Консультация на тему: "Реализация примерительных процедур медиации в дошкольном образовательном учреждении".
консультация по психологии

Калашникова Ирина Николаевна

Рассмотрено понятие медиации и ее правовая основа, а так же принципы и механизм работы, цели и задачи службы медиации в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediatsiya.docx325.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР И ПРОЦЕДУР МЕДИАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Составитель: педагог-психолог

МДОУ «Детский сад № 72»

Калашникова И.Н.

Медиация (примирение) от лат. medius (середина)  - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Иными словами по средством медиации проводятся переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника-медиатора, с целью поиска такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.

protsedura_mediatsii (1)

Правовой основой создания и деятельности службы медиации в ДОУ является:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Семейный кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Конвенция о правах ребёнка.
  7. Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.
  8. Федеральный Закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает такие понятия как: медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

К основополагающим принципам медиации можно отнести:

  1. Принцип добровольности.
  2. Конфиденциальность.
  3. Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон.
  4. Нейтральность и независимость медиатора.

Служба медиации в ДОУ - новое структурное подразделение, созданное в качестве инструмента урегулирования внутренних конфликтов.

Основной целью службы медиации в ДОУ является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации состоят в:

- создании с помощью службы медиации системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

- внедрении новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

- интеграции метода службы медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

- повышении квалификации педагогов ДОУ по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА МЕДИАЦИИ В ДОУ?

Конфликт в детском саду, как и в обществе, возможен. Главное, научиться решать его мирным путем.

Конечно, медиация - не волшебная палочка, которая сотрет из памяти все конфликты. Но именно благодаря медиации можно в какой-то мере снизить градус конфликта, решить спор, не доводя его до тяжких последствий, помочь детям, исключив возможность их попадания в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свой вариант разрешения конфликта. Общение в доверительной, уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, где могут создаваться условия для разрешения спора, стороны могут прийти к соглашению, которое наверняка реализуют, ведь они сами участвовали в его создании.

Служба медиации ДОУ готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

- воспитанниками ДОУ;

- детьми и родителями;

- родителями;

- воспитателями и родителями;

- воспитателями и воспитанниками.

В случае, если: ребенок поругался или подрался с другим ребенком в детском саду, у ребенка что-то украли, ребенка побили и Вы знаете обидчика, то Вы можете обратиться в службу медиации ДОУ.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

Правила, которые должны соблюдаться всеми сторонами на встрече:

  1. Не перебивать. Поскольку каждый человек имеет право высказывать свое мнение, то перебивать говорящего человека запрещено. Слово обязательно предоставляется каждому участнику.
  2. НЕТ! ругани и оскорблениям. На встрече необходимо воздержаться от взаимных резких высказываний.
  3. Конфиденциальность. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается ни одним из участников.
  4. СТОП СЛОВО! Каждый из участников в любой момент может прекратить встречу или запросить индивидуальный разговор с ведущим программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Уважаемые коллеги предлагаю вам консультацию по теме: "Организация  мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"....

Консультация для воспитателей Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с ФГОС"

laquo;Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования д...

Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении".

Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда  в дошкольном образовательном учреждении"....

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении в...