Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут работы с дошкольником старшего возраста по разделу программы, усвоенной на гизком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 19.82 КБ |
poznanie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дата рождения 20.12.11
Группа здоровья I
Возрастная группа старшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:
познавательное развитие
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково - исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; - 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: сентябрь - декабрь
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Основные задачи коррекционно - развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
20.09 | П | Решение логической задачи "Дорисуй недостающие фигуры" | Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Решение головоломок, разгадывание ребусов | |
23.09 | П | Игра "Курочка и цыплята" | Формирование навыков прямого и обратного счёта. | Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта "Собери бусы" и т.п. | |
27.09 | П | Игра"Отгадай и запиши" | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр | Игры с палочками "Сосчитай - ка" | |
30.09 | П | Упражнение "Рисуем по точкам" | Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам | Игры на внимание "Найди отличия" | |
04.10 | П | Дид.игра "Интервью" -рассказывание друзьям о своей семье | Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы | Составление генеалогического древа | |
07.10 | П | Игра "Числа - соседи" | Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей | Игра "Цифра потерялась" | |
11.10 | П | Игровое упражнение "Посчитай и напиши" | Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам | Игра "Что перепутал художник?" Решение логических задач на установление несоответствия | |
14.10 | П | Упражнение "Назови одним словом" | Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова. | Задание "Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении" | |
18.10 | П | Упражнение "Привези игрушки в детский сад" | Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях "право", "лево". | Игра "Пройди лабиринт" | |
21.10 | П | Дид.игра "Что перепутал художник?" | Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия "вчера", "сегодня", "завтра". | Игровое упражнение "Дни недели" | |
25.10 | П | Логическая задача "Разложи верёвочки" | Учить решать логическую задачу на установление закономерностей | Игровые упраж - я "Закрась правильно" на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно. | |
28.10 | П | Отгадывание математических загадок | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, = | Игра "Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур". | |
01.11 | П | Дид.игра "Математическая рыбалка" | Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы "Сколько? Который по счёту?". Закреплять знание цифр в пределах 6 | Игра "Найди лишний предмет" на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению. | |
08.11 | П | Дид.упражнение "Режим дня" | Закрепление знаний частей суток | Составление режима дня дома с родителями | |
11.11 | П | Игра "Число, цифра, предмет" | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов. | Задание "Составь число из палочек Кюизера". | |
15.11 | П | Игра "Половинка к половинке" | Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов | Работа в тетрадях Колесникова "Математика 5 - 6" | |
17.11 | П | Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы" | Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы. | Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры. | |
22.11 | П | Дид.игра "Найди клад" | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план. | Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой. | |
25.11 | П | Игра "Разложи подарки в корзиночки" | Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков <, >,= . | Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок. | |
29.11 | П | Дид.игра "Строим дом" | Закреплять знание состава числа | Игра "Как по разному можно составить эти числа?" | |
02.12 | П | Задание "Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры. | Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр. | Игра "Найди закономерности и дорисуй" | |
06.12 | П | Игра "Нарисуй фигуру по клеточкам" | Учить рисовать фигуры в тетради в клетку | Математическая игра "Лото" | |
09.12 | П | Прогулка "Что изменилось на участке?" | Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности. | Настольная игра "Времена года" | |
13.12 | П | Отгадывание математических загадок | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0. | Задание в тетради Колесникова "Математика 5 - 6" | |
16.12 | П | Игровое упражнение "Впиши пропущенные числа" | Закреплять знание состава числа. | Задание "Пишем цифры по точкам" | |
20.12 | П | Игра "Дни недели" | Закреплять знание названий и очерёдности дней недели. | Задание "Соедини по точкам и раскрась" | |
23.12 | П | Упражнение "Выполни по образцу" | Тренировка концентрации внимания | Игра на внимание "Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет" | |
27.12 | П | Задание "Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8 | Закреплять знание состава числа | Задание "Заштрихуй предмет в определённом направлении" |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатели ________Ерёмина Е.Г._Кирсанова Г.А.______ Группа ________старшая___________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | янв | ||
Рогулин Артём | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3,0 | |
Выводы: В ходе проведения промежуточной диагностики педагогического процесса в январе учебного года были выявлены изменения в показателях параметров по познавательному развитию Рогулина Артёма . Таким образом прослеживается положительная динамика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию
Образовательный маршрут раздела общеобразовательной программы, усвоенной на низком уровне....
Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг развития ребенка с речевыми нарушениями.
Составление индивидуального образовательного маршрута и мониторинг развития ребенка с использованием конструктора КИМП....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности (формирование элементарных математических представлений)
В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят п...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....
Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка инвалида...