Программа по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
В программе сформулированы цели, задачи и виды графо-моторной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
По развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного
возраста 5 -7 лет
Цель данной программы: создание условий для развития графо-моторных умений и навыков и зрительно- моторной координации у старших дошкольников.
Задачи развития :
Двигательной области коры головного мозга:
∙ формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми)
∙ умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер
∙ учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах)
∙ формирование зрительно-моторных координаций.
Речевой области коры головного мозга:
∙ формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.
∙ Развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.
∙ Развитие координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков.
∙ Развитие пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Формирование навыков учебной деятельности:
∙ умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога
∙ умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Графо-моторные навыки включают в себя:
1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);
2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);
3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями);
4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов);
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу.
Виды графо-моторной деятельности:
- Мелкая моторика:
- работа с пазлами, мозаикой, бусами, конструктором «Лего», игра с волчками, игра «Золушка» (перебирать фасоль и горох) и др.; рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не вращая лист.
- вырезание фигур из бумаги разной сложности.
- Обведение по контуру геометрических фигур (большую фигуру нужно обводить по внутреннему контуру, постепенно сжимая радиус обводки.
Маленькую фигуру – по внешнему контуру с постепенным расширением радиуса обводки. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится новых фигур, тем лучше.
- Выкладывание узоров из веревочки.
2.. Формирование пространственных представлений,
рядоположения:
- Конструирование
- Расположи матрешки от большей к меньшей;
- Пальчиковые игры
- Штриховки
- Строить буквы из пальцев, из других предметов;
- Работа с мелкими предметами
- Создание изображения по точкам
- По пунктирным линиям
- Выкладывание картинок в правильной последовательности
- Лабиринты
- Дорисовывание симметричных фигур
- Развитие графомоторных навыков:
- Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
- Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации
из них.
- Наклонные прямые линии и комбинации из них.
- Рисование орнаментов
- Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
- Рисование по клеткам предметов сложной формы.
- Овладение графической символизацией
- Работа по формированию графического образа букв
(графемы).
- Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.
- Обведение контуров букв, выполненных пунктиром
- дописывание букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР
Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с ЗПР посредством нетрадиционных техник рисования
В процессе рисования нетрадиционными техниками у детей развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, все это служит гарантией овладения ребенком письма....
«Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников»
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические ...
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...