Неделя психологии "Радуга открытий"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Планирование Недели психологии подробно по времени и по дням недели, опросники для родителей и дошкольников по возрастным группам, краткий обзор и отчёт по результативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробное планирование Недели психологии | 16.55 КБ |
Обзор поможет при отчётности | 13.15 КБ |
Опросники помогут выявить скрытые эмоции и чувства | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии
Повысить интерес субъектов воспитательного образовательного процесса к психологии.
Показать реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.
Познакомиться с педагогическим коллективом, родителями.
Уважаемые родители!
В нашем детском саду проводится
Неделя психологии
ответственный: педагог-психолог Рубцова Анна Сергеевна
Дата | Время | Мероприятие |
23.11.15 | В течение дня 16.30 | 1.Открытие недели психологии для родителей на группах 2.Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (средний дошкольный возраст) 3.Оформление стенда «Что такое радость» (ответы родителей и детей) 4.Открытие почты психолога 5.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Я и мой ребёнок» (группа «Улыбка») |
24.11.15 | В течение дня 16.30 | 1.Акция «Цвет дня». В течение дня психолог опрашивает родителей, детей и воспитателей об их настроении (всё фиксируется рисунком на плакате) 2.Открытие стенда для родителей и педагогов «Поразмышляй» 3.Открытие плаката «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка» 4.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Волшебный цветок» (группа «Улыбка») |
25.11.15 | В течение дня 16.30 | 1. Открытый тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе» 2. Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» (для родителей и всех сотрудников детского сада) 3. Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (старший дошкольный возраст) 4. Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Цвет твоего настроения» (группа «Улыбка») |
26.11.15 | В течение дня 16.30 | 1.Выставка семейных работ «Моя семья» 2.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Подарок для всех» (группа «Улыбка») |
27.11.15 | В течение дня | 1.Подведение итогов «Недели психологии» 2.Анкетирование родителей и педагогов |
Ответственный: педагог-психолог – Рубцова Анна Сергеевна
Неделя психологии
в МБДОУ «Детский сад №69 «Дюймовочка» комбинированного вида»
ответственный: педагог-психолог Рубцова Анна Сергеевна
День недели | Форма проведения мероприятия | Цель мероприятия |
Понедельник | 1.Открытие недели психологии для родителей на группах 2.Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (средний дошкольный возраст) 3.Оформление стенда «Что такое радость» (ответы родителей и детей) 4.Открытие почты психолога 5.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Я и мой ребёнок» (группа «Улыбка») | Вовлечение родителей групп детского сада в данное мероприятие Социально-личностное развитие ребёнка (воспитание нравственных качеств) Привлечение родителей в совместную сравнительную деятельность Обеспечение возможностью поделиться своими проблемами с психологом (анонимно) Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. |
Вторник | 1. Акция «Цвет дня». В течение дня психолог опрашивает родителей, детей и воспитателей об их настроении (всё фиксируется рисунком на плакате) 2. Открытие стенда для родителей и педагогов «Поразмышляй» 3. Открытие плаката «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка» 4. Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Волшебный цветок» (группа «Улыбка») | Привлечение всех участников образовательного процесса в совместную сравнительную деятельность Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания Оказание помощи родителям в ознакомлении с внутренним миром ребёнка Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. |
Среда | 1.Открытый тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе» 2.Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» (для родителей и всех сотрудников детского сада) 3. Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии по теме «Дружба» (старший дошкольный возраст) 4. Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Цвет твоего настроения» (группа «Улыбка») | Профилактика психического здоровья педагогов и обучение их способам снятия психоэмоционального напряжения и усталости Профилактика установления позитивных контактов всех участников образовательного процесса Социально-личностное развитие ребёнка (воспитание нравственных качеств). Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. |
Четверг | 1.Выставка семейных работ «Моя семья» 2.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Подарок для всех» (группа «Улыбка») | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. |
Пятница | 1.Подведение итогов «Недели психологии» 2.Анкетирование родителей и педагогов | Получение достоверной и оперативной информации |
Предварительный просмотр:
Городская Неделя психологии проводилась в нашем детском саду с 23-го ноября по 27-е ноября 2015 года, с целью внедрения новых методов, форм и приёмов работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса (дети, их родители, педагоги). Я поставила перед собой следующие задачи: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии; показать реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада; повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Неделя психологии началась с открытия Почты психолога и оформления стенда «Что такое радость?» (ответы родителей и детей). В первый день проведена организационная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственно-патриотических качеств) тема «Дружба» на группе среднего дошкольного возраста и тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», тема «Я и мой ребёнок».
24-го ноября: в течение дня проведена Акция «Цвет дня», открыты стенд «Поразмышляй» и плакат «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка»; в вечернее время тренинг для родителей и детей «Волшебный цветок». 25-го ноября: утро - организационная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственно-патриотических качеств) тема «Дружба» на группе старшего дошкольного возраста; днём – тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»; психологическая акция «Забор пожеланий и предложений»; вечером – круглый стол для родителей и детей «Цвет моего настроения»; 26-е ноября: организована выставка «Моя семья» (книги, сделанные руками родителей), в вечернее время – тренинг для родителей и детей «Подарок для всех». 27-е ноября: подведение итогов Недели психологии; анкетирование родителей и педагогов; тренинг взаимодействия родителей и детей «Сказки в нашей жизни».
По результатам опроса всех участников образовательного процесса выяснилось, что проведение Недели психологии помогло повысить психологическую культуру детей и взрослых, которые познакомились с современными технологиями и коммуникативными средствами в деятельных формах. Таким образом, были использованы новые методы, формы и приёмы в психологической работе со всеми участниками образовательного процесса, что и изначально явилось целью Недели психологии.
Предварительный просмотр:
№ группы_____________________________________ Ф.И.ребёнка___________________________________
Социологический опрос «Детский сад для наших детей»
- Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребёнка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите 5 качеств идеального педагога. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие специалисты необходимы детскому саду? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как, на ваш взгляд. Должна выглядеть идеальная группа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник принятия родительской позиции
Уважаемые родители!
Оцените, пожалуйста, справедливость для вас следующих утверждений, используя пятибалльную шкалу:
абсолютно верно – 5;
скорее всего, это не так – 4;
в некоторых случаях это верно – 3;
трудно с этим согласиться – 2;
абсолютно не так – 1.
1 | Мне кажется естественным, что ответственность за поведение ребёнка лежит на родителях | |
2 | Забота о ребёнке для меня не столько удовольствие, сколько обязанность | |
3 | Хотелось бы как можно больше быть со своим ребёнком | |
4 | Мне нравится помогать своему ребёнку, когда у него что-то не получается | |
5 | Меня раздражает, когда надо успокаивать ребёнка, быть терпимой к его слабостям | |
6 | Мне очень трудно сказать своему ребёнку «нет» | |
7 | Готов(а) принимать решение по любой, касающейся ребёнка проблеме | |
8 | Меня раздражает, что мой ребёнок не может сделать без меня ни шагу | |
9 | Я не хочу брать на себя ответственность за поступки своего ребёнка | |
10 | Если бы не ребёнок, я бы лучше распорядилась своим временем | |
11 | Мне нравится организовывать всё так. Чтобы ребёнок сделал всё правильно | |
12 | Я с радостью делаю то, что хочется моему ребёнку | |
13 | Люблю побыть с ребёнком, если он чем-то занят. Чувствую, как это успокаивает его и прибавляет ему сил | |
14 | Не люблю, когда ребёнок жалуется на свои неудачи | |
15 | Меня раздражает, когда мой ребёнок не может успокоиться | |
16 | Мне не жалко времени, потраченного на заботу о своём ребёнке | |
17 | Любая мысль, которая приходит ко мне в голову, касается моего ребёнка | |
18 | Меня тяготит необходимость постоянно решать проблемы моего ребёнка | |
19 | Мне многое хотелось бы изменить в своём ребёнке | |
20 | Меня раздражает то, что мой ребёнок постоянно требует к себе внимания | |
21 | Я люблю своего ребёнка несмотря ни на что | |
22 | Для меня естественно, что, учитывая интересы ребёнка, приходится ущемлять свои | |
23 | Меня не угнетает то, что заботы о моём сыне (дочери) занимают большую часть времени | |
24 | Приятно чувствовать себя умелым руководителем в отношениях с ребёнком | |
25 | Я никогда не сержусь на своего ребёнка | |
26 | Меня расстраивает, что ради моего сына (дочери) мне приходится от многого отказываться |
Викторина «Мой любимый детский сад»
Средний дошкольный возраст.
Группа №__________________ Дата «____»_______________2015г.
- Как называется детский сад, в который вы ходите? ____________________________________________________________________
- Какой номер вашей группы? ____________________________________________________________________
- Как зовут ваших воспитателей? ____________________________________________________________________
- Сколько скамеек в вашей раздевалке? ____________________________________________________________________
- Какие занятия у вас будут завтра? ____________________________________________________________________
- Сколько этажей в детском саду? ____________________________________________________________________
- Какое любимое время года у… (И.О. воспитателя смены)? ____________________________________________________________________
- На каком этаже находится музыкальный зал? ____________________________________________________________________
- Кого больше в группе мальчиков или девочек? ____________________________________________________________________
Викторина «Мой любимый детский сад»
Старший дошкольный возраст
№ | Вопросы | Подготовительная группа «Радуга» | Подготовительная группа «Яблонька» | Старшая группа «Светлячки» |
1 | Как называется детский сад, в который вы ходите? | |||
2 | Какой номер вашей группы? | |||
3 | Как зовут ваших воспитателей? | |||
4 | Какое любимое время года у… (И.О. воспитателя смены)? | |||
5 | Кого больше в группе мальчиков или девочек? | |||
6 | В какой день недели у вас проводится музыкальное занятие? | |||
7 | Сколько скамеек в вашей раздевалке? | |||
8 | Сколько окон в спальне? | |||
9 | Кто самый высокий (низкий) из вас по росту? | |||
10 | Сколько ступенек на крыльце детского сада? | |||
11 | На каком этаже находится спортивный зал? | |||
12 | Сколько этажей в детском саду? | |||
13 | Сколько дверей на крыльце детского сада? | |||
14 | Какого цвета стены в спальне? | |||
15 | Как зовут психолога детского сада? | |||
16 | Где находится кабинет заведующего детского сада? | |||
17 | Сколько комнат в вашей группе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя экологических открытий"
Проект предлагает проведение вариативной недели по экологии для разных возрастных групп....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Тематическая неделя: "Космос, открытый каждому".
В нашей группе прошла неделя, посвящённая космосу.Дети узнали много необычного и интересного. Рассмотрели "красоту вселенной". У многих появилось желание стать космонавтом!...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ
1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ
АВГУСТ 2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...