Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_rezinkoy.docx | 15.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников
(с элементами применения методики К.Орфа)
Мастер-класс подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», член Педагогического Общества К. Орфа с 2016г.
Мастер-класс рассчитан на старших дошкольников и младших школьников
Материалы и инструменты:
- большая цветная резинка;
- музыкальные треки;
- аппаратура для воспроизведения треков.
Использованная литература и источники:
- «Вестник» Педагогического Общества Карла Орфа (ROSA) за 2012-2016 г.г.
- Материал с семинара И.Л.Корнеевой «Принципы Орф-педагогики в формировании музыкально-ритмических навыков дошкольников» 2017 г.
- идеи некоторых игр взяты из интернет источников и адаптированы под особенности и восприятие моих воспитанников.
Просьба встать в круг и взять двумя руками резинку.
КОММУНИКАЦИЯ и РИТМ (трэк № 1 с остинатным ритмом)
- Четкое отбивание ритма с резинкой в руках по коленкам под ритмичную и негромкую музыку.
- Как только пульсация стала ровной, четкой и одновременной – ведущий предлагает к ней добавить счет от 1-го до 4-х вслух от каждого участника по кругу вправо от ведущего.
- так же под музыку с пульсацией метра ведущий проговаривает свое имя и далее по кругу вправо.
- более усложненный вариант: когда дети научатся спокойно и четко соблюдать пульсацию и между проговариванием имени паузы становятся короче, можно предложить игру с коллективным вопросом : «Кто сегодня к нам пришел?» ответ: «Маша», повторение хором: «Маша» и т.д. игра проводится так же под пульсацию и негромкую ритмичную музыку.
ИГРА и РИТМ (трэк № 2 «Марш» муз. П. Чайковского)
ИП все поворачиваются лицом по линии танца и держат резинку левой рукой за любой понравившийся цвет
музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.
музыка В – бег мелкими шагами на носочках, в конце музыкальной фразы все поднимают руки вверх
музыка С – ведущий загадывает цвет и те, кто держится за соответствующий цвет перебегают по кругу на другое место и берут резинку снова, но только с этим же цветом!
музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.
музыка В – шаг польки, с окончанием – руки вверх
музыка D(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет
музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.
музыка В – боковой галоп, держим резинку двумя руками, руки вверх
музыка E(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет
музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.
музыка В – легкий бег с отбрасыванием ступни с вытянутым носком назад
музыка F(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет
ИГРА и ВООБРАЖЕНИЕ (СОЧИНЕНИЕ)
«Как Я!»
ведущий начинает придумывать любые движения с резинкой и все повторяют до тех пор, пока кто-либо из участников не крикнет: «Как я!», при этом показав, что можно делать и все снова повторяют это движение.
На практике в этой игре сталкиваюсь с такой сложностью, что дети не умеют уважать друг друга и сразу несколько человек кричат «Как я» и ведущему приходится регулировать игру и вмешиваться, конкретно указывая, за кем повторяем.
«Раздувайся пузырь»
Все участники собираются в плотный круг, держа резинку двумя руками. С началом слов начинаем идти спиной, расширяя круг, и на последнем слоге отпускаем резинку «Раздувайся пузырь и не лопайся!»
Игра может повториться 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Содержание 1. Введение……………………………………………………………………...3 2. Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...
Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя
Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя...
Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду
Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду...
Рекомендации для педагогов-специалистов: "Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ(рекомендации для педагогов-специалистов, в частности - для музыкальных руководителей) Педагогическая технология -...
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи свое...
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского садаНачальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоционал...