«Остров радости и здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для развития эмоциональной сферы воспитанников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_ko_dnyu_zdorovya_2015.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Остров радости и здоровья»
для детей подготовительной группы
(педагог-психолог Гудименко О.С.)
Цель: развитие эмоциональной сферы, снятие напряжения
Задачи:
- Создание чувства сплоченности коллектива;
- Релаксация;
- Создание положительного эмоционального настроения
- Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
Материал:
- Магнитофон, диск с музыкой
- Кубик настроения
- Объявление
- Картина с изображением деревни
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: Здравствуйте дорогие ребята! Для начала занятия мы должны поприветствовать друг друга и сделаем мы это так.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу педагога-психолога начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила:
- один хлопок – здороваются за руку,
- два хлопка – здороваются плечами,
- три хлопка – здороваются спинами.
Разминка.
Игра «У кого что»
Психолог: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг. Рассмотрите друг друга хорошенько: цвет одежды, прически, предметы одежды, украшения. А теперь повернитесь спинками в круг.
Дальше психолог подходит к одному из детей и задает вопрос, например: «Какая сегодня прическа у Софии» или «Какого цвета футболка у Жени» и так несколько заходов. Дети должны постараться вспомнить, как выглядит ребенок, о котором идет речь и полным предложением ответить на вопрос психолога.
Основная часть.
Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье психологическое. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье.
Упражнение «Ток»
Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).
Психолог: Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом.
Игра «Твое имя»
Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.
Психолог: Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). А каким еще бывает наше настроение? Давайте вспомним все вместе, каким еще бывает наше настроение с помощью игры.
Игра «Кубик настроения»
Психолог говорит о том, что у него есть интересный кубик настроения, и предлагает с ним поиграть. Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое настроение.
Визуализация
Психолог: «Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в интересную игру
Визуализация «Деревенский дом»
Ее суть состоит в том, что дети, закрыв глаза, представляют, как идут по проселочной дороге, подходят к деревне, заходят в деревенский дом, а там хозяйка угощает их пирогами; нужно попробовать почувствовать дуновение ветра, пение птиц, запах пирогов, затем постепенно возвращаться по той же дороге…..в детский сад.
Заключительная часть (обратная связь)
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу.
Игра «Объявление»
Психолог предлагает детям выбрать из объявления и взять себе то, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Консультация для родителей на тему "Радость -привычка здоровья"
В консультации раскрывается значение умения радоваться жизни как ребенка, так и взрослого человека для физического и психического здоровья....
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...
Проект «Остров радости»
Проект «Остров радости»Средняя группа «Солнышко»Автор:Педагог-психолог Алексанян Т. В. Тип проекта:-по направленности: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетическое...
Занятие "Путешествие на остров "Радости"
Занятие "Путешествие на остров "Радости"...
Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"
Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
Путешествие на Остров Радости
Детско-родительский тренинг для старшего дошкольного возраста...