ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя с детьми ОВЗ | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ФИО_______________________________________________________ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД | ВОСПИТАТЕЛЬ | МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | |
КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ | РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ | КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ | КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ | |
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ |
| 1.Упражнения в узнавании, классификации, сравнении – формы, цвета, величины предметов, геометрических фигур. 2.Использование телесно-ориентированных упражнений, глазодвигательных упражнений, релаксационных упражнений, растяжек, самомассажа, элементов психогимнастики. | Развивать сенсорные эталоны (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Развитие музыкального слуха. |
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ |
| 1.Упражнения на расширение объема зрительной и слуховой памяти. 2.Упражнение на расширение вербального мышления. 3.Упражнения на развитие логического мышления. 4.Игры и упражнения на развитие и совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). 5.Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?». 6.Игры и упражнения на развитие и совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. | Развивать психологическую базу речи (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Развивать слуховое внимание, слуховую память, воображение, двигательную память. |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ |
| 1.Обводка, закрашивание, штриховка по трафаретам (по лексическим темам). 2.Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4.Пазлы, лабиринты. 5.Печатание пройденных букв. 6.Использование пальчиковых гимнастик по лексическим темам. 7.Использование массажных упражнений. 8.Выкладывание изображений букв с помощью спичек, веревок, природных материалов. | Развивать мелкую моторику (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Координация тонких движений пальцев и кистей рук при игре на музыкальных инструментах. |
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ | Работа над интонац. выразит.речи;
| 1.Статическая дыхательная гимнастика. 2.Динамическая дыхательная гимнастика. 3.Фонационная дыхательная гимнастика. 4.Игры на формирование правильного направления звука. 5.Игры на формирование голосоподачи. 6.Игры на развитие диапазона голоса. 7.Игры на развитие силы голоса. 8.Упражнения на отработку повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации. 9.Игры на выделение и соблюдение пауз. | 1.Развивать общие речевые навыки(НОД, режимные моменты, логопедический час). 2. Формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек, стихов, сказок. 3. Обучение интонационному подражанию голосам животных и птиц. 4.Обучение выразительному рассказыванию потешек, небольших стихотворений. | 1.Формирование правильного (равномерного, дозированного, продолжительного речевого выдоха. 2.Координация действий с началом и концом звукового сигнала, отстукивание ритма. 3.Совершенствование умения произвольно регулировать высоту и силу голоса. |
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ |
[С] [ Ш] [Л] [З ] [ Ж] [Л,] [Ц] [Щ] [Р] [ Ч] [Р,]
| 1.Артикуляционные упражнения. 2.Самомассаж языка, губ. 3.Игры на выработку умений удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 4.Игры на выработку движений губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность. 5.Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. 6.Игры на развитие мышечной силы и подвижности губ. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк. 10.Игры на укрепление мускулатуры щёк, на развитие координаций движений. 11.Расслаблять мышцы языка путём самомассажа, учить удерживать язык распластанным, широким. 12.Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка. 13.Игры на выработку умений дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губ.; 14.Игры на умение попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | 1. Активизация движений артикуляторного аппарата и мимической мускулатуры в процессе выполнения игровых упражнений по подражанию (сказка о «Веселом язычке», «Обезьянка» и др.). 2. Автоматизация поставленных звуков (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Развитие и совершенствование динамическогопраксиса на серии слогов (распевки). |
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
| 1.Знакомство с гласными звуками (а, у, о, и, ы, э). 2.Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков. 3.Выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов. 4.Знакомство с согласными звуками. Развитие умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. 5.Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, середина, конец). 6.Определение количества и последовательности звуков в слоге (слове). 7.Определение первого гласного(согласного) звука в слове. 8.Определение последнего гласного (согласного) звука в слове. 9.Различение слов со сходным звуковым составом. 10.делить слова на слоги, выделять ударный звук. 11.дифференцировать звуки на слух и в произношении. | Развивать фонематические процессы (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Узнавание звуков, выделение звуков из ряда звуков. |
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ |
| 1.Игры на формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. 2. Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой:«Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»). 3.Игры на обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). 4.Игры и упражнения по подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов. 5. Игры на уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). 6.Игры на развитие и совершенствование умений подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. | 1. Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). 2. Развивать словарь (НОД, режимные моменты, логопедический час). | 1.Театральные постановки (мимика, пантомима), танцевальные движения. 2.Описание характера музыкальных произведений, знакомство с музыкальными инструментами. |
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА |
| 1.Работать над двусложными словами из открытых слогов. 2.Работать над двухсложными словами без стечения согласных. 3.Работа над трёхсложными словами из открытых слогов. 4.Работа над односложными словами. 5.Работа над двусложными словами с закрытым слогом. 6.Работа над двусложными словами со стечением согласных в середине слова. 7.Повторять за взрослым и заучивать чистоговорки. 8.Игры на формирование умений произносить 1-2х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 9.Упражняться в произношении слов простой слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | 1. Обучение произнесению слогов в чистоговоркахсодновременнымотхлопыванием и договариванием слов (ка-ка — белая мука; бы-бы — высокие дубы; ха-ха-ха — купили петуха; га-га-га — нет сапога). 2. Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременнымотхлопыванием (курица, машина, сапоги, тапочки, капуста, кирпичи). 3. Развивать слоговую структуру слова (НОД, режимные моменты, логопедический час). | 1. Воспитание чувства ритма. 2.Обучение ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки. 3. Прохлопывание простого ритма по подражанию. 4. Развитие слухового внимания и слуховой памяти на материале из трех ритмических сигналов. 5. Отстукивание ритма детских песен. 6. Развитие чувства ритма в ритмических и музыкально-ритмических играх. |
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
| 1.Упражнения на развитие понимания устной речи. 2.Обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах ед. числа. 3.Обучать согласованию имен числительных с именами существительными. 4.Обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже. 5.Обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных. 6.Обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями. 7.Обучать образованию сущ. во множественном числе. 8.Обучать образованию антонимов. 9.Обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм. 10.Обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы). 11. Обучать изменению форм глагола. 12.Обучать употреблению в речи предлогов. 13.Обучать распространению предложений путем введения однородных членов. 14.Обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. 15.Игры на развитие и совершенствование пространственных и временных представлений. | Развивать грамматический строй речи (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Сравнительный анализ музыкальных произведений. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ |
| 1.Упражнения на развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. 2.Упражнения на формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам. 3.Упражнения на развитие и закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. 4.Упражнения на развитие и закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. | 1.обучение фразовой речи путем договаривания начатых фраз, формулирования фразы-просьбы (« Мама дай », «« Папа иди »), или выражения желания (« Хочу пит ь»). 2.формирование умения составлять двухсловные предложения, включающие усвоенные сущ. в им. падеже, вопросительные и указательные слова («Где баба?», « Вот Тата» « Это мама»). 3.заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). 4.развивать связную речь (НОД, режимные моменты, логопедический час). | Заучивание (тексты театральных постановок, песен, распевок). |
Учитель - логопед МКДОУ д/с №8 «Земляничка» _______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)
Раскрывается содержание индивидуальной работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию
Образовательный маршрут раздела общеобразовательной программы, усвоенной на низком уровне....
Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг развития ребенка с речевыми нарушениями.
Составление индивидуального образовательного маршрута и мониторинг развития ребенка с использованием конструктора КИМП....
Модель составления индивидуального образовательного маршрута коррекции речевого развития.
ИОМ взят на просторах интернета и адаптирован.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспита...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Статья о работе с методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы....