Путешествие на Остров Радости
методическая разработка (старшая группа) на тему

Еверзова Ольга Владимировна

Детско-родительский тренинг для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительская игра «Путешествие на Остров Радости»

для старших дошкольников

Цель: Создание условий для гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. создать условия для раскрытия личности каждого ребенка, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции;
  2. способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
  3. содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
  4.  тренировать навыки социального общения;
  5. предоставить участникам возможность улучшить супружеские и внутрисемейные отношения в целом;
  6. создать условия для обучения детей и взрослых устанавливать контакт с помощью речевых(обращение по имени, комплимент) и неречевых средств общения(улыбка, контакт глаз);
  7. создать условия для получения положительных эмоций при взаимодействии членов семьи друг с другом;
  8. создать условия для того, что бы дети почувствовали поддержку взрослых, а родители необходимость того, что детям необходима поддержка взрослого.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка: быстрая, веселая, спокойная, мягкие модули - крупные детали, 5 частей: дом, бусы-шары  (очень крупные), лента-4 метра, бумага, карандаши, карта Страны, столы, стулья.

Продолжительность игры: 60 минут.

Количество детско-родительских пар: 10.

Место проведения: актовый зал или большой кабинет.

Ход игры

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Рада Вас приветствовать на очередном  нашем совместном занятии. По нашей доброй сложившейся традиции мы возьмемся за руки  и, глядя друг другу в глаза, подарим самую добрую, самую искреннюю улыбку! Молодцы!

Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие в страну Эмоций за великой тайной! Нам нужно отгадать несколько волшебных посланий! А вы знаете, где  находится Страна Эмоций? Нет?! Тогда как же мы туда попадем? Что нам необходимо, чтобы отправиться туда, не знаю куда? Правильно, конечно же, карта!

Карта у меня была, но я попала в метель, ее разорвало и унесло ветром. Теперь кусочки карты где-то разбросаны. Помогите мне, найдите все части карты! Начинайте поиски!

2. Поиски разорванной карты

Заранее разложите в помещении части карты на видные места, но чтобы не явно бросались в глаза. Когда участники найдут все части, предложите им собрать карту, приклеив ее с помощью двустороннего скотча на ватман.

Ведущий: Ну что же, карта есть. Можем отправляться! Полный вперед!  Под песню плывем на корабле, имитируя движения.

Ведущий:А что это у нас на пути? Водоворот эмоций! Просто так из него не выбраться! Вам необходимо распознать все эмоции, которые повстречаются на пути. Удачи!

3. «Водоворот эмоций»

Делимся на две команды. Раздайте командам карточки с названиями эмоций и лицами, которые их изображают. Задача участников — подобрать к каждому слову соответствующую картинку. Чтобы проверить, правильно ли команды выполнили задание, подготовьте презентацию.

Примечание. Задание научит детей идентифицировать эмоцию с ее визуальными проявлениями. Конечно, такие эмоции, как «радость» или «злость», они определяют быстро, а вот «неуверенность» или «тревога» могут вызвать сомнения. В целом задание простое и необходимо для ориентира, какие эмоции будут использованы далее в игре.

Ведущий:  Скажите, пожалуйста, а как помочь грустному человеку? (ответы)

Ведущий:  Ребята что такое комплимент? (ответы). А как думают родители? Хорошо. Можно сказать так, что комплимент - это одно или несколько добрых слов, которые приятно слышать. ( Например, можно восхититься красивой одеждой,- например, сказать какие у тебя красивые туфельки, или отметить личные качества – ты добрый, ты всегда даёшь поиграть с куклой и др.)

Ведущий:  Вот и сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Комплимент»!  Стоя в кругу, и смотря друг на друга, произносим комплимент.
Ребята, мы отгадали первое тайное послание для Вас!

Говорите комплименты, подбадривайте  друг друга добрыми словами.

Ведущий:  И теперь в подарок мы получаем первую деталь с цифрой один! Отлично! ( ребенок и родитель - крепят первую деталь)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше. Наш путь лежит между «Зеркальных рифов»

4. «Зеркальные рифы»

Участники выполняют задание в парах «родитель — ребенок». Ребенок изображает эмоцию, родитель ее отзеркаливает, точь-в-точь как настоящее зеркало. Затем они меняются ролями.

Ведущий:  Необходимо разделиться на пары (ребенок и родитель). Сейчас дети будут показывать движения, а родители должны будут его скопировать и повторить, отразить как в зеркале. (Выполняют). А теперь поменяемся ролями. Родители показывают движения, а дети повторяют. (Упражнение проводиться под быструю, динамичную музыку)

Ведущий:  Скажите, что Вы испытывали, когда выполняли задания. Понравилось больше показывать или повторять? (ответы и взрослых и детей)

Ведущий:  Итак, зеркальные рифы помогли нам отгадать второе тайное послание:

Смотри и наблюдай, учись чувствовать другого человека.

 Теперь мы получаем вторую  деталь с цифрой два, крепим на доску! Отлично ( следующая пара: ребенок и родитель - крепят вторую деталь)

Примечание. Задание дает возможность воспитаннику увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить.

5. «Пролив Мимика»

Ведущий: Сейчас мы с вами входим в пролив Мимика. Чтобы пройти его, нам необходимо сохранить свои эмоции и не перепутать их. А это не так-то просто!

Задание. Покажите карточку с какой-либо эмоцией одному из участников. Его задача — передать изображение при помощи мимики и жестов второму участнику, тот передает третьему и так далее по цепочке. Последний участник озвучивает, какая эмоция дошла до него. (Проведите игру 2–3 раза).

Вопросы для обсуждения:

  • Сложно было выполнять упражнение?
  • Почему не получалось передать эмоцию точно? (Если не получалось.)
  • Как вы думаете, почему так сложно передать эмоцию, используя только мимику?
  • Что делать, чтобы ваши эмоции понимали правильно?

Ведущий:  Эмоции не так-то просто правильно передать. В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что другие люди наши эмоции могут трактовать иначе, нежели есть на самом деле. Поэтому важно объяснять, что ты чувствуешь и почему.

Третье тайное послание: Старайся понимать другого, почувствовать его внутренний мир.

Теперь третью деталь с цифрой три, крепим на доску! Отлично ( следующая пара: ребенок и родитель- крепят третью деталь).

6. «Остров Радости»

Ведущий: Мы преодолели все препятствия и наконец, добрались до острова. Это не просто остров, а остров Радости! Вас, наверное, интересует, почему он такой неприметный, ничем не примечательный, да еще и знак вопроса на карте над ним. Все очень просто. У каждого своя радость, поэтому и остров Радости свой. А как выглядит ваш остров Радости? Предлагаю вам его нарисовать.

Примечание. Задание участники выполняют в паре «родитель — ребенок». Создание общего рисунка завершает игровое эмоциональное взаимодействие родителя и ребенка. Совместное творчество позволит родителям увидеть трудности во взаимоотношениях и выработать (или закрепить) навык конструктивного взаимодействия, что ценно для ребенка.

В процессе рисования участники могут показывать друг другу свои острова. Если времени достаточно, то по окончании предложите каждой паре презентовать свой остров.

Ведущий:  И мы нашли четвертое  тайное послание, а оно гласит следующее:

Делать вместе всегда интереснее и веселее!

А теперь четвертую деталь с цифрой четыре, крепим на доску! Отлично (следующая пара: ребенок и родитель- крепят четвертую деталь).

 Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. На пути у нас возникало множество преград и испытаний, но мы все их смело преодолели и, я думаю, узнали много нового и интересного.

7. Упражнение «Мы вместе»

Ведущий:  А сейчас я попрошу всех встать, сделать круг, возьмемся за руки. Давайте сделаем медленный  глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, вместе почувствуем как наши легкие наполняются воздухом. Нам вместе комфортно, тепло, спокойно. Сейчас разделитесь на пары обнимите друг друга, почувствуйте тепло, надежное плечо рядом.

Снова встанем в круг и повторим такие слова.

- Я люблю, когда ты рядом,

Мне с тобой так хорошо!

Вместе мы идем по жизни,

Вместе нам идти легко!

И самое время нам поставить последнюю деталь – пятую.

(Ребенок и родитель крепят 5 деталь) и у нас получился дом! Давайте похлопаем друг другу!

Дом - это то место где тебя ждут и любят.

Много есть поговорок про дом и семью! Какие Вы знаете? Родители помогают с ответами. Обсуждаем («Мой дом - моя крепость»,  «В гостях хорошо, а дома лучше», «Без хозяйки дом сирота», «Приехал в дом со всем добром») Вот и Вы сейчас одна большая семья в нашем доме. Живете в нем дружно и счастливо!

Рефлексия.

Ведущий:  Молодцы! Самое время подводить итоги, вспомнить тайные послания, которые мы сегодня с Вами нашли, это правила взаимоотношений, правила счастья, которые зависят от каждого.

Сейчас мы возьмём ленту, (стоя в кругу)  каждая пара держит  по бусинке, и сейчас по очереди родитель и ребенок нанизывает бусинку и говорит пожелание для остальных. (Каждая пара выполняет задание)

Друзья, посмотрите, какое красивое получилось ожерелье из бусинок счастья!

Спасибо Вам за работу, Вы молодцы! Я уверена, что эти правила Вам пригодятся!

Скажите, а что  Вам запомнилось и понравилось больше остальных? Почему? Какая игра Вам показалась особо интересной? (ответы)

Примечание. На этом этапе предложите участникам поделиться своими впечатлениями, рассказать, что они чувствуют, что им понравилось больше всего, что было неожиданностью (какое открытие для себя сделали), какое испытание было преодолеть сложнее всего, что дала им эта игра. 

Ведущий:  Спасибо друзья, до новой, скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

«Остров радости и здоровья»

Конспект занятия для развития эмоциональной сферы воспитанников подготовительной группы...

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»

Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...

Проект «Остров радости»

Проект «Остров радости»Средняя группа «Солнышко»Автор:Педагог-психолог Алексанян Т. В. Тип проекта:-по направленности: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетическое...

Занятие "Путешествие на остров "Радости"

Занятие "Путешествие на остров "Радости"...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...