- ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
- РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.
- УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.
- УЧИТЬ ИНТОНАЦИОННО ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ И РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ.
- УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
1. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. НАШ ДОМ 1. РАСТЕНИЯ
И ИХ ДЕТЕНЫШИ 2. НАША СЕМЬЯ 2. ЦВЕТЫ 2. МАМИН ПРАЗДНИК 3. ТРАНСПОРТ 3. НАСЕКОМЫЕ
3. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 4. ВЕСНА 4. ЛЕТО
4. ДИКИЕ ПТИЦЫ
5. ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗПР
Планирование подгрупповых занятий на 3 периода учителя-логопеда, учителя-дефектолога в младшей группе ЗПР...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...
Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
Тема: "Домашние и дикие животные...