Занятие "Путешествие на остров "Радости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие "Путешествие на остров "Радости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия к педагогическому совету «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
Педагог-психолог
МКДОУ д/с «Ромашка»
Казначеева Н.А.
«Путешествие на остров Радости»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная
Цель: Гармонизировать детско–родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Развитие эмоционального интеллекта, внимания, воображения.
Задачи:
- обучать игровым упражнениям на футбольных мячах;
- упражнять в пролезании через обручи змейкой,
-повторить упражнения в равновесии, при ходьбе по ограниченной площади опоры;
-сформировать положительный эмоциональный настрой;
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение элементам релаксации;
-обучение невербальным средствам общения.
Планируемые результаты: умеет эмоционально и выразительно передавать образы, оказывать помощь, доброжелательно взаимодействовать с окружающими, проявляет интерес к различным видам движений.
Оборудование:
«Волшебный цветок»
диск с записями веселой и релаксирующей музыки,
Мячи футбольные – 8 штук,
обручи – 8 шт,
гусеницы – 2 шт.,
блинчики – 12 шт.,
гимнастическое бревно-1шт,
сундучок с волшебными ладошками и сладкими призами – 16 ладошек.
Мягкие игрушки – тигр, лиса, лягушка, слон, медведь, обезьяна.
Для декорации использовали: пальму, цветы и листья, плакат «остров радости».
Ход занятия.
Вводная часть. Дети входят в зал под музыку (из кинофильма «Усатый нянь») и строятся вместе с родителями.
Встречают инструктор и педагог – психолог.
Инструктор:
- Здравствуйте. Сегодня необычное занятие.
Психолог:
-Мы отправимся на остров Радости.
Дорогие родители и ребята встаньте в круг. На «Остров радости» можно попасть только с чистым добрым и наполненным радостью и теплом сердцем. У меня в руках волшебный цветок, которому вы можете подарить тепло и загадать желание (родители и дети передают по кругу цветок)
Теперь мы можем отправляться в путь на волшебном плоту.
Упражнение «Волшебный круг» (Звучит шум моря, звуки воды)
Дети вместе с родителями встают в круг, держась руками за кольцо из плотной ткани. Под музыку педагог – психолог медленно то натягивает кольцо, то отпускает, а участники плавно двигаются, покачиваясь, создается ощущение пребывания на плоту.
Инструктор:
- Вот мы и приплыли к острову радости. Посмотрите! Нас встречают жители острова - две веселые гусеницы Кузя и Пузя. (Модель игрового оборудования «Гусеничка»). Они рады приветствовать всех, и хотят проверить, готовы ли мы совершить путешествие по острову. Гусеницы предлагают небольшое испытание. (Пролезть через тоннель)
Дети с родителями делятся на две команды. Взрослый помогает ребенку проползти через тоннель, сопровождает ребенка, и вместе строятся в шеренгу возле гусеницы. (Звучит веселая музыка)
Инструктор
- Молодцы! Мы преодолели первое испытание. И нам открыт путь на остров, отправляемся дальше в путешествие по острову.
Гимнастика «Путешествие»
Инструктор:
-Для того, чтобы поддерживать друг друга в путешествии, дети возьмите своих родителей за руку, а родители крепче держите детей. Все вместе идут по кругу, выполняя движения по показу инструктора.
Выполняют гимнастику под музыку «Чунга – чанга» В. Шаинского
В небе жаркое и яркое солнце.
Смотрят вверх
Нет ли на тропинке змеи?
Смотрят вниз
Нет ли по близости хищников
Смотрят вправо- влево
Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья.
Идут на носках, поднимают руки вверх, разводят их в стороны.
С деревьев свисают лианы.
Идут в полуприсяде
Какая высокая трава здесь растет!
Идут высоко поднимая колени и разводя руки в стороны.
Пошел дождь.
Бегут, держась за руки
Узкая тропинка вьется между кустами.
Бегут змейкой
Дождь закончился, вновь засияло солнце
Выполняют прыжки
Воздух после дождя свежий и теплый.
Выполняют дыхательные упражнения.
Инструктор.
- Вот мы с вами вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они все разные.
-Я скажу вам по секрету, что на этом острове радости живет племя Бомбошек. (мячи - футболы).Они любят прыгать и веселиться вместе с гостями. Они предлагают нам с ними выполнить веселые упражнения. Родители возьмите по футбольному мячу и встаньте в круг вместе с детьми. Дети будут выполнять упражнения по моему показу, а вы осуществлять страховку.
1. «Слоненок»
И.П.: сидя на мяче, ноги вместе, пальцы рук сцеплены на затылке. (уши слона) 1- повернуться вправо, 2- прямо, 3- влево, 4 – в и.п. (4 раза)
2. «Попугай»
И.П.: сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки в стороны, 2 – вверх, 3- в стороны, 4 – вниз. (5 раз).
3. «Тигр»
И.П.: лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. 1-4 – перебирая руками продвинуться вперед, 5-8 – перебирая руками продвинутся назад. (по 3 раза в каждую сторону)
4. «Лягушка»
И.П.: сидя на мяче, держась за его рожки, ноги в стороны. 1-2 - оторвать ноги от пола, вернуться в и.п. (6 раз)
5. «Удав»
И.П.: лежа на спине на мяче, ноги в упоре, руки вытянуты вперед. 1-4 – покачаться вперед – назад, 5 – вернуться в и.п. (4 раза)
6. «Заяц»
И.П.: сидя на мяче, держась за его рожки выполнять прыжки на мяче вокруг взрослого. (по 3 раза в каждую сторону)
Молодцы, все справились с заданием.
А теперь мы попали в густой тропический лес. Представьте, что нам надо пробираться через препятствия. И первое испытание густой лес, а с деревьев свисают лианы.
«Не задень лиану!»
Родители берут обручи, медленно катят их по кругу, а дети пролезают через обручи змейкой с опорой на ладони и колени.
«Осторожно быстрая река с течением и камнями» Ребенок ставит свои ступни на ступни взрослого, и они передвигаются (перешагивают) с камня на камень. На полу выкладываются круги на расстоянии шага ребенка.
«Через овраг по мостику» На острове была когда-то буря, и ветром свалило бревно. Надо по нему пройти. Дети идут по бревну, руки в стороны, родители осуществляют страховку.
Инструктор выстраивает «путешественников »в круг.
Психолог:
- Молодцы все постарались. Не испугались трудностей.
-А еще жители острова любят играть в игру «Прилипалы». Эта игра дарит всем радость и здоровье.
Звучит веселая музыка. Дети играют в подвижную игру «Прилипалы»
Все встают в круг. Под веселую музыку взрослые и дети танцуют и двигаются по залу. Когда музыка останавливается педагог – психолог называет часть тела, которой игроки должны прилипнуть друг к другу. Последнее задание прилипнуть ладошками.
Психолог:
-А теперь, не отрывая ладони, закройте глаза и почувствуйте тепло, подарите любовь и радость друг другу.
Инструктор включает музыку (релаксирующую «Парус»)
Психолог:
Наше путешествие подходит к концу вы показали себя дружными, заботливыми и любящими. Гусеницы Кузя и Пузя ценят эти качества . Поэтому они приготовили вам небольшой сюрприз.
(Появляется сундучок с волшебными ладошками)
-Пускай подойдут мамы и возьмут по ладошке. Напишите вместе с детьми на «волшебных ладошках» доброе пожелание. А затем обменяйтесь ими. Родители пишут пожелания своим детям, затем меняются с любыми участниками.
Инструктор
-Дорогие друзья! На «Острове радости» мы научились поддерживать друг друга, быть внимательными и заботливыми, сильными и смелыми.
А теперь нас снова в путь зовет дорога! Пора прощаться с островом и плыть в детский сад.
Звучит фонограмма «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина.
Психолог:
- Давайте встанем в круг и поплывем на плоту.
Повторяется упражнение «Волшебный круг».
Педагоги благодарят всех и прощаются с детьми. Чтобы расставание с родителями было легким, дети снова проползают через тоннель Кузи и Пузи и уходят в группу.