Речевая газета "Ягоды"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Ягоды»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус (спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый, колючий,…).
Дидактические игры и упражнения
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе: спелая клубника, сочная черника, душистая земляника,…
- Употреблять глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать, различать, наклоняться, срывать, снимать,…
- Согласовывать глаголы с существительными в роде и числе: зреет земляника, краснеет клюква, срывать крыжовник,…
- Отгадывать и составлять самостоятельно описательные загадки про ягоды, обращать внимание на существенные признаки, используемые при описании:
А) У девчонки-тонконожки
Ярко-красные серёжки.
Под листочек загляни-ка,
Там краснеет… (земляника)
Б) Красный бычок
На волоске привязан
(клюква)
В) На кусточки, под листочки,
Кто-то бусы бросил, -
Все поляны в черных точках
У высоких сосен. (черника)
- Подбирать родственные слова: клубника – клубничка – клубничный, земляника – земляничка – земляничный, малина – малинка, малиновый, малинник, черника - чернеть, черный, черничный, черничка, клюква – клюквенный, крыжовник – крыжовниковый, вишня – вишенка, вишнёвый,…
- Составлять описательные рассказы о ягодах по плану:
А) Что это?
Б) Какого цвета?
В) Какая по форме ?
Г) Какого размера эта ягода ?
Д) Где растёт?
Е) Что из неё готовят? (варенье, компот, желе, повидло, сок, …)
- Образовывать относительные прилагательные: клубничный, земляничный, малиновый, черничный, клюквенный, крыжовниковый, вишнёвый,…
- Употреблять в речи предлоги НА, В, ЗА, ИЗ, ПО, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА: На вишне, под вишней, за вишней, по вишне, над вишней, …
- Использовать в речи существительные в форме: а) ед.ч. и мн.ч. Р.п. ( нет малины, вишни, земляники, черники, клюквы, клубники,…
б) ед.ч. и мн.ч. В.п. ( вижу малину, клубнику, землянику, клюкву, вишню, чернику, крыжовник,…)
в) ед.ч. и мн.ч. Д.п. (подошёл к вишне, малине, крыжовнику, клюкве,…)
г) ед.ч. и мн.ч. Т.п. (доволен вишней, малиной, крыжовником, клюквой)
д) ед.ч. и мн.ч. П.п. (думаю о малине, клюкве, чернике, вишне, клубнике).
- Выполнять пальчиковую гимнастику:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной, за брусникой и калиной.
Землянику мы найдём и братишке отнесём.»
«Мы шли- шли – шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять»
- Учить стихи.
Земляника.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня. Тот и рад наклониться,
А имя дала мне родная землица.
- Выделять 4-ый лишний предмет среди ягод, фруктов и овощей.
- Составлять сравнительные рассказы о землянике и калине, о клюкве и рябине.
- Закончить предложения (составление сложноподчинённых предложений) при помощи союза а, потому что, слов сначала…, а потом,…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...