Проект «Остров радости»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Проект «Остров радости»
Средняя группа «Солнышко»
Автор:Педагог-психолог Алексанян Т. В.
Тип проекта:
-по направленности: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетическое;
-по форме организации: игровой;
-по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: Февраль 2016г.–I неделя (08.02.16 – 12.02.16г.)
Участники проекта: дети, педагог-психолог
Цели: знакомство с чувством радости; развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи:
Образовательные:
· Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам – мимике, пантомимике, жестам.
· Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
· Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
· Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.
· Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
· Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
Условия реализации проекта:
· атрибуты для игр-драматизаций;
· дидактические пособия;
· пиктограмма «Радость»;
· фотографии весёлых людей.
Актуальность
Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей.
Развитие ребёнка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоций, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направлённость его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня эмоционального развития детей;
2. Создание атмосферы доверия и понимания;
3. Создание чувства уверенности и спокойствия у детей от совместно проделанной работы:
Этапы работы над проектом:
I этап – организационно–подготовительный
1. Определение темы, цели, задачи, содержания проекта, прогнозирование результатов.
2. Обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта. Мотивации родителей к участию в проекте.
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта, разработка плана.
II этап – практический
С детьми:
1 Знакомство с некоторыми базовыми эмоциями:
1. Первичное знакомство с чувством радости.
2. Обучение распознаванию и первичному проявлению своё эмоциональное состояние.
3. Обучение умению понимать эмоционального состояние другого человека.
3 этап. Итоговый
Работа по развитию эмоциональной сферы:
· Комфортная организация режимных моментов;
· Игротерапия: сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, дидактические игры, игры на эмоции.
Схема реализации проекта
Дата прове дения | Детско -взрослая деятельность | Цель |
08.02 2016 | 1.Игра с Солнечным зайчиком. 2.Этюд «Встреча с другом». 3. Рисование картину на тему «Радость». 4.Игра «Доброе животное». | 1.Снятие напряжения. 2.Развитие способности понимать эмоционального состояние другого человека. 3.Рефлексия чувств. 4.Развитие чувства единства.
|
09.02. 2016 | 1.Игра «Назови ласково». 2. Беседа «Хорошее настроение». 3. Упражнения «Радостные лица». | 1.Создание положительного эмоционального фона». 2.Научить выражать чувство радости. 3.Развитие выразительных движений. |
10.02. 2016 | 1.»Игра с платком». 2.Игра «Азбука настроений». 3. Игра «Доброе животное».
| 1.Снятие напряжения. 2.Развитие способности понимать эмоционального состояние другого человека. 3. Развитие чувства единства.
|
12.02. 2016 |
1.Игра «Изобрази….». 2.Упражнения «Коробочка». 3.Творческая деятельность «Ромашка».
|
1.Создание положительного эмоционального фона». 2.Развитие эмпатии. 3. Закрепить у детей полученные знания о чувстве радости. |
Творческая деятельность «Ромашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Остров Здоровья"
Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Образовательный проект «Остров Дружбы»
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

«Остров радости и здоровья»
Конспект занятия для развития эмоциональной сферы воспитанников подготовительной группы...

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...