Проект "Остров Здоровья"
материал (младшая группа) по теме
Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrov_zdorovya.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Остров Здоровья!».
ФИО руководителей проекта: Чмых Оксана Александровна, воспитатель,
Яковлева Юлия Георгиевна, воспитатель.
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 106 г. Братска.
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
- Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Мероприятия | Объект | Ответ-ый |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. | Восп-ли |
2. Создание предметно-развивающей среды:
| Восп-ли |
3. Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни». Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Опросник «Что такое здоровье?» Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе». | Родители Дети Дети Педагоги | Восп-ли |
4. Составление паспорта Здоровья группы. | Дети | Восп-ли |
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Работа с детьми.
Мероприятия | Объект | Ответст-ый |
Организация групповых традиции: - "Музыкальные минутки"; - "Релаксационные паузы"; - "Двигательные минутки"; -"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами; | Дети | Восп-ли |
Составление алгоритмов (схем) для детей:
| Дети | Восп-ли |
Ежедневная профилактическая работа: 1.Точечный массаж. 2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД. 3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). 8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим. | Дети | Восп-ли |
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:
| Дети | Восп-ли |
Создание игровых ситуаций:
| Дети | Восп-ли |
Самостоятельная деятельность детей:
| Дети | Восп-ли |
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»: 1.Чтение художественной литературы: - К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре». 2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. 4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация) 5. Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:
| Дети Дети, родители Дети | Восп-ли Восп-ли, муз.рук-ль Восп-ли |
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:
Персональные выставки:
| Дети Дети, родители | Восп-ли Восп-ли |
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
| Дети | Восп-ли |
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»: Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра) | Дети, родители | Восп-ли, инструктор ФК |
Создание коллажей:
| Дети | Восп-ли |
Работа с коллекциями:
| Дети, родители | Восп-ли |
- Работа с родителями.
Мероприятия | Объект | Ответ-ный |
Родительские собрания: - «Наши верные друзья – полезные привычки». - «Бережем здоровье с детства». | Родители | Восп-ли |
Консультации:
| Родители | Восп-ли |
Памятки:
| Родители | Восп-ли |
Папки-передвижки:
| Родители | Восп-ли |
Выпуск газеты для родителей: - «Уголок Айболита»; «Учимся плавать. Игры на воде», «Подвижные игры. Играем вместе». | Родители | Восп-ли |
Почта ЗОЖ: «Сундучок бабушкиных рецептов» . | Родители | Восп-ли |
Совместная деятельность педагогов и родителей: Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками». | Родители, Педагоги | Восп-ли |
Совместная деятельность детей и родителей: Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья». | Родители дети | Восп-ли |
Совместная деятельность детей и родителей: Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье». | Родители дети | Восп-ли |
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов: Акция «Как сохранить здоровье». | Родители дети, педагоги | Восп-ли |
Создание коллажа:
| Родители дети | Восп-ли |
- Работа с педагогами.
Мероприятия | Объект | Ответ-ный |
1. Консультации:
| Педагоги | Восп-ли |
2. Памятки:
| Педагоги | Восп-ли |
|
4.Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. | Педагоги | Восп-ли |
5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад». | Педагоги | Восп-ли |
6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты». | Родители, педагоги | Восп-ли |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответ-ный |
1. Диагностическое обследование: Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». Анкетирование « Организация здорового образа жизни». | Дети Родители Педагоги | Восп-ли Восп-ли Восп-ли |
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. | Восп-ли |
3. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей": - Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой». | Педагоги | Восп-ли |
4. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей). Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра). | Дети | Восп-ли |
5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). День открытых дверей « День здоровья ». | Родители | Восп-ли |
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...
Комментарии
Проект "Остров Здоровья"