Образовательный проект «Остров Дружбы»
проект по аппликации, лепке по теме
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из авторских сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, включая и родителей, создают большие объемные картины, используя самые различные материалы – лоскутки ткани, ленты, пряжу, салфетки, трубочки, гофрированный картон, крупы и многое другое. После обсуждения детьми группы картины размещаются в помещении детского сада (в специальном уголке, комнате). Появляется «Остров Дружбы», призванный познакомить всех воспитанников детского сада с различными техниками художественного творчества, а также вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyansportalostrovdruzhby.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Остров Дружбы»
Информационная карта проекта
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 372, г. Москва
- Полное название проекта: «Остров Дружбы. Детские писатели и поэты о дружбе».
- Участники проекта: воспитатели групп «Веселая семейка» и «Апельсинки», тифлопедагоги, дети, их родители.
- Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческий.
- Направление деятельности проекта: нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.
- Сроки проведения: январь 2013 – май 2014 г.
- Возраст детей: 4-6 лет.
- Формы реализации проекта: творческие задания, чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, этические беседы, игровые тренинги, коллективное творчество, организация и оформление выставки.
Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе и создании на их основе объемных картин с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
- нравственное развитие детей: формирование у детей навыков установления доброжелательных отношений друг с другом, расширение коммуникативных возможностей детей, развитие нравственных эмоций и чувств;
- развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;
- приобщение воспитанников к детской художественной литературе посредством создания с помощью различных нетрадиционных материалов ярких эмоционально окрашенных художественных образов, воплощенных в коллективных творческих работах (картинах);
- вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственной составляющей, побудить к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки), а также других произведений данного автора.
- развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);
- знакомство с различными творческими техниками создания объемных картин, а также разнообразными художественными материалами (ткань, кожа, гофрированный картон, салфетки, ленточки, палочки и др.) и способами работы с ними.
Содержание проекта:
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из авторских сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, включая и родителей, создают большие объемные картины, используя самые различные материалы – лоскутки ткани, ленты, пряжу, салфетки, трубочки, гофрированный картон, крупы и многое другое. После обсуждения детьми группы картины размещаются на стенах в помещении детского сада (в специальном уголке, комнате или отдельном лестничном пролете). Появляется «Остров Дружбы», призванный познакомить всех воспитанников детского сада с различными техниками художественного творчества, а также вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственным содержанием.
Перспективный план
Период | Художественное произведение |
2013 | |
Январь | Владимир Сутеев «Кораблик» |
Февраль | Генрих Сапгир «Мой друг зонтик» |
Март | Сергей Козлов «Трям! Здравствуйте!» |
Апрель | Владимир Сутеев «Под грибом» |
Май | Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки» |
Июнь | Песня «По дороге с облаками» (автор текста: Александр Вратарев, композитор: Владимир Быстряков) |
Сентябрь | Софья Прокофьева «Самый большой друг» |
Октябрь | Валентина Осеева «До первого дождя» |
Ноябрь | Илья Туричин «Дружба» |
Декабрь | Песня «Как положено друзьям» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский) |
2014 | |
Январь | Михаил Пляцковский «Урок дружбы» |
Февраль | Ксения Беленкова «Секрет дружбы» |
Март | Софья Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи» |
Апрель | Песня «Настоящий друг» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: Б.Савельев) |
Май |
Презентация проекта: коллективные творческие работы – объемные картины в формате 40*50 по выше обозначенным произведениям, составляющие временные выставки на территории «Острова Дружбы» детского сада №372.
Предполагаемый результат:
- формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
- расширение коммуникативных способностей;
- формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
- развитие интереса к творчеству;
- расширение знаний воспитанников о творческих техниках и различных материалах;
- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
- чувство радости от совместного труда, общения.
Литература:
Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.
Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.
Кол М., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет / М. Кол, К. Сольга; пер. с англ. Е.Г. Гендель. – Минск: «Попурри», 2009.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.
Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
Новикова И.В. Объемная аппликация в детском саду. Художник: Е.А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития» , 2011.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".
Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......
проект "Остров дружбы"
проект в средней группе ДОУ по социально-нравственному воспитангию...
Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"
В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на определенные знания детей по теме....
Педагогический образовательный проект «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Ин...
проект остров дружбы
Проект в средней группетема: «Остров дружбы»Воспитатели Морева Н.А . Тема проекта: «Остров дружбы!». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и...
Образовательный проект "Хоровод дружбы России"
Патриотическое воспитание неотделимо от нравственного, чтобы ребенок вырос в патриота, уважающего не только свою национальную принадлежность, но и любую другую национальность, жил в обществе в соответ...
Образовательный проект "Город Дружбы"
Цель проекта «Город Дружбы»: формирование навыков культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей), админи...