Образовательный проект «Остров Дружбы»
проект по аппликации, лепке по теме

Митина Ольга

 

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из авторских сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, включая и родителей, создают большие объемные картины, используя самые различные материалы – лоскутки ткани, ленты, пряжу, салфетки, трубочки, гофрированный картон, крупы и многое другое. После обсуждения детьми группы картины размещаются в помещении детского сада (в специальном уголке, комнате). Появляется «Остров Дружбы», призванный познакомить всех воспитанников детского сада с различными техниками художественного творчества, а также вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyansportalostrovdruzhby.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Информационная карта проекта

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 372, г. Москва

  1. Полное название проекта: «Остров Дружбы. Детские писатели и поэты о дружбе».
  2. Участники проекта: воспитатели групп «Веселая семейка» и «Апельсинки», тифлопедагоги, дети, их родители.
  3. Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческий.
  4. Направление деятельности проекта: нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.
  5. Сроки проведения: январь 2013 – май 2014 г.
  6. Возраст детей: 4-6 лет.
  7. Формы реализации проекта: творческие задания, чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, этические беседы, игровые тренинги, коллективное творчество, организация и оформление выставки.

Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе и создании на их основе объемных картин с использованием нетрадиционных материалов.

Задачи:

- нравственное развитие детей: формирование у детей навыков установления доброжелательных отношений друг с другом, расширение коммуникативных возможностей детей, развитие нравственных эмоций и чувств;

- развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

- приобщение воспитанников к детской художественной литературе посредством создания с помощью различных нетрадиционных материалов ярких эмоционально окрашенных художественных образов, воплощенных в коллективных творческих работах (картинах);

- вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственной составляющей, побудить к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки), а также других произведений данного автора.

- развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);

- знакомство с различными творческими техниками создания объемных картин, а также разнообразными художественными материалами (ткань, кожа, гофрированный картон, салфетки, ленточки, палочки и др.) и способами работы с ними.

Содержание проекта:

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из авторских сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, включая и родителей, создают большие объемные картины, используя самые различные материалы – лоскутки ткани, ленты, пряжу, салфетки, трубочки, гофрированный картон, крупы и многое другое. После обсуждения детьми группы картины размещаются на стенах в помещении детского сада (в специальном уголке, комнате или отдельном лестничном пролете). Появляется «Остров Дружбы», призванный познакомить всех воспитанников детского сада с различными техниками художественного творчества, а также вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственным содержанием.

Перспективный план

Период

Художественное произведение

2013

Январь

Владимир Сутеев «Кораблик»

Февраль

Генрих Сапгир «Мой друг зонтик»

Март

Сергей Козлов «Трям! Здравствуйте!»

Апрель

Владимир Сутеев «Под грибом»

Май

Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки»

Июнь

Песня «По дороге с облаками» (автор текста: Александр Вратарев, композитор: Владимир Быстряков)

Сентябрь

Софья Прокофьева «Самый большой друг»

Октябрь

Валентина Осеева «До первого дождя»  

Ноябрь

Илья Туричин «Дружба»

Декабрь

Песня  «Как положено друзьям» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский)

2014

Январь

Михаил Пляцковский «Урок дружбы»  

Февраль

Ксения Беленкова «Секрет дружбы»

Март

Софья Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»

Апрель

Песня «Настоящий друг» (автор текста: М. Пляцковский, композитор: Б.Савельев)

Май

Наталья Чуб «Азбука дружбы»

Презентация проекта: коллективные творческие работы – объемные картины в формате 40*50 по выше обозначенным произведениям, составляющие временные выставки на территории «Острова Дружбы» детского сада №372.

Предполагаемый результат:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • развитие интереса к творчеству;
  • расширение знаний воспитанников о творческих техниках и различных материалах;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Литература:

Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.

Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.

Кол М., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет / М. Кол, К. Сольга; пер. с англ. Е.Г. Гендель. – Минск: «Попурри», 2009.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

Новикова И.В. Объемная аппликация в детском саду. Художник: Е.А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития» , 2011.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".

Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......

проект "Остров дружбы"

проект в средней группе ДОУ по социально-нравственному воспитангию...

Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"

В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на  определенные знания детей по теме....

Педагогический образовательный проект «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Ин...

проект остров дружбы

Проект в средней группетема: «Остров дружбы»Воспитатели Морева Н.А   . Тема проекта: «Остров дружбы!». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и...

Образовательный проект "Хоровод дружбы России"

Патриотическое воспитание неотделимо от нравственного, чтобы ребенок вырос в патриота, уважающего не только свою национальную принадлежность, но и любую другую национальность, жил в обществе в соответ...