Консультация "Игры с хлопками"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Особое значение в работе с детьми приобретают игры с хлопками. Игры с хлопками мягко, постепенно, и при этом эффективно развивают как возможности осуществления ритмичного движения, так и различения, распознавания, восприятия ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_hlopkami_vystuplenie.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Ромашка»
города Новоалтайска Алтайского края
Выступление по теме:
«Игры с хлопками:
развиваем слуховое восприятие дошкольников»
Подготовила:
учитель-логопед Шайхудинова Н.М.
г. Новоалтайск - 2014
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способность иметь осознаваемые ощущения дана живым существам, наделенным головным мозгом. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. Причем для человека настолько привычно воспринимать образы, что в житейском понимании этих двух важнейших психических явлений он практически не делает разницы между ощущением и восприятием.
Любое ощущение для нас - это ассоциация с ранее запомненным предметом или каким-либо его признаком. Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их рецепторы, чтобы ощущение возникло.
Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Четыре анализатора - зрительный, слуховой, кожный и мышечный - чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия. Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
Так, посредством различных органов чувств ребенок получает информацию об окружающей среде. Одной из главных форм восприятия является слуховое восприятие. Что же такое слуховое восприятие? Это умение различать различные звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости), высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.
В этой связи, особое значение в работе с детьми приобретают игры с хлопками. Игры с хлопками мягко, постепенно, и при этом эффективно развивают как возможности осуществления ритмичного движения, так и различения, распознавания, восприятия ритма. Важно, что вовлечены руки, что дает нормализацию кистевого кинетического праксиса, стимулируется восприятие на слух ритмического рисунка и развивается ритмическая память. Прикосновение ладоней во время игры к другим частям тела, к ладоням партнера по игре, перевороты кистей, выбор в высоком темпе направлений движения рук стимулируют созревание соматогнозиса и пространственного гнозиса.
Кроме того, они помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. В такие игры можно играть как индивидуально, так и коллективно. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста взрослым.
Игры с хлопками можно разделить на несколько групп:
- Игры с хлопками на звукоподражание;
- Игры с хлопками на формирование чувства ритма;
- Игры с хлопками на синхронизацию движений и речи;
- Игры с хлопками на анализ слов и предложений.
Речевые игры и упражнения могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками).
Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества-песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме.
Особо внимание следует уделять обыгрыванию различных слогов, фонем, звукоподражаний, словам, понятным только детям, и так называемого «тарабарского» языка – «цынцы-брынцы», «трух-ту-тух», «рики-таки» и др. Простота выбранного текста позволит уделить больше времени не его звучанию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения.
Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.
Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
Одним из видов речевых игр с хлопкамии является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Её истоки ведут к театральным постановкам Древней Греции, где актёры не пропевали слова, а ритмично их декламировали.
Наибольшее внимание детей привлекают игры с хлопками под музыку. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить игры более эффективно. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.
Игры с хлопками позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня, их можно организовать:
- до завтрака и после него;
- в перерывах между НОД и как физ. минутку на НОД по изучаемой лексической теме и необязательно;
- на логоритмических занятиях муз. руководителя и в коррекционно - профилактической деятельности логопеда;
- после дневного сна;
- на дневной и вечерней прогулке.
Сегодня я Вам хочу предложить:
- Практически освоить ряд игр с хлопками.
- Перечень некоторых игр с хлопками, которые вы можете использовать в работе с детьми (Приложение 1).
- ПрофФлеш. Про́флэш, проф-флеш (от англ. professional flash — professional — профессионал; flash — вспышка; миг, мгновение; переводится как «вспышка профессионалов») — это публичное мероприятие (чаще танец) организованное с целью привлечения внимания. Цель ПрофФлэша, который я для вас подготовила - научиться играть под музыку, используя движения с хлопками и весело отдохнуть. (Приложение 3).
Таким образом, игры с хлопками способствуют развитию слухового восприятия способствует формированию у детей произношения, понимания речи окружающих (говорящих детей, педагогов, родителей), расширения представлений об окружающей действительности и, в конечном итоге, адаптации и социализации. Развитие слухового восприятия способствует формированию у детей произношения, понимания речи окружающих (говорящих детей, педагогов, родителей), расширения представлений об окружающей действительности и, в конечном итоге, адаптации и социализации.
Систематическое использование в работе с детьми игр с хлопками, позволяет нормализовать различные ритмы, создавая психофизиологическую основу для нормального речевого ритма, оказывает неоценимый вклад в речевое развитие детей.
Кроме того, игры с хлопками помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей.
Своё выступление хочется закончить еще одной цитатой «Ребенка нужно любить и побуждать к действию, чтобы его мозг правильно развивался», отметил ученый Джеральд Шредер. Поэтому так важно использовать все возможности для развития малыша.
Список литературы:
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Железнова. Е. Веселая логоритмика. http://ololo.fm/artist/videos/
- Журнал «Дошкольная педагогика», февраль, 2010 г.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Издательство: Речь ISBN: 5-9268-0029-3.
- Павлова.А. Картотека авторских игр по координации движения для детей с ТНР. http://www.maam.ru.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
- http://region.grodno.unibel.by/
- http://gostika.ru/magazine.php?form=12&mn=4&page=1&sort=1
Приложение 1
Игры с хлопками http://forarchipeople.ru/?p=32
Текст | Движения | ||||
Огород Мы имеем огород И растим на нем укроп, Помидоры и салат… Огород наш – просто клад! – Есть петрушка и фасоль, Огурцы, редис, морковь, Кабачки и патиссоны, Свекла, редька, лук зеленый, И, конечно же, цуккини, И арбуз, и даже дыни… Все, что можно, посадили? Ничего не пропустили? | Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее. /развести руками в стороны/ | ||||
Птичья столовая (Сайма Соопарт) Птичий домик, птичий домик Нам сосед вчера принес! Мы повесим этот домик Между двух сестер-берез. В этой маленькой столовой Будет полочка полна. Здесь воды прозрачной вдоволь, Вдоволь крошек и зерна. Птичьи вкусы и привычки Хорошо знакомы нам. Прилетайте в гости, птички, Рады будем мы друзьям.
| Особенность этой игры «В ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером | ||||
Апрель Заглянул в окно апрель, На дворе звенит капель. Кап! Кап-кап! Кап-кап-кап! Будет несколько недель Мокнуть в парке карусель. Кап! Кап-кап! Кап-кап-кап! Я достану акварель, Чтоб нарисовать апрель. Кап! Кап-кап! Кап-кап-кап! ( | (Ведущий хлопает в ладоши.) (Девочки хлопают в ладоши.) (Все хлопают в ладоши.) (Ведущий хлопает в ладоши.) (Мальчики хлопают в ладоши.) (Все хлопают в ладоши.) (Все хлопают в ладоши.) (Все хлопают в ладоши.) (Все хлопают в ладоши.) | ||||
Белое и снежное А теперь соревнование — На зимнее снежно-белое внимание! Я буду много чего называть, А вы будете белое лишь узнавать! Зима… Снежок… Книжка… Сосулька… Зайчик… Лисичка… Елочка… Сугроб… Мороженое… Сосиска… Автобус… Чайка… Льдинка… Машина… Яблоко… Конфета… Борода Деда Мороза. | Ведущий: Скажу про белое и снежное — хлопайте, А как про что другое — топайте! | ||||
Все в движении Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать. Рыба.. Лодка.. Пароход… Машина.. Жук.. Самолет.. Муравей… Коза.. Пчела.. Дельфин.. Птица.. Ты и Я.. | Ведущий показывает движения Кто летает — взмахни рукой! Кто плавает — отметь волной! Кто просто ходит — хлопай! Кто ползает — потопай! Движенья не забудьте, Внимательнее будьте! | ||||
Выбери деревья Яблоня, груша, малина, мимоза, | Эту игру можно проводить по-разному. Главное - выполнять какое-то заранее оговоренное движение - хлопки, топанье ногами и т.п., когда звучат определенные названия деревьев. | ||||
Дождь Ведущий: “Хотите послушать шум дождя? Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда–то появилась тучка и упала первая капля дождя. Затем упало две капли, потом упало три капли, упало четыре капли. И пошел ливень – сильный, сильный И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко и засияла радуга! У всех прекрасное настроение!” | (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). (2 хлопка, все повторяют их) (3 хлопка с повтором) (хлопки – повторы) (все дружно хлопают). (4 хлопка) (3 хлопка) (2 хлопка) (1 хлопок) | ||||
Домик для скворца Вас зову с собой, друзья, Строить домик для скворца. В мастерскую приходите, А с собою приносите… Доски… Ветки… Молоток… Краски… Пластилин… Сверло… Тряпки… Дырокол… Ножовку… Гвозди… Пенопласт… Веревку… Дрель… Линейку… Карандаш… И готов скворечник наш! | Ведущий читает текст, дети хлопают, соглашаясь с теми предметами, которые нужно взять для строительства скворечника, или топают, не соглашаясь. | ||||
Зарядка http://gostika.ru/magazine.php?form=12&mn=4&page=1&sort=1 Хлоп-хлоп , Топ-топ, Тук-тук, Так-так, Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели влево на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп | Ведущий просит всех присутствующих выполнить несколько действий: (зрители хлопают), (топают), (стучат о подлокотники кресел), (многие пытаются это воспроизвести, но, на самом деле, это невыполнимое действие. Получается заминка, смех). (отряхиваем руки) (трем ладонями) (зрители хлопают), (стучат о подлокотники кресел), (руки в стороны), (расставляем ноги), (поворот головы вправо), (поворот головы налево), (улыбаемся), (поворот вокруг себя), (закрываем руками лицо), (вздох с опусканием плеч), (топают), (стучат о подлокотники кресел), (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты). | ||||
Ипподром Ведущий. Кони выходят на старт!
| Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой. Играющие постепенно убыстряют "бег", с большей частотой ударяя себя по коленям. Играющие трут ладонью о ладонь. Играющие складывают ладони в замочек и ударяют ладонью о ладонь. Играющие убыстряют чередование ударов по коленям. | ||||
Музыкальные руки http://forarchipeople.ru/?p=88 Пальчик с пальчиком: «тук-тук» - Вот какой веселый звук! Друг об друга застучали Кулачки, и нет печали. А теперь в ладошки бей, Чтобы было веселей!
| Стучать указательными пальцами обеих рук друг о друга: то пальцем левой руки по пальцу правой, то пальцем правой руки по пальцу левой. Стучать сжатыми в кулачками друг о друга, ставя сверху то кулачок правой руки, то кулачок левой руки. Ритмичные хлопки в ладоши. | ||||
Игры на развитие ритмического чувства для детей старшего возраста. | |||||
«Послушай, как стучит сердце» Цель: знакомство с ритмом. Ход игры Дети друг у друга и слушают, как бьются сердца, затем голосом, | Повторяют услышанное. После этого простукивают ритм ладошками. | ||||
«Покажи нужную карточку» Цель: определение количества хлопков и соотнесение их с записанным ритмическим рисунком Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5 Ход игры Взрослый показывает карточки с изображением ритмических рисунков от 1 до 3 или 5. 1, 3, 2, 4, 1 и т.д. | Затем прохлопывает определённый вначале несложный ритм и предлагает ребёнку найти карточку, соответствующую количеству хлопков. (хлопок, 3хлопка, 2 хлопка, 4хлопка, хлопок) | ||||
«Простучи столько раз, сколько точек на карточке» Цель: воспроизведение несложных ритмов по заданному образцу с соблюдением пауз Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5 Ход игры В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. . . .. … . .. .. . … . .._.._. … . _.. . | Затем взрослый показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, где .- хлопок, затем с паузой ( _) | ||||
«Морзянка» Цель: воспроизведение несложных ритмов по заданному образцу с соблюдением пауз Ход игры . .. . .._ . ….._ ._.._._.._. | Взрослый прохлопывает несложный ритм и просит ребёнка повторить его в той же последовательности. .- хлопок _- пауза | ||||
«Простучи, как я скажу» Цель: воспроизведение несложного ритма по словесной инструкции Ход игры Взрослый предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно следует усложнять. | Примерные ритмические рисунки: Х-х, х-Х, х-х-х, х-Х-х, Х-х-х, х-х-Х, х-х-Х-х, Х-х-х-х, х-Х-х-х Х – сильный удар или хлопок. х – слабый удар или хлопок. | ||||
Игры на развитие ритмического чувства для детей среднего возраста. | |||||
«СЕМЬЯ» Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили: Мама в доме подметает, Папа сказки нам читает, Вяжет бабушка носок, Чинит дедушка замок, Брат играет на гармошке, А сестренка гладит кошку. Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я! | (на каждое слово соединять одновременно пальцы на обеих руках с большими, начиная с указательного) (чередовать хлопки в ладоши с хлопками по коленям) (левая рука на поясе, правой имитировать подметание пола веником) (соединить перед собой раскрытые ладони – «книжка») (прямыми указательными пальцами (остальные сжаты в кулак) имитировать вязание на спицах) (стучать кулаком правой руки по кулаку левой) (соединять и разводить руки в стороны – имитация игры на гармошке) (правой рукой гладить левую ладошку) (нарисовать руками большой круг) (хлопки в ладоши) | ||||
«ПАПА» Носом глубоко вдохну, Тихо к папе подойду И на ушко прошепчу: «Папа, я тебя люблю! » | (Последнюю фразу произносить на выдохе шёпотом) | ||||
«МАМИН ПРАЗДНИК» Раз-два, раз-два – В гости к нам пришла весна. Будем мы сейчас играть, Будем маму поздравлять! Подарю я маме бусы, Бантик маме подарю, Маму обниму покрепче: – Вот как я тебя люблю! | (одна ладонь раскрыта, другая сжата в кулак; ритмично чередовать положение рук) ( 4 шага на месте) ( 4 хлопка в ладоши) (соединять пальцы с большим одновременно на обеих руках) (имитировать движение «надеваю бусы») (скрестить ладони на голове – «бантик») (обнять себя руками) (указательными пальцами нарисовать в воздухе перед собой большое сердце; произнести фразу громко) | ||||
«РАННЯЯ ВЕСНА» Раз, два, три, четыре, пять – Будем мы весну встречать. В гости к нам пришла весна, Все проснулось ото сна. Солнце светит, солнце греет. Всюду травка зеленеет. На ветвях набухли почки. Расцвели цветы на кочке. Быстрые ручьи звенят. С юга птицы к нам летят | (загибать пальцы в кулак, начиная с большого, одновременно на обеих руках) (хлопки в ладоши) (шаги на месте) (потягиваться) (руки скрестить над головой, шевелить растопыренными пальчиками) (присесть, кончиками пальцев ритмично касаться пола) (встать, соединить пальцы рук с большими в щепотки) (раскрыть щепотки в полукруглые ладони) (имитировать «звон» ритмичным покачиванием кистей, пальцы собраны в «щепотку») (плавно помахать руками – «крыльями») | ||||
«ГРАЧ» По дороге ходит грач, Очень важный, словно врач. Громко песню он поет – Погулять грачат зовет. И кричат грачата: «Кра! Червячков искать пора! » | (шаги на месте) (кивать головой, касаясь то левого, то правого плеча подбородком, руки на поясе) (хлопки в ладоши) (хлопки прямыми руками по бокам) (присесть, на слово «Кра! » - встать в прыжке, прямые руки поднять вверх-в стороны) (кружиться на шаге вокруг себя, голову опустить вниз, хлопать руками по бокам на каждый слог) | ||||
«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» В детский садик для зверей Водят мамы малышей: Ежиха – ежонка, Зайчиха – зайчонка, Лосиха – лосенка Лисица – лисенка, Волчица – волчонка, А медведица в наш сад Водит 10 медвежат! | (ходьба на месте, с хлопками) (на имя мамы – загибать палец в кулак, начиная с большого, на правой руке, на имя детеныша – на левой руке) (покачиваться на месте в такт стихотворению, руки подняты и округлены – «лапы медведицы») (сжимать и разжимать, широко растопыривая пальцы, кулачки) | ||||
«ИГРЫ ВО ДВОРЕ» Играют во дворе зверята, Непослушные ребята: У кошки- котята, У собаки – щенята, У коровы – телята, У козы – козлята, У лошади – жеребята, Ну а громче всех визжат У свинки – 10 поросят! | (прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе) (на имя мамы – загибать палец в кулак, начиная с большого, на правой руке, на имя детеныша – на левой руке) (руки на поясе, 4 пружинки) (сжимать и разжимать, широко растопыривая пальцы, кулачки) | ||||
«БАРАШКИ» Два барашка у реки Носом нюхают цветы. И стучат ногами в такт: Так-так-ТАК, так-так-ТАК! | (Последнюю фразу произносить на выдохе, выделяя голосом последнее слово в ритмическом рисунке) (хлопаем и топаем одновременно) | ||||
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Я в весенний лес пойду И цветочки соберу: Подснежник – голубой, Одуванчик – золотой, Мимозу - пушистую, Мать-и-мачеху – душистую, Крокус – ароматный. До чего приятно! | ( 4 шага на месте) наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина») (руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке) (хлопки в ладоши, произносить фразу громким голосом) | ||||
«ПРОГУЛКА В ГОРОДЕ» Утром я встаю с кроватки, Быстро делаю зарядку. Выхожу во двор гулять И с друзьями поиграть. Много в городе людей, Домов, улиц, площадей, Много парков и аллей – Выходи гулять скорей! | (потягиваться) (руки в стороны – руки к плечам) (маршировать на месте) (хлопки в ладоши) (руками нарисовать большой круг) (разгибать одновременно на обеих руках пальцы, сжатые в кулак, начиная с больших на каждое название) (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, ритмично сжимать-разжимать кулачки) | ||||
«ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛО» Лето в гости к нам пришло. Что нам лето принесло? Солнце – золотое, Небо – голубое, Травы – ароматные И цветы - приятные. Лето принесло веселье, Солнечное настроенье! | (чередовать хлопки в ладоши с топаньем) (поднимать плечи с разведением рук в стороны–вниз ладонями вперед – «удивляться») (скрестить руки над головой, шевелить пальцами) (руки широко развести в стороны над головой и снова скрестить) (присесть, руки вниз перед собой, шевелить пальцами у пола) (встать, соединить перед грудью запястья, раскрыть ладони, развести пальцы) (хлопки в ладоши) (нарисовать руками большой круг) | ||||
«НАСЕКОМЫЕ» Эти насекомые Нам с тобой знакомые: Бабочка летает, Над цветком порхает, Словно человечек Прыгает кузнечик. Жук усами шевелит, Мухе лапкою грозит. | (хлопать попеременно в ладоши и по коленям двумя руками) (скрестить ладони перед грудью, шевелить пальчиками рук) (руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте) (шевелить указательными пальчиками, приставленными к вискам) (правая рука опирается локтем на ладонь левой руки, «грозить» правым указательным пальцем) | ||||
Всем известно выражение В.А. Сухомлинского «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Как вы думаете, почему?
Совершенно верно. В головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук. Они находятся очень близко и тесно взаимосвязаны. Когда стимулируется мелкая моторика руки, активизируются не только соответствующие разделы мозга, но и прилегающие к ним зоны, ответственные за речь.
Развивая пальчики малыша, вы с Вами помогаете ему быстрее и эффективнее овладеть речью.
Список литературы:
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Железнова. Е. Веселая логоритмика. http://ololo.fm/artist/videos/
- Журнал «Дошкольная педагогика», февраль, 2010 г.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Издательство: Речь ISBN: 5-9268-0029-3.
- Павлова.А. Картотека авторских игр по координации движения для детей с ТНР. http://www.maam.ru.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
- http://region.grodno.unibel.by/
- http://gostika.ru/magazine.php?form=12&mn=4&page=1&sort=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Описание позиций ног,рук,хлопков по одному и в парах.
В пособии представлен материал по разучиванию с детьми:позиции ног - основные и дополнительные ( для детей старшего возраста)позиции рук - основные и дополнительные(для девочек)позиции рук...
Мастер – класс для воспитателей «Использование различных хлопков по разным частям тела в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
АвторскиАвторский материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений; для выполнения заданий музыкальный инструмент не требуется (его можно заменить любым аудио носителем), что ...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Проект педагогического мероприятия с детьми. Тема "Хлопки, плескание, удары и хлопушки."
Знакомство детей с особенностями русской пляски (мужские "Хлопушки") с опорой на исторические, духовные и танцевально-культурные традиции русского народа....
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
ИГРЫ С ХЛОПКАМИ (ВНИМАНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, КООРДИНАЦИЯ)
ИГРЫ С ХЛОПКАМИ (ВНИМАНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, КООРДИНАЦИЯ)...