Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Воспитатели: Котова Е.Д.
Ребёнок: Аванесян Давид
Возраст: 4 года
Пол: мужской
Посещает ДОУ: 2 года
- Характеристика ребенка: Давид посещает общеобразовательную группу. Имеет нормальное физическое и умственное развитие, здоров. Воспитывается в полной благополучной семье. У Давида отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Давид не способен самостоятельно организовывать поисково - исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. Давид не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
- Проблема: трудности в познавательном развитии.
Вывод: необходимо разработать индивидуальный образовательный маршрут по развитию познавательной активности.
Занятия разработаны на 7 месяца. В неделю по одному занятию.
Длительность: не более 20 минут.
Месяц | Тема | Описание задания |
Октябрь | 1. Решение логической задачи "Дорисуй недостающие фигуры" | Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах. |
2. Игра "Курочка и цыплята" | Формирование навыков прямого и обратного счёта. | |
3. Игра"Отгадай и запиши" | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр | |
4. Упражнение "Рисуем по точкам" | Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам | |
Ноябрь | 5. Дид.игра "Интервью" -рассказывание друзьям о своей семье | Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы |
6. Игра "Числа - соседи" | Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей | |
7. Игровое упражнение "Посчитай и напиши" | Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам | |
8. Игра «Какой он» | Учить активно описывать признаки предметов. | |
Декабрь | 9. Упражнение "Назови одним словом" | Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова. |
10. Дид.игра "Что перепутал художник?" | Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия "вчера", "сегодня", "завтра". | |
11. Упражнение "Привези игрушки в детский сад" | Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях "право", "лево". | |
12. Логическая задача "Разложи верёвочки" | Учить решать логическую задачу на установление закономерностей | |
Январь | 13. Отгадывание математических загадок | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, = |
14. Дид.игра "Математическая рыбалка" | Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы "Сколько? Который по счёту?". Закреплять знание цифр в пределах 6 | |
15. Дид.упражнение "Режим дня" | Закрепление знаний частей суток | |
16. Игра "Число, цифра, предмет" | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов. | |
Февраль | 17. Игра "Половинка к половинке" | Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. |
18. Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы" | Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.. | |
19. Дид.игра "Найди клад" | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план. | |
20. Игра "Разложи подарки в корзиночки" | Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков <, >,= . | |
Март | 21. Д/И: Дид.игра "Строим дом" | Закреплять знание состава числа |
22. Задание "Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры. | Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр. | |
23. Игра "Нарисуй фигуру по клеточкам" | Учить рисовать фигуры в тетради в клетку | |
24. Прогулка "Что изменилось на участке?" | Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности. | |
Апрель | 25. Отгадывание математических загадок | Тематические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0 |
26. Игровое упражнение "Впиши пропущенные числа" | Закреплять знание состава числа. | |
27. Игра "Дни недели" | Закреплять знание названий и очерёдности дней недели. | |
28. Упражнение "Выполни по образцу" | Тренировка концентрации внимания |
Ожидаемый результат:
повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
Воспитатель: _______________ Котова Е.Д.
Родитель
(законный представитель ребенка): _____________ / ________
Журнал о проведении индивидуальной работы с Давидом А. по ИОМ
Месяц | Тема | Описание задания | Отметка о выполнении |
Октябрь | 1. «Скажи наоборот» | Называть слова противоположные по значению. | |
2. «Придумай окончание предложения» | Придумать окончание предложения по смыслу. | ||
3. «Назови одним словом» | Классифицировать предметы в одну группу. | ||
4. «Кто как двигается» | Объяснить какое животное изображено на картинке и как оно передвигается. | ||
Ноябрь | 5. «Составь предложение» | Составлять предложения из заданных слов и употреблять существительные во множественном числе. | |
6. «Хорошо или плохо» | Предложить выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок. | ||
7. «Назови ласково» | Образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||
8. «Противоречия» | Предложить найти признаки одного предмета, противоречащие друг идругу. Например:книга темная и белая одновременно, утюг горячий и холодный. | ||
Декабрь | 9. «Где наш дом» | Определить количество звуков в слове. | |
10. «Как их зовут» | Определить первый звук в слове, составить из букв слова. | ||
11. «Придумай слово» | Придумать слова с заданным звуком, слогом. | ||
12. «Цепочка» | Выделить первый и последний звук в слове. | ||
Январь | 13. «Зоопарк» | Описать животных не называя его, по плану: внешний вид; чем питается; где живет. | |
14. «Сходства и отличия» | Сравнение предметов по признакам. | ||
15. «Моя любимая игрушка» | Рассказать о своей любимой игрушке и почему она любимая. | ||
16. «Мой рассказ» | Составить рассказ по сюжетной картине. | ||
Февраль | 17. «Что кому нужно» | Назвать предметы, необходимые людям определенной профессии. | |
18. «Охотник» | Классифицировать и назвать животных, рыб, птиц и т.д. | ||
19. «Кузовок» | Называть слова, которые заканчиваются на –ОК-. | ||
20. «Скажи по- другому» | Подобрать синоним- слово близкое по значению. | ||
Март | 21. «Найди, что опишу» | Узнать растение по описанию. | |
22. «Загадка» | Придумать загадку о на определенную тему. | ||
23. «Угадай слово» | Разделить слова на слоги. | ||
24. «Лови да бросай- цвета называй» | Назвать предмет подходящий к данному прилагательному,например: красный- огонь, мак, флаг. | ||
Апрель | 25. «Четвертый лишний» | Определить из названных слов лишнее и обьяснитьсвой выбор. | |
26. «Один-много» | Назвать слова в единственном и множественном числе. | ||
27. «Что сначала, что потом?» | Составить правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок» | ||
28. «Пословицы и поговорки» | Обьяснить смысл пословицы или поговорки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
Индивидуальный образовательный маршрут работы с дошкольником старшего возраста по разделу программы, усвоенной на гизком уровне....
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию
Образовательный маршрут раздела общеобразовательной программы, усвоенной на низком уровне....
Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг развития ребенка с речевыми нарушениями.
Составление индивидуального образовательного маршрута и мониторинг развития ребенка с использованием конструктора КИМП....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....
Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка инвалида...