Портфолио профессиональной деятельности учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Первая часть Портфолио содержит анализ профессональной деятельности и включает "Портрет дефектолога" и материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции: социально-личностные, инструментальные, психолого-педагогические, самодиагностика. Материал может использоваться в аттестации учителя-дефектолога на высшую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_professionalnoy_deyatelnosti_uchitelya-defektologa.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
"Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя-дефектолога Петровой Елены Трофимовны
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра | ||||
Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика. Шалва Амонашвили | ||||
Петрова Елена Трофимовна | ||||
Регион | Ростовская область | |||
Населенный пункт | Ростов-на-Дону | |||
Место работы | ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям №4" | |||
Должность | учитель-дефектолог | |||
«Я люблю Ребёнка не таким, какой он есть, а таким, какой он должен быть. И когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах Ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нём – частица моей души» (В. А. Сухомлинский). | ||||
Визитная карточка
Петрова Елена Трофимовна
(27 августа 1967 г.)
Образование: высшее дефектологическое.
Иркутский государственный педагогический институт; специализация: дефектология (олигофренопедагогика); специальность: учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений; 1995 год.
Педагогический стаж работы: 30 лет.
Стаж работы в учреждении: 4 года.
Общий трудовой стаж: 30 лет.
Курсы повышения квалификации:
1. Повышение квалификации в РИПКиППРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»» по программе «Коррекционная педагогика» (72 часа, 03-16.10.2016 года).
Награды, поощрения:
– Почётная грамота Мэра г. Читы 2009 г.;
– Почётная грамота Забайкальского краевого института повышения квалификации 2009 г.;
– Почётная грамота Забайкальского государственного гуманитарного педагогического университета 2010 г.;
– Почётная грамота комитета образования администрации городского округа "Город Чита" 2011 г. № 649
– благодарственное письмо Забайкальского государственного гуманитарного педагогического университета 2011 г;
– – грамоты ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"
Категория: высшая, январь 2013 года.
Должностные функции:
– руководитель отделения диагностики медико-психолого-педагогическо реабилитации, образовательного отделенияГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";
– член аттестационной комиссии ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";
– член психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";
– член состава научно-методического совета по инновационной деятельности ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4"»;
– член творческой группы педагогов ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4";
Выпущены печатные издания:
1. Планирование коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Чита: 2008.
2. Электронное пособие "Логопедическая радуга" Чита 2012.
3. Логопедические тетради "Секреты трудных звуков" г. Чита 2012.
4. Концепция специального (коррекционного) детского дома №4 г. Ростов-на-Дону 2015
Домашний адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. 5-я Турнирная, 11 а.
Телефон: сотовый 8989-705-33-01
Мое педагогическое кредо
Кредо – это личное убеждение, основа мировоззрения человека.
Варианты моего педагогического кредо, отраженного в словах классиков:
1. Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика.
Шалва Амонашвили
2. Отдай частицу сердца своего
Тому, кто ждёт тепла, участия.
Ведь нет прекрасней ничего,
Чем подарить другому счастье!
Глаза ребёнка смотрят на тебя-
Его судьба лишила детства!
Пусть за него, как за себя,
Твоё болит и плачет сердце.
Пусть обретёт он добрый дом,
Забудет страх и униженье!
Оплачено большим трудом
В мир детства будет возвращенье!
Наградою за этот труд
Придут любовь и уваженье!
Глаза ребёнка не солгут
На вас взирая с восхищеньем!
Ведь детский дом, как покаянье
За мир жестокий и бездушный.
Дипломы, чин, образованье
Не оправдают равнодушья!
Случайный здесь не приживётся,
Экзамен выдержит лишь тот,
В ком сердце в тон ребячьим бьётся,
Кто их заботами живёт!
Здесь нет чужих - здесь наши дети!
И мы с тобой за них в ответе!
Из детских глаз больших и синих
Глядит доверчиво...Россия!
Резюме
Петрова Елена Трофимовна Контактные телефоны: 8989-705-33-01 Возраст: 49 лет Дата рождения: 27 августа 1967 г. Место рождения: г. Санкт-Петербург Гражданство: Российская Федерация Семейное положение: замужем |
ОБРАЗОВАНИЕ
1986 г. - Читинское педагогическое училище, специальность – воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация - воспитатель дошкольных учреждений;
1995 г. – Иркутский государственный педагогический институт, специальность – дефектология (олигофренопедагогика) ; квалификация - учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений
КУРСЫ
2016 г. – участие в курсах повышения квалификации .
2016 г. – участие в вебинарах учебно-методического портала УчМет:
- "Содержание адаптированной психолого-педагогической работы по ознакомлению с предметным окружением"
- Содержание психолого-педагогической работы по ознакомлению с предметным окружением (ФГОС ДО)
- Содержание психолого-педагогической работы по ознакомлению с миром природы (ФГОС ДО)
- «Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ (ФГОС)»;
- «Новые образовательные технологии: активные формы обучения (ФГОС)»;
- Коррекционная деятельность педагога с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии (ФГОС)
- Современные методы и технологии специального образования (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)
- Особенности организации познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии (ФГОС ДО)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Педагогическая деятельность в обучении по разработанным адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с дошкольников ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости) в соответствии с профессиональным стандартом учителя-дефектолога:
- Организация деятельности дошкольников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
- Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для дошкольников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости;
- Осуществление диагностической и консультативной помощи
ТРУДОВОЙ ОПЫТ
2012-по настоящее время - ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4", должность: учитель-дефектолог.
2009–2012 гг. – МБДОУ «Центр развития ребёнка, детский сад №3» г. Читы, должность: заведующая.
2006–2009 гг. – МДОУ детский сад №15, должность: учитель-логопед, заместитель заведующей по УВР.
2002–2006 гг. – Институт повышения квалификации работников образования г. Читы и Читинской области, Центр коррекционной педагогики; должность: методист
1993–2002 гг. – МДОУ детский сад № 87 для детей с нарушением зренияг. Г. Читы, должность: учитель-логопед.
1991–1992 гг. – МДОУ детский сад № 28 г. Читы, должность: воспитатель.
1986–1991 гг. – МДОУ детский сад № 70 г. Читы, должность: воспитатель.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ПК – опытный пользователь Word, участник межрегиональных, международных конференций по проблемам образования родителей, более пяти лет ведение научно-практической работы в «Лаборатории образования родителей» при ГОУ ВПО «ВГПУ».
ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
Грамотная речь и приятный голос, способность организовать коррекционную работу с детьми и консультационную работу с воспитателями и приёмными родителями, ответственность в принятии решений, коммуникабельность, умение работать в команде, высокая обучаемость, энергичность, быстрая адаптация к новым условиям.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Социально-личностностные компетенции дефектолога
1. Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, приёмными и замещающими родителями:
2. Работа в команде:
3. Самодиагностика уровня профессиональной компетенции:
4. Профессиональное саморазвитие:
Компетенция | Владею | Результативность |
Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями | эмоциональное общение с детьми, приёмными и замещающими родителями, поддержка развития положительных взаимоотношений среди детей группы. Привлечение родителей к совместной деятельности (консультации, акции, праздники, развлечения, мастерские). | Разработка инновационного проекта на статус областной инновационной площадки "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечеия родителей к жизни в замещающих семьях" (Приказ, утверждённая программа) |
Работа в команде | сотрудничество с коллегами (участие в совместных проектах, праздниках, разработка совместных сценариев, конспектов, мастер-классов и др.). | Участие в работе "Школа приёмных родителей"(приказ) |
Самодиагностика уровня профессиональной компетенции | знание методики воспитания и развития ребенка, знание психологии ребенка, умение организовывать деятельность и общение детей, умение взаимодействовать с приёмными родителями, вести просветительскую деятельность, образовывать замещающих родителей. | Материалы "Работа с приёмными родителями" (электронный банк, фото) |
Профессиональное саморазвитие | умение рефлексировать свою педагогическую деятельность, разработка и реализация программы профессионального развития | Программа самообразования и саморазвития (утверждённая) |
Инструментальные компетенции дефектолога
1. Установление дефицитных компетенций на основе анализа и рефлексивной оценки педагогических результатов:
2. Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста:
3. Проектирование и планирование педагогического процесса:
4. Организация образовательного процесса:
Компетенция | Владею | Результативность |
Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями | эмоциональное общение с детьми, приёмными и замещающими родителями, поддержка развития положительных взаимоотношений среди детей группы. Привлечение родителей к совместной деятельности. | Участник инновационного проекта на статус областной инновационной площадки "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающих семьях" (консультации, акции, праздники, развлечения, мастерские) |
Работа в команде | сотрудничество с коллегами | Участие в работе "Школа приёмных родителей" (участие в совместных проектах, праздниках, разработка совместных сценариев, конспектов, мастер-классов и др). |
Самодиагностика уровня профессиональной компетенции | знание методики воспитания и развития ребенка, знание психологии ребенка, умение организовывать деятельность и общение детей, умение взаимодействовать с приёмными родителями, вести просветительскую деятельность, образовывать замещающих родителей. | Материалы "Работа с приёмными родителями" |
Профессиональное саморазвитие | умение рефлексировать свою педагогическую деятельность, разработка и реализация программы профессионального развития | Программа самообразования и саморазвития (утверждённая программа, аттестационный материал) |
Самодиагностика
Ф. И. О. Петрова Елена Трофимовна
Мероприятия | 2015-2016 | 2016–2017 |
Конкурсы | ||
Международный конкурс рисунков и поделок «Женский день"» | 1 место | |
Всероссийский конкурс рисунков и поделок по мотивам мультипликационного фильма "Маша и Медведь» | 3 место | |
Публикация в печатных изданиях | ||
Персональный сайт:htpp: infourok.ru учительский сайт/ Петрова-Елена Трофимовна | сертификат | |
Профессиональный сайт учителя-дефектолога http://nsportal.ru/petrova-e-t | ||
Адаптированная программа «Я – человек» по социальному развитию дошкольников с ОВЗ | Свидетельство о публикации | |
Адаптированная программа «Считалочка» по математическому развитию дошкольников с ОВЗ | Свидетельство о публикации | |
Адаптированная программа «Мой мир» по ознакомлению с окружающим дошкольников с ОВЗ | Свидетельство о публикации | |
Проект по сохранению здоровья дошкольников с ОВЗ «Я среди людей» | Свидетельство о публикации | |
Проект по сохранению здоровья для детей с ОВЗ «Моё здоровье» | Свидетельство о публикации | |
Учебно-методический материал Проект «Я-человек» на сайте www.malenkajastrana.ru | сертификат | |
Формы работы с семьей (кол-во каждого мероприятия в год): • буклеты; • памятки; • Альманах для родителей "Мы вместе"; • консультации • летняя школа для приёмных родителей • Школа приёмных родителей | 5 10 | 5 10 1 10 |
Обогащение педагогического опыта через теорию и практику (посещение семинаров, методических объединений) | 10 | 10 |
Выступление педагогов с докладами на семинарах, методических объединениях (указать, где состоялось выступление, тему доклада) | 10 | 10 |
Курсовая переподготовка за год | - | 1 |
Психолого-педагогические компетенции дефектолога
Компетенция | Владею | Результативность |
Имеет стандартное психолого-педагогическое образование | Имею | Дипломы государственного образца, свидетельство о повышении квалификации(вуз, педагогическое училище, профессиональные курсы) (ксерокопии) |
Знает базовые компоненты психолого-педагогических дисциплин и репродутивно использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности | В совершенстве | Материалы диагностики, Проекты рабочих программ, проекты по разделам анализ результатов деятельности, решение типичных психолого-педагогических задач |
Ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях и творчески использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности | В совершенстве | Программа диагностики, Рабочие программы, индивидуальные программы анализ нестандартных психолого-педагогических задач и результатов деятельности |
Ведет самостоятельное психолого-педагогическое исследование, участвует в анализе, решении и разработке актуальных профессиональных проблем | В совершенстве | Инновационный проект на статус областной инновационной площадки "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающих семьях" |
Динамические показатели успешной деятельности дефектолога
Опись показателей | Содержательная составляющая показателей | Результативность |
Достижения по реализуемой адаптированной общеобразовательной программе за последние три года | 1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями на основе АОП ГКУСО РО "Ростовский центр помощи детям №4", Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Екжановой Е.А, стребелевой Е.А "Коррекционно-развтвающее обучение и воспитание".- М.: Просвещение 2010, 2. Программа "Здоровье"- использование инновационных образовательных, здоровьесберегающих технологий; 3.Участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и других мероприятиях района, города, области; 4.Авторские методические пособия; | 1. Положительная динамика достижений по реализуемой программе: Итоги диагностики на конец года . 2. Технологии и достижения в развитии детей: Справка от руководителя об участии воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и других мероприятия 3. Дипломы победителей воспитанников в конкурсах . |
Создание предметно-пространственной развивающей среды | Отчет-анализ: перечень зон, уголков, кабинетов, центров в соответствии с АОП ДО для воспитанников с интеллектуальными нарушениями, наполняемость (развивающий и образовательный материал каждого уголка); перечень планируемых дел по созданию предметно-пространственной среды в группе и кабинете | Описываются культурные практики, социальные и личностные компетенции, освоенные детьми данной группы при использовании предметно-пространственной среды в своей деятельности. Результативность по участию в смотрах д/сада, района, города, страны |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Перечень программ, по которым прошла подготовка и переподготовка | Показать, как полученные теоретические компетенции отражаются в практике работы |
Обобщение и распространение собственного передового педагогического опыта | Обозначить тему опыта, его направления, сроки работы, центральную идею, цель, субъекты культурно-образовательного пространства,принципы | Наименование методического объединения, где представлялся опыт; год, уровень (район, город, область, страна). Методические статьи, публикации профессиональной направленности |
Участие в профессиональных конкурсах, опытно-экспериментальной работе | Справка от руководителя: дата, уровень (район, город, область, страна), наименование мероприятия | Какое место занято, какой итог опытно-экспериментальной работы достигнут (выпущены пособия, написаны статьи и другие достижения – стоит перечислить) |
Положительные отзывы профессионального сообщества, родителей воспитанников, социальных партнеров о результатах деятельности воспитателя | Письма-отзывы от социальных институтов, с которыми сотрудничает воспитатель, родителей воспитанников | Предоставить письма-отзывы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя – дефектолога
Тема самообразования: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения» Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых соо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декаб...
Консультация по теме: «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями»
Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями...
Специфика профессиональной деятельности учителя дефектолога
Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога : направления работы, функции дефектолога, специфика организации образовательного процесса с детьми со сложными дефектами....
Профилактика профессионального выгорания учителя-дефектолога
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.Синдром професси...
портфолио участника конкурса учитель-дефектолог - 2021
данные для конкурса...
Визитная карточка для регионального профессионального конкурса "Учитель-дефектолог года 2022"
Основная цель моей деятельности - оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в тесном взаимодействии со специалистами, воспитателями и родителями. Выявляя индивидуальн...