ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Нижегородский государственный педагогический университет
им. Козьмы Минина
(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»)
Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по направлению: «Познавательное развитие»
на тему: «В гостях у куклы Маши»
(вторая младшая группа)
Выполнил: Барабина Светлана Николаевна
Бочкова Екатерина Сергеевна
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 325»
Научный руководитель: Смирнова Светлана Александровна
Ст.воспитатель
Нижний Новгород
2020
Предмет: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель занятия: Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях «один», «много», «ни одного».
Образовательные задачи:
- Продолжать закреплять понятие «один», «много», «ни одного», учить отвечать на вопрос «сколько?».
- Упражнять в умении распознавать и называть геометрическую фигуру (круг) тактильно-осязательным путем.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;
- Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим знаниям.
Развивающие задачи:
- развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
- формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»
- способствовать развитию коммуникативных навыков
- Развивать мышление, внимание, речь.
Ведущая технология: игровая.
Вид занятия: ознакомительный.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
План образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Время отводимое на этап |
Вводный | 2 минут |
Основной | 11минут |
Заключительный | 2 минут |
15 мин |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы и средства | Результат |
Вводный | Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность | Концентрируют внимание, проявляют интерес, эмоционально реагируют на появление Куклы Маши | Наглядный словесный | Вызван интерес детей |
Основной | Осязательно-двигательным путем знакомит детей с кругом. Мотивирует деятельность детей направляет на мыслительную активность. Организует детей. Проводит физкультминутку. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, исследуют предмет осязательно-двигательным путем, думают, высказываются, сосредотачивают внимание. Во время физкультминутки активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений. Принимают активное участие в совместной деятельности | Практический Наглядный Словесный Баранки, самовар, поезд без колес, колеса, тазик с водой, уточки. | Закрепление понятия один, много, ни одного. Распознают и называют геометрическую фигуру (круг). |
Заключительный | Подводит итоги совместной деятельности | Делятся впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось. Получают в подарок баранки. | Словесный Баранки | Эмоционально – продуктивный настрой детей. |
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. кукла Маша, корзина, кольца, поезд без колёс, колеса, таз с водой.
Раздаточный материал. Кольца одинакового размера и цвета, уточки.
Ход занятия.
Вводная часть
Организация детей. Появляется Кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята, здравствуйте! Меня зовут кукла Маша! Вы любите ходить в гости? (Дети отвечают). А я люблю принимать гостей, пойдете ко мне в гости? (Дети отвечают и отправляются вместе с куклой Машей в гости).
Основная часть
Кукла Маша: Ребята, проходите, посмотрите, что я приготовила для вас. (На столе стоит самовар, вокруг баранки. (Показывает баранки). Это баранки, а какой они формы?
Дети: Круглой
Кукла Маша: Да ребята, эти баранки похожи на круг, (обводит баранку рукой и предлагает нескольким детям обвести ее).
Кукла Маша: Ребята, возьмите по одной баранке.
Какой формы у тебя баранка? (круглой)
(воспитатель спрашивает у детей)
Кукла Маша: Ребята обведите баранку рукой и скажите мне, можно предметы круглой формы катать? (Дети отвечают)
Ребята, а у меня есть поезд, хотите я вас прокачу?
Ой, ребята, посмотрите, а можно ехать на этом поезде?
(на картинке изображен поезд без колес)
Дети: Нет.
Кукла Маша: А почему нельзя? Правильно, потому что нет колес. А какой формы бывают колеса ?
Дети: Круглой.
Кукла Маша: Да, круглой, как наши баранки. А давайте отремонтируем поезд? ( Дети ставят колеса). А теперь на этом поезде мы поедем в парк.
(Воспитатель включает песню «Вот поезд наш едет колёса стучат…)
Кукла Маша: Вот мы с вами и приехали в парк, а тут пруд, посмотрите, кто в нем плавает? (В тазике с водой плавают утки-игрушки)
(Ответы детей)
Кукла Маша: Ребята, сколько уточек?
(Ответы детей) Много. (просит некоторых детей ещё раз назвать).
Кукла Маша: Ребята, возьмите себе по одной уточке?
Кукла Маша: Сколько каждый из вас взял уточек?
(Ответы детей) Одну уточку
А сколько уточек осталось в пруду?
(Ответы детей) Ни одной.
Кукла Маша: А давайте поиграем с уточками!
Физкультминутка.
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
Научу я вас нырять,
Желтых, маленьких утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой - утята радуются)
Кукла Маша: Ребята, сейчас у нас в пруду нет уточек. А как сделать так чтобы в пруду стало много уточек?
(Ответы детей) нужно пустить уточек в воду.
Сейчас вы все по очереди запустите уточек.
Ребята, скажите пожалуйста, сколько уточек вы пустила в воду?
(Ответы детей) - одну
А сколько уточек у тебя в руке?
(Ответы детей)- ни одной.
А сколько уточек стало в пруду?
(Ответы детей)– много.
(просит некоторых детей ещё раз назвать).
Кукла Маша: Правильно уточек в пруду стало много.
Заключительная часть
Кукла Маша: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться, сейчас мы с вами поедем обратно. Но сначала я хочу у вас спросить, понравилось ли вам у меня в гостях? С кем мы сегодня играли? И сколько их было? Скажите мне, что мы с вами сегодня делали? А что больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Молодцы, за вашу отличную работу я угощу вас баранками. (Раздает баранки)
Мониторинг деятельности воспитанников.
Критерии | Проявление | ||
Сформировано (с) | В стадии формирования (ч) | Точка роста (н) | |
Знает геометрическую фигуру (круг); умеет обследовать его форму осязательно- двигательным путем. | |||
умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и определять совокупности словами один, много, ни одного. | |||
принимает активное участие в совместной деятельности |
В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:
- словесные – беседы, вопросы, поощрение;
- практические:
- игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, проблемная ситуация;
- наглядные – тазик с уточками, изображение поезда без колес, колеса, показ упражнений во время физкультминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
экспериментирование с водой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
laquo;Рисование нетрадиционным способом»для детей первой младшей группы «Платье для куклы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....