Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.
Совершенствовать ориентировку в макро- и микропространстве, обогащать словарь признаков по теме, употреблять в речи обобщающие понятия, формировать бинокулярное зрение.
Развивать фантазию, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.
Развивать умение детей оценивать свои работы и работы своих товарищей в соответствии с заданием
Формировать умение высказываться, делать выводы.
Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.
Создать благоприятный климат в группе детей
Воспитывать в детях любовь к близким людям (к маме, бабушке, сестре), воспитывать чувство доброты и благодарности, желание оказывать помощь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uchitelya_defektologa_belousovoy_a.a._mama_-_solnyshko_moe.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога
в средней группе
для детей с нарушениями зрения
«Мама – солнышко мое»
Цели: Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.
Совершенствовать ориентировку в макро- и микропространстве, обогащать словарь признаков по теме, употреблять в речи обобщающие понятия, формировать бинокулярное зрение.
Развивать фантазию, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.
Развивать умение детей оценивать свои работы и работы своих товарищей в соответствии с заданием
Формировать умение высказываться, делать выводы.
Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.
Создать благоприятный климат в группе детей
Воспитывать в детях любовь к близким людям (к маме, бабушке, сестре), воспитывать чувство доброты и благодарности, желание оказывать помощь окружающим.
Оборудование: мультимедиа, видео письмо от мамонтенка, игровизоры (Воскобовича), Наборы Дары Фребеля (№ 7 «Цветные фигуры», 8 «Палочки», 9 «Кольца и полукольца»,10 «Цветные точки»), картинки на тему: 8 марта, картинки цветов, маркеры н водной основе, салфетки сухие и влажные, гуашь, альбомный лист А3, сотовый телефон, музыка «Песня мамонтенка» (минус).
Предварительная работа:
- Подготовка к празднику 8 Марта.
- Составление описательных рассказов о цветах.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение стихотворений, анализ, итог.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, постройки различных предметов с помощью наборов Фребеля (по схеме, по образцу), работа с Игровизором (дидактические игры Воскобовича).
Ход ННОД:
(Дети совместно с учителем - дефектологом входят под музыкальное сопровождение в кабинет изодеятельности, где располагаются различные зоны необходимые в занятии).
Организационный момент
(Предлагаю встать в круг и взяться за руки для приветствия возле мультимедиа)
Приветствие: «Встали дети в круг. Я твой друг! И ты мой друг! Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
- Ребята, у вас такие яркие улыбки, что на душе становиться теплее.
- Сегодня в наш детский сад на электронную почту пришло видеописьмо, и оно адресовано вам. Вы хотите посмотреть и узнать, что в нем и от кого оно? (ответы детей).
(Просмотр видеописьма от мамонтенка на мультимедиа)
- Ребята, мамонтенок спрашивает, что можно подарить на праздник маме? (ответы детей: улыбку, песню, рисунок, стихотворение, цветы)
- Маме можно подарить и улыбку, и песню, но самый лучший подарок для женщины — это цветы. Вы хотели бы подарить маме цветы? (Ответы детей)
- Подготовим наши глазки для дальнейшей работы на занятии, проведем гимнастику для глаз. У меня в руках цветок, посмотрите на него. (Провожу гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз:
Смотрят глазки вправо - влево (Резко переместить взгляд вправо и влево). Смотрят глазки вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз).
“Нарисуйте” круг умело (Взглядом нарисовать круг).
Цветок близко, вот вдали (Резко взгляд близко, вдаль)
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте (Моргание). Глазки закрывайте, открывайте.
(Предлагаю детям пройти за столы).
-А давайте вспомним строение цветка.
(Работа с Игровизором и различными схемами – картинками цветка. Дети с помощью наводящих вопросов учителя – дефектолога называют части цветка и обводят их маркером на водной основе поверх Игровизора. У каждого ребенка разные по форме и цвету цветы. Прошу уточнить форму и цвет цветков каждого ребенка, полным ответом). (Слежу за осанкой, оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения)
- Молодцы ребята! Как вы ловко справились и правильно назвали строение цветов.
(Прошу детей подняться и образовать круг для проведения физминутки «Серенький зайка» под музыкальное сопровождение).
Работа за столами
(Провожу пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки (Ладошки вместе)
Раскрываю лепестки (По очереди отводим в сторону сначала одну, затем другую ладошку, но не разнимая запястья рук друг от друга).
Ветер дышит, лепестки колышет (Качаем кисти рук из стороны в сторону).
Наши алые цветки закрывают лепестки (Сводим ладошки вместе).
Медленно засыпают, на ветру качаясь.
- А сейчас мы попробуем создать цветы для наших мам (с помощью наборов «Дары Фребеля» № 7, 8, 9,10. (Слежу за осанкой, оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения. Для детей, которые испытывают трудности предлагаю наглядную картинку цветка с предыдущего задания).
- Ребята мы цветы рассмотрели, создали, а сейчас попробуем нарисовать цветы для мам (коллективная работа «Букет для мамы» рисование ладошками под музыкальное сопровождение).
- Какой замечательный букет у нас получился. Я его сейчас сфотографирую и отправлю мамонтенку с помощью электронной почты. (фотографирую, отправляю).
- Ребята, а вы знаете стихотворения про маму (дети читают стихи).
Подвожу итог: - Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
- Что вам больше всего заполнилась на занятии? – Было ли вам трудно?
(Беру в руки телефон, привлекаю внимание детей к экрану мультимедиа).
- Нам пришел ответ от Мамонтенка (просмотр ролика).
- Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились, я вас благодарю! И подарок вам от Мамонтенка дарю! (в почтовой посылке передаю детям благодарность от мамонтенка. Сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения
Рабочая программакоррекционно-развивающей работыв средней группе для детей с нарушениями зрения...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения
Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога в группе детей ЗПР. "Мой город"
Цели: дать представление о городе Санкт-Петербург, развивать внимание, память, мышление....