Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кручинкина Юлия Ивановна

 

Конспект

итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке

 "В гости к сказке"

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №16"

Конспект

итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке

 "В гости к сказке"

во второй младшей группе

Провела:

Кручинкина Ю.И

Саранск 2020

Цель:

выявить полученные знания, умения и навыки, которые  дети получили в течении учебного года по развитию речи и лепке.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

-закрепить умения произносить звукосочетания: мяу, гав ,кар-кар и   др.    

-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

-закрепить умения делить кусок пластилина на части с помощью стеки, скатывать из пластилина предметы округлой формы.

-уметь делать вывод.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных, подбирать глаголы, обозначающие действия животных .

-развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

-развивать  речевую активность  у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

-  воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание придти на помощь.

Материал и оборудования: мягкая игрушка кот, собака, мышка, письмо от дедушки,  цветы, избушка,   ворона, несколько деревьев, репка , маски героев сказки, музыкальное сопровождение, пластилин, стеки ,дощечки для пластилина, вырезанные из картона листочки для репы, угощение для детей.

                               

Ход занятия:

Приветствие

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Доброе утро!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это желание будет теплым и радостным.

Вот и солнышко взошло ,с собою сказку привело

Что за сказочка такая ты попробуй угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это ?(висит воздушный шарик с письмом)

Дети: письмо.

Давайте прочитаем ,что же там написано, и от кого это письмо пришло?

А письмо дети нам прислала бабушка, из сказки  "Репка". Она пишет:

"Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему , пожалуйста ".

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети : Да

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо поиграть в игру.

Дидактическая игра :"Противоположности"

 Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

-слон большой, а мышка - ... маленькая

-кубик квадратный, а мяч - ...круглый

-волк злой, а зайчик - ... добрый

-лук горький, а сахар - ... сладкий

-зимой холодно, а летом- ... тепло

-днем светло, а ночью - ...темно

-Баба- Яга злая, а Дед мороз -добрый  

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас получился паровоз?

Дети: длинный.

Воспитатель :ну что,поехали.

(Играет музыка про паровоз. "Паровоз - букашка")

Воспитатель : Вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов посмотрите. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика "Аромат цветов" -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "А- ах!".

Воспитатель: дети кто это у нас тут? Кто это сидит? (Ворона)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель : дети посмотрите ворона что-то волнуется. Она говорит, что у бабушки с дедушкой пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу, по- этому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал ? Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем кто пропал:

Громко лает во дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом

Дети : собака.

Воспитатель : назовем собаку ласково (Собачка)

- Что  собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

-Как она лает?(Гав- гав)

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю ,как ее найти,надо ее позвать. Скажите мы в какой сказке с вами?

Дети :Репка.

Воспитатель : А как звали собачку в сказке "Репка"?

Дети: Жучка.(дети зовут собачку)

Воспитатель : Ой, смотрите а чей это хвостик?

Дети у нас еще одна загадка есть:

В мягкой шубке ходит,песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она кричит?(Мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку.(Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка ?  (Ловит мышей, мурлычит, царапается, играет) А какая кошка? А какая кошка ? (мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно звать кошку? (Кс - кс- кс)

А вот и наша кошечка. Ребята, а  какие это животные? Домашние или дикие? А почему вы так думаете?

Дети : отвечают (Потому что они живут дома , с хозяевами)

Воспитатель: Но в сказке  "Репка" был еще один зверек. Кто это?

 Дети:(варианты ответа) мышка.

Воспитатель : А где же она ? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?(Пи-пи)
Как хорошо что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. (
Звучит тревожная музыка)

Ой, дети, посмотрите тучки набежали, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.(звучит веселая шуточная песенка  "Тучка")

Вот и светло стало, солнышко выглянуло. Можно идти.

Воспитатель: ребята давайте поможем животным вернуться к бабушке и дедушке. (Приносят  и ставят животных на стол около бабушки)

Дети Вас бабушка благодарит, за то что вы помогли найти зверей, теперь дедушка точно вытащит репку.

Ребята, а вы хотите тоже побывать героями сказки "Репка".

Дети : Да!

Дети - герои сказки выходят, одевают маски.

Воспитатель:

Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

Под рассказ воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке ,выходят друг за другом. В конце сказки герои рассказывают стихи.

Репка : Уважаема в народе

             Я расту на огороде

             Вот такая я большая,

             До чего же хороша я!

Бабушка : Вот и репка наша здесь!

Мышка : Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба- вот в чем наша сила!

Все вместе : Это дружба победила!

Воспитатель: молодцы дети. А давайте мы теперь тоже посадим для бабушки и дедушки репу, только не такую большую как у них выросла, а маленькую, чтобы они смогли сами вытащить .

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: "Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю".

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

" - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку".

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Артистами  ребята побывали,

И сказочку ребята показали

И репку мы слепили.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

 Воспитатель: Молодцы дети, и бабушке с дедушкой помогли, и сказку нам помогли  рассказать, и репу посадили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад(становятся друг за другом ,едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были (у дедушки и бабушки в сказке  "Репка"). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам ,Вы большие молодцы. Ах, я же совсем забыла, бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Будем угощаться!

Использованная литература:

 

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада ТЦ   "Учитель", 2001.

2.Ушакова О.С.  Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.ТЦ "Сфера",2011.

3.Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.,2010.

4.Доронова Т. Н .,Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, ,аппликации в игре. М., 1992.

5.Сахипова З. Г.  Читаем детям. Л., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию»

Конспект итогового интегрированного занятия  ОО«Речевому развитию»(развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...