Проект "Остров Здоровья"
материал (младшая группа) по теме

Чмых Оксана Александровна

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ostrov_zdorovya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Остров Здоровья!».

ФИО руководителей проекта: Чмых Оксана Александровна, воспитатель,

                                                       Яковлева Юлия Георгиевна, воспитатель.

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: 1 год.

Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 106 г. Братска.

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы по приобщению детей  и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  4. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  5. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  1. Работа с детьми;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с педагогами.
  1.  Заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Мероприятия

Объект

Ответ-ый

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

Восп-ли

2.  Создание предметно-развивающей среды:

  1. Создание  в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
  2. Подбор художественной литературы для детей.
  3. Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
  4. Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
  5. Изготовление панно «Полезное - вредное».
  6. Составление картотек по ЗОЖ.

Восп-ли

3. Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Опросник «Что такое здоровье?»

Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».


Родители

Дети


Дети

Педагоги


Восп-ли

4. Составление паспорта Здоровья группы.

Дети

Восп-ли

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. Работа с детьми.

Мероприятия

Объект

Ответст-ый

Организация групповых традиции:

- "Музыкальные минутки";

- "Релаксационные паузы";

- "Двигательные минутки";

-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Дети

Восп-ли

Составление алгоритмов (схем) для детей:

  1. Умывания, закаливания, массажа.

Дети

Восп-ли

Ежедневная профилактическая работа:

1.Точечный массаж.

2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.                  

3.Гимнастика с элементами хатха-йога.                                                                     4.Комплексы по профилактике плоскостопия.                                                         5.Комплексы по профилактике нарушений осанки.                                           6.Дыхательная гимнастика.                                                                                                         7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).                                                                    

8.Прогулки + динамический час.                                                                                   9.Закаливание:                                                                                                                                   - Ходьба босиком;                                                                                                                       - Чистка зубов и полоскание полости рта;                                                                                       - Обширное умывание;                                                                                                                  10. Оптимальный двигательный режим.

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:

  1. «Культура гигиены»;
  2. «Культура разговора»;
  3. «Культура питания»;
  4. «Культура внешнего вида».

Дети

Восп-ли

Создание игровых ситуаций:

  1. «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

Дети

Восп-ли

Самостоятельная деятельность детей:

  1. Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
  2. Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
  3. Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки»,  «Собери картинку»;
  4. Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел  «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Чуковский «Айболит»,  В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу»,  А.Бах «Надо спортом заниматься»,  П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)

5. Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

  1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).
  2. Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).
  3. Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  4. Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  5. Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).


Дети










Дети, родители


Дети


Восп-ли










Восп-ли, муз.рук-ль


Восп-ли

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
  2. Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
  3. Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Персональные выставки:

  1. «Наш отдых».


Дети






Дети,

родители


Восп-ли






Восп-ли

Цикл занимательных дел  «Социально-личностное развитие»:

  1. Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
  2. Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
  3. Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».

Дети

Восп-ли

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:

Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

Дети, родители

Восп-ли, инструктор ФК

Создание коллажей:

  1. «Полезные и вредные продукты»,
  2. «Юные спортсмены».

Дети

Восп-ли

Работа с коллекциями:

  1. Коллекция «Носовых платков».
  2. Коллекция массажоров.

Дети, родители

Восп-ли

  1. Работа с родителями.

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

Родительские собрания:

- «Наши верные друзья – полезные привычки».

- «Бережем здоровье с детства».

Родители

Восп-ли

Консультации:

  1. «Физкультурное оборудование своими руками».
  2. «Закаливание в детском саду».
  3. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  4. «Закаливание детского организма».

Родители

Восп-ли

Памятки:

  1. «Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».

Родители

Восп-ли

Папки-передвижки:

  1. «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
  2. «Стадион в квартире».
  3. «Прогулки - это важно!».

Родители

Восп-ли

Выпуск  газеты для родителей:

- «Уголок Айболита»;  «Учимся плавать. Игры на воде»,  «Подвижные игры. Играем вместе».

Родители

Восп-ли

Почта ЗОЖ:

 «Сундучок бабушкиных рецептов» .

Родители

Восп-ли

Совместная деятельность педагогов и родителей:

Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

Родители,

Педагоги

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей,  родителей, педагогов:

Акция «Как сохранить здоровье».

Родители

дети,

педагоги

Восп-ли

Создание коллажа:

  1. «Вредные и полезные привычки».

Родители

дети

Восп-ли

  1. Работа с педагогами.

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

1. Консультации:

  1. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
  2. «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
  3. «Игры, которые лечат».

Педагоги

Восп-ли

2. Памятки:

  1. «Оздоровительные минутки»; «Групповые ритуалы по ЗОЖ».

Педагоги

Восп-ли

  1. Буклеты:
  1. Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам.

4.Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.

Педагоги

Восп-ли

5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад».

Педагоги

Восп-ли

6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты».

Родители,

педагоги

Восп-ли

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Анкетирование  « Организация здорового образа жизни».


Дети


Родители


Педагоги

 

Восп-ли


Восп-ли


Восп-ли

2.Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Восп-ли

3. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":  

-  Картотеки  «Физминутки»;  «Гимнастика для глаз»;  «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»;  «Волшебные точки»;  «Игры, которые лечат»;  «Релаксационные игры»,  «Точечного массажа»; картотека подвижных игр;  «Игры на воздухе, с водой».

Педагоги




Восп-ли




4. Создание альбома  «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей).

Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Восп-ли

5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье "  (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).  

День открытых дверей « День здоровья ».                                                                

Родители

Восп-ли

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

      4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1)  Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

 2) Повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ. 

Адресность:  педагоги ДОУ, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Оксана Александровна, спасибо, а литературу можно