Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности : "Путешествие в страну Финансов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности, первичных экономических представлений и компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 129.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ №2 «Дюймовочка», г. Шарыпово, Красноярского края
Воспитатель: Пинская Ирина Николаевна
Тема: Путешествие в страну Финансов
Цель: Сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности.
Образовательные задачи: Формирование первичных экономических представлений и компетенций. Закрепление знаний о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование навыков порядкового счета. Закрепление знаний о составе числа. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки в пространстве, на листе бумаги. Совершенствование умения решать ребус, выделяя первый звук в словах и составлять из звуков слово.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие экономического мышления дошкольников. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи: Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности.
Оборудование: Карта поиска золотых монет, музыка из киносказки «Приключения Буратино», ребус на листе бумаги, предметные картинки (электрическая лампа, булка хлеба, дерево, вода, деньги, часы, одежда,
тепло (отопление); две тарелочки с монетами, две пустые тарелочки, две ложки, листы бумаги по количеству детей, кочки (листы бумаги с цифрами от 1 до 10); карточки с изображением кошельков с монетами разного достоинства и предметы с ценниками; сетка-паутина; дерево с монетами шоколадными.
Ожидаемый результат: дети смогут
- Знать и называть монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- считать по-порядку.
- называть состав числа.
- составлять условие, ставить вопрос и решать задачу.
- решать ребус, выделяя первый звук в словах и составлять из звуков слово.
Ход мероприятия:
Дети встают в круг, проговаривают слова:
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся:
Вот так, вот так (улыбаются друг другу).
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Потому что дружбой надо дорожить.
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».
Раздается стук в окно, появляется воздушный шар, к нему привязано письмо
Воспитатель: Ребята, кто то нам прислал письмо, давайте прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я потерял свои золотые монеты, которые мне дал Карабас-Барабас. Помогите их найти, пожалуйста»
- Ребята, а вы помните, кому Карабас-Барабас дал золотые монеты? (Буратино, в сказке «Приключения Буратино»).
- Сколько было золотых монет? (у Буратино было 5 золотых монет»)
- Что собирался сделать Буратино с золотыми монетами? (закопать в землю, чтобы выросло денежное дерево).
- А такое дерево действительно может вырасти? (нет, деньги нужно заработать)
- Мы поможем Буратино найти его золотые монеты? (да)
- Чтобы отыскать монеты нам нужно составить маршрут поиска, в конверте Буратино оставил для нас подсказку, давайте посмотрим.
Это карта поиска золотых монет. Что бы найти золотые монеты мы должны: 1-выполнить Финансовую разминку, 2-сделать правильный Финансовый выбор, 3- преодолеть Финансовый бурелом, 4- пройти по Финансовой тропинке, 5-перебраться через Финансовое болото, 6- не испугаться Финансовой паутины.
Вам стало страшно? Вы готовы?
Тогда в круг скорее становитесь, в стране Финансов окажитесь!
Дети встают в круг, кружатся вокруг себя и под таинственную музыку подходят к первому заданию:
1. Задание «Финансовая разминка»
Ведущий: Вначале нам нужно разгадать ребус. Первый звук каждой картинки будет являться отгадкой. (РУБЛЬ)
- Что такое рубль? (рубль – это денежная единица)
- От какого слова произошло это название? (Название рубль произошло от слова «рубить». В давние времена человек носил с собой кусок серебра, и расплачивался за товары рубленым кусочком металла).
- Какую денежную единицу еще вы знаете? (копейка, так ее называют, потому что на ней изображен всадник с копьем, убивающий змея).
- «Копейка рубль бережет», почему так говорят? (если не будешь беречь каждую копейку, то рубль не накопишь)
- Это задание мы выполнили, идем дальше
2. Задание «Финансовый выбор»
Ведущий: Ребята, что значит: рубль нужно беречь? (беречь – значит экономить).
- как вы понимаете, что значит экономить?
Дети: (тратить деньги только на основные, обязательные расходы: электричество, вода, еда, тепло и др. Не тратить деньги на не обязательные расходы, без которых можно обойтись).
Воспитатель: - Как вы думаете, вы можете помочь своим папе и маме экономить? (да, выключать свет, не лить попусту воду, закрывать двери и окна зимой, беречь одежду, обувь, игрушки и др.)
- А теперь нам нужно сделать выбор из предложенных изображений, что нужно экономить, а что беречь. Для этого делимся на две команды. 1-я команда определяет, что нужно беречь, 2-я команда определяет, что нужно экономить.
- электрическая лампа,
- булка хлеба,
- дерево,
- вода,
- деньги,
- часы,
- одежда,
- тепло (отопление)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, идем дальше.
3. Задание «Финансовый бурелом»
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
- Что такое деньги? Откуда они берутся? (деньги это ценные бумаги, которыми получают заработную плату, покупают на них еду, одежду, платят за жилье. Деньги нужно заработать)
- Эстафета. Детям предлагается стать быстрыми и ловкими, чтобы собрать как
можно больше монет. Нужно разделиться на две команды и с помощью чайной ложки как можно больше собрать монет из тарелки в одном конце группы в стаканчик в другом конце за 1 минуту. Посчитать собранные монеты.
- Выполнить красивый узор из монет. (Предлагается на листе бумаги выложить монеты по устному указанию педагога)
- В правый верхний угол положите монету достоинством 2 р., в нижний левый угол – монету достоинством 5р., в левый верхний угол монету достоинством 2р., в середину листа монету достоинством 10р., в правый нижний угол монету достоинством 1р. Над монетой достоинством 10 р. Положите монету 2 р., под монетой достоинством 10 р. Положите монету достоинством 1 р., слева от монеты 10 р. Положите монету 5 р., справа от монеты достоинством 10 р. Положите монету 10 р.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте отдохнем и поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Звучит музыка.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (подскоки)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
4. Задание «Финансовая тропинка»
Задание: ответить на финансовые вопросы.
1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?
2. Что нельзя купить ни за какие деньги?
3. Как называют человека, продающего товар?
4. Как зовут человека, покупающего товар?
5. Закончите правильно пословицу:
Деньги счёт ...... (любят)
Не в деньгах ......(счастье)
Всех денег ........(не заработаешь)
Копейка рубль .....(бережёт)
Дружба – дороже ....(денег)
Не имей сто рублей, а имей ....(сто друзей)
2. Игра «Скажи наоборот»
Покупать — продавать
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Доход — расход
Покупка - продажа
Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Наличные — безналичные
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, идем дальше.
5. Станция «Финансовое болото»
1 Задание: найти брод через финансовое болото, наступая на кочки с цифрами от 1 до 6 и считая их по порядку. (1-я кочка, 2-я кочка и т.д.)
(кочки представляют собой листы формата А4, с цифрами от 1 до 10)
2 Задание: Решение задач
Задача 1.
Мама дала Коле 5 руб., бабушка дала Коле 4 рубля. Задайте вопрос и решите задачу.
Задача 2.
Задания на карточках: детям нужно совершить покупку заданного предмета и решить, из какого кошелька заплатить за покупку?
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять. (Шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
Чтобы нарядными ходить
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
6. Станция «Финансовая паутинка»
Задание: назови лишнее.
1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта
2. Обычный ценник, монета, банкнота, блокнот.
3. Банкомат, копилка, носок, сейф.
Ведущий: Молодцы, ребята и паутину вы распутали. Посмотрите, за паутиной что то есть. Давайте посмотрим. ( Снимают паутину, а за ней стоит дерево в золотых монетках). Вот и нашли мы золотые монеты Буратино.
Звучит музыка веселая.
Вы хорошо потрудились, справились с заданиями. Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало трудности, а с чем справились легко? Что особенно понравилось в нашем путешествии? Буратино просил только свои золотые монеты найти, а сколько их было? (5). Давайте отсчитаем 5 монет. Остальные монеты Буратино дарит нам за помощь.
Воспитатель угощает детей шоколадными монетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...