Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе на тему:
«Чистота- залог здоровья»
Программное содержание:
-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья на основе ситуационных моментов, учить детей делать выводы о безопасности;
-Развивать внимание, речь детей;
-Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу;
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и красивыми;
-Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей встать в кружок и взяться за руки, почувствовать тепло ладошек друг друга, улыбнуться друг другу.
-Ребята, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей)
-Конечно, у Вас хорошее настроение, потому что вы пришли в детский сад и здесь Вас встретили друзья. Угадала? (дети соглашаются).
У сенсорного панно.
На панно изображения Чистюли и Грязнули.
Воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой, неряха».
-Вот два мальчика. Какой Вам больше нравится?( ответы детей).
-Почему Вам понравился чистый мальчик? А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему?(ответы детей).
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные ,неряшливые дети? А почему?(ответы детей).
-Конечно, все мы моемся,купаемся,приводим себя в порядок. Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?(ответы детей).
Вот,посмотрите,ребята на куклу ,у которой все эти места грязные!(воспитатель демонстрирует детям куклу с испачканными руками, лицом, шеей, коленями, локтями).
-Почему плохо быть грязнулями?(ответы детей).
-Ребята, давайте поможем кукле помыться и стать чистыми, как Вы. Какие принадлежности требуются чтобы смыть грязь?(ответы детей).
На коромысле висят картинки с изображением предметов туалета: мочалка,мыло,полотенце, зубная паста, зубная щетка.
-Для чего нужна мочалка?(ответы детей.)
Дети по желанию подходят тазу с водой, намыливают мочалку и моют куклу, вытирают ее полотенцем.
-Какая чистая стала кукла! Молодцы ребята, благодаря Вам , наша гостья стала выглядеть опрятно!
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой!
Работа с офтальмотренажером.
-Ребята, давайте проследим за летающей ,по цветным дорожкам, птичкой.
Воспитатель показывает одетую куклу.
-Посмотрите, какая чистая и опрятная стала наша куколка! А мальчик так и остался грязным. Что мы ему посоветуем, чтобы стать чистым? (ответы детей).
-ребята, а Вы знаете как правильно мыть руки ,умываться?(ответы детей)
Д/и : « Что за чем?»
Воспитатель предлагает детям алгоритм мытья рук на отдельных картинках, дети расставляют их по порядку.
-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому Вы все такие у нас красивые , чистые и аккуратные.
Итог занятия. Поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_avtosohranennyy.pptx | 94.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать представление о личной гигиене и о правилах здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей; Развивающие: развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки; с пособствовать развитию связной, грамматически правильной речи; развивать способность Воспитательные: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения; воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.
Предварительная работа: -Чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. -Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций с предметами личной гигиены. -Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. -Организация дидактической игры «Что лишнее?». -Разучивание дыхательной гимнастики «Дует ,дует ветер». Формы организации коллективной деятельности:
Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая деятельность детей; словесная, дидактическая игра; использование художественной литературы; словарная работа; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: настенная доска; «коромысла» ; плакаты; картинки с предметами гигиены; Структура и методические приемы:
Ход занятия: 1.Вводная часть- 3 минуты. 2.Основная часть-15 минут. 3.Заключительная часть – 2 минуты. Программное содержание: -Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; -Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья на основе ситуационных моментов, учить детей делать выводы о безопасности; -Развивать внимание, речь детей; -Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу; -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и красивыми; -Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение.
Ход занятия. Воспитатель просит детей встать в кружок и взяться за руки, почувствовать тепло ладошек друг друга, улыбнуться друг другу. -Ребята, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей) -Конечно, у Вас хорошее настроение, потому что вы пришли в детский сад и здесь Вас встретили друзья. Угадала? (дети соглашаются). У сенсорного панно. На панно изображения Чистюли и Грязнули. Воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: «Он плохой, неряха». -Вот два мальчика. Какой Вам больше нравится?( ответы детей). -Почему Вам понравился чистый мальчик? А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему?(ответы детей). -Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные ,неряшливые дети? А почему?(ответы детей). -Конечно, все мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок. Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?(ответы детей). Вот,посмотрите,ребята на куклу ,у которой все эти места грязные!(воспитатель демонстрирует детям куклу с испачканными руками, лицом, шеей, коленями, локтями). -Почему плохо быть грязнулями?(ответы детей). -Ребята, давайте поможем кукле помыться и стать чистыми, как Вы. Какие принадлежности требуются чтобы смыть грязь?(ответы детей). На коромысле висят картинки с изображением предметов туалета: мочалка , мыло , полотенце, зубная паста, зубная щетка. -Для чего нужна мочалка?(ответы детей.) Дети по желанию подходят тазу с водой, намыливают мочалку и моют куклу, вытирают ее полотенцем. -Какая чистая стала кукла! Молодцы ребята, благодаря Вам , наша гостья стала выглядеть опрятно!
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой! Работа с офтальмотренажером. -Ребята, давайте проследим за летающей ,по цветным дорожкам, птичкой. Воспитатель показывает одетую куклу. -Посмотрите, какая чистая и опрятная стала наша куколка! А мальчик так и остался грязным. Что мы ему посоветуем, чтобы стать чистым? (ответы детей). -ребята, а Вы знаете как правильно мыть руки ,умываться?(ответы детей) Д/и : « Что за чем?» Воспитатель предлагает детям алгоритм мытья рук на отдельных картинках, дети расставляют их по порядку. -Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому Вы все такие у нас красивые , чистые и аккуратные. Итог занятия. Поощрение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группе
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...
Акция: "Чистота-залог здоровья!" в подготовительной группе.
Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья».Чистота – это доброта,Чистота – это красота!Если чист душой и телом,Будешь сильным,Будешь смелым!Если за собой следишь,То буд...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа
Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....
Познавательная беседа «Чистота-залог здоровья»
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям с...
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе
Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука...
Создание пиктограммы на тематической неделе «Чистота залог здоровья» в средней группе
laquo;Пиктограмма»Тематическая неделя «Чистота залог здоровья».Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о здоровом образе жизни.Детская цель:...