Мастер – класс для воспитателей «Использование различных хлопков по разным частям тела в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка
АвторскиАвторский материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений; для выполнения заданий музыкальный инструмент не требуется (его можно заменить любым аудио носителем), что делает возможным проводить мероприятие в любом помещении детского сада, а не только в музыкальном зале.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей «Использование различных хлопков по разным частям тела в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель: внедрить в практическую деятельность педагогов ДОУ технику использования различных хлопков по разным частям тела для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с приемами использования различных хлопков по разным частям тела;
- закрепить на практике умение выполнять различные хлопки для развития динамического, звуковысотного слуха, интонационной выразительности;
- развивать творческую инициативу, интерес к музыкальной деятельности;
Оборудование:
мультимедийный экран, ноутбук, фортепиано или другой аудионоситель, «волшебный» мешочек с разноцветными фишками, почтовый конверт, билеты разного цвета (в соответствии с цветом фишек) , листочки с заданиями;
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло заказное письмо. Я его даже не успела распечатать и узнать, о чем в нем написано, потому что торопилась на встречу с вами. Предлагаю сделать это сейчас. Вы согласны? (открывает конверт, внимательно смотрит) Здесь необычная картинка. (обращает внимание на экран) Посмотрите внимательно, что вы видите? (на экране изображен человек, озадаченный каким-то вопросом, вокруг него – дети, которые поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах; в ходе беседы выясняется, что это педагог детского сада, у которого возник вопрос, связанный с музыкальным образованием дошкольников). Каким образом воспитатель может получить необходимую для него информацию? (из методической литературы, Интернет –ресурсов, спросить у других ) А если каждый из вас спросит у своего товарища, достаточно ли вам будет этой информации? (недостаточно, нужно спросить у кого- то другого или побывать в другом месте)
Побывать в другом месте? Замечательное предложение! Тем более, что в конверте я обнаружила еще и авиа билеты. Оказывается, туристическая фирма «Розовый слон» приглашает нас отправиться в путешествие и предлагает каждому из присутствующих эти билеты. Надеюсь, вы не будете против? Так как любое путешествие это не только развлечение, но и возможность узнать что- то новое и чему- то научиться, то я абсолютно уверена, что благодаря этой поездке мы сможем ответить на вопросы, которыми озадачен знакомый нам уже воспитатель. Обратите внимание, что билеты разного цвета. Не будем терять ни секунды. Выбирайте понравившийся вам билет и занимайте места в самолете!
(на экране появляется географическая карта мира; внимание присутствующих обращается на специальный значок, которым отмечено определенное место на карте; в процессе обсуждения выясняется, что он указывает на пункт назначения, а именно – Африканский континент.)
С чем у каждого из нас ассоциируется Африка? ( жара, слоны, обезьяны, бананы, туземцы) Вся жизнь местных жителей Африканского материка сопровождается ритуальными танцами. ( на экране – танцующее африканское племя) А какие движения они выполняют? ( прыжки, притопы ногами, хлопки по разным частям тела) Каким образом можно выполнить эти хлопки? (похлопать в ладоши, по коленям, бедрам, плечам, животу, подняв руки над головой) Сегодня мы попробуем освоить такие хлопки и выяснить, будет ли полезен этот опыт в работе с детьми.
(одному из присутствующих предлагается выбрать фишку любого цвета, который соответствует цвету билетов; участники путешествия с такими билетами приглашаются для выполнения различных заданий, которые заранее написаны на листочках и выбираются самими участниками; каждая группа педагогов с билетами одного цвета выполняют по одному заданию)
«Тихо - громко».
Музыка – это живой организм, она не стоит на месте, все время движется и изменяется. Музыка бывает разной по динамике, т.е. по силе звучания. Как вы понимаете силу звучания музыки, это какая музыка? (тихая, громкая, не очень тихая, не очень громкая, очень тихая, очень громкая) Предлагаю выполнить следующее задание: озвучить различными хлопками тихую и громкую музыку. При этом под громкую музыку будем хлопать….(громко в ладоши, кулаками по коленям), а под тихую (тихо в ладоши, по плечам, указательными пальцами друг о друга).
(при анализе этого упражнения выясняется, что оно помогает развивать у детей динамический слух и чувство ритма).
«Высоко – низко».
Когда мы говорим о звуках разных по высоте, то какие звуки имеем ввиду? (высокие и низкие) Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы различными хлопками показать высоту звука . Например, если звуки высокие, каким образом можно выполнить хлопки? (хлопать в ладоши над головой) А если низкие? ( хлопать, опустив руки вниз или по коленям) В данном упражнении зрительное восприятие совпадает со слуховым, что позволяет детям быстрее овладеть умением различать звуки по высоте.
(в ходе обсуждения педагоги приходят к выводу, что упражнение помогает развивать звуковысотный слух)
«Игра в имена».
Уважаемые педагоги, как вы представляете себе эту игру, каковы ее правила с учетом всего того, о чем мы уже узнали? (пропеть свое имя и прохлопать его) А какие бывают имена? (мужские, женские, полные, ласковые) Предлагаю каждому из участников пропеть свое полное или ласковое имя с использованием хлопков по разным частям тела.
Скажите, какое у вас настроение? А какие ещё эмоции и чувства может испытывать человек? (обида, грусть, радость и т.д.) Эмоциональная сфера человека очень разнообразна, и от неё зависит интонационная выразительность нашего голоса. Если человек сердится, радуется или обижается, каким станет его голос? (сердитым, веселым, обиженным) Следующий этап задания – прохлопать и пропеть свое имя с различной интонацией, а все остальные угадают её.
( как и в предыдущих заданиях, педагоги анализируют упражнение и приходят к единому мнению, что оно развивает у детей интонационную выразительность голоса)
К сожалению путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. И пока наш самолет на пути к дому, давайте вспомним, что нового мы узнали, какой опыт приобрели, кому можем теперь рассказать об этом, как использовать в своей работе с детьми?
Уважаемые коллеги! Позвольте выразить вам слова благодарности за проявленную отзывчивость, профессионализм и творческую инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
самообразование...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);создание условий для формирования основ музыкаль...
Мастер - класс для педагогов "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т.А.Боровик "Хор рук"
Использование музыкально - редагогической технологии "Хор рук" в работе с дошкольниками...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...
Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....