ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Антонова Надежда Александровна

Планирование подгрупповых занятий в средней группе ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr.gr_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР В I ПЕРИОДЕ

( СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ )

I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(МАТЕМАТИКА)

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ДВЕ ГРУППЫ  ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ, НАХОДИТЬ ОДИНАКОВЫЕ.

  • УЧИТЬ СЧИТАТЬ ДО ДВУХ.

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ  2 ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНАВЛИВАТЬ СООТНОШЕНИЯ:

       « БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ».

  • УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».

  • УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ВРЕМЕНА СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ТРИ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 3.

  • УЧИТЬ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ РУКОЙ СЛЕВА НАПРАВО.

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ, ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.

  • ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, НАХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.

II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

(ПРОИЗНОШЕНИЕ)

  • УЧИТЬ ПОНИМАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИН « СЛОВО».

  • ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ СЛОВ.

  • ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ  С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

  • РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.

  • УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

           

           СЕНТЯБРЬ                             ОКТЯБРЬ                                     НОЯБРЬ

                 ИГРУШКИ                                                 1. ИГРУШКИ                                        1. ОВОЩИ- ФРУКТЫ

                      2.  ОСЕНЬ                                              2. ДЕРЕВЬЯ

                                                                                      3.ФРУКТЫ                                            3. В ЛЕСУ

                      4.  ОВОЩИ                                           4. ОДЕЖДА И ОБУВЬ    

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР ВО II ПЕРИОДЕ

( ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ )

I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(МАТЕМАТИКА)

  • УЧИТЬ СЧИТАТЬ ПО ПОРЯДКУ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: КОТОРЫЙ? КАКОЙ?

  • УЧИТЬ СООТНОСИТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ С КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТОМ.

  • УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.

  • УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».

  • ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О  ЧАСТИ СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ЧЕТЫРЕ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 4.

  • УЧИТЬ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ РУКОЙ СЛЕВА НАПРАВО.

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ;  ДЛИНЕ,  ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.

  • УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ФИГУРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ: ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ.

  • ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, НАХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5.

II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

(ПРОИЗНОШЕНИЕ)

  • УЧИТЬ ПОНИМАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИН « СЛОВО».

  • ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ СЛОВ.

  • ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ  С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

  • РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.

  • УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.

  • УЧИТЬ ИНТОНАЦИОННО ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ И РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ.

  • УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ.

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

           

             ДЕКАБРЬ                                ЯНВАРЬ                                ФЕВРАЛЬ                                          

            1.   ПОСУДА                                                 Обследование                           1.   ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ                                  

                2.   ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ                                                                                2.   ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ                                                                                                                                    3     ЗИМА                                                                                                               3.   ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И                                  

            4.   НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК                                                                               ИХ ДЕТЕНЫШИ

                                                                                                                                             4.   ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ        

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР В III ПЕРИОДЕ

( МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ )

I. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(МАТЕМАТИКА)

  • УЧИТЬ СЧИТАТЬ ПО ПОРЯДКУ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: КОТОРЫЙ? КАКОЙ?

  • УЧИТЬ СООТНОСИТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ С КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТОМ.

  • УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.

  • УЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «НАВЕРХУ», «ВНИЗУ», «НАД», «ПОД», РАЗЛИЧАТЬ «ЛЕВО» И «ПРАВО».

  • ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О  ЧАСТИ СУТОК: УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ – НОЧЬ, УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ», «ЗАВТРА»..

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5..

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ;  ДЛИНЕ,  ОТРАЖАТЬ В РЕЧИ РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ.

  • УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ФИГУРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ: ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ.

  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ДВА ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ – КУБОМ И ШАРОМ.

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА ПЯТЬ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТ 1 ДО 5.

II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

(ПРОИЗНОШЕНИЕ)

  • УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗВУКИ

  • УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ

  • ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.

  • ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ  С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ – СЛОВО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

  • РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.

  • УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ СЛОВА.

  • УЧИТЬ ИНТОНАЦИОННО ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ И РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ.

  • УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ.

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

           

                    МАРТ                                 АПРЕЛЬ                                       МАЙ                                          

            1.   ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ                           1.   НАШ ДОМ                                         1. РАСТЕНИЯ          

                      И ИХ ДЕТЕНЫШИ                              2.   НАША СЕМЬЯ                                  2. ЦВЕТЫ                                                                                                   2.   МАМИН ПРАЗДНИК                          3.   ТРАНСПОРТ                                      3. НАСЕКОМЫЕ

            3.   ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ                        4.   ВЕСНА                                                4. ЛЕТО        

            4.   ДИКИЕ ПТИЦЫ  

            5.   ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗПР

Планирование подгрупповых занятий на 3 периода учителя-логопеда, учителя-дефектолога в младшей группе ЗПР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...