Консультация на тему: "Реализация примерительных процедур медиации в дошкольном образовательном учреждении".
консультация по психологии
Рассмотрено понятие медиации и ее правовая основа, а так же принципы и механизм работы, цели и задачи службы медиации в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediatsiya.docx | 325.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР И ПРОЦЕДУР МЕДИАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Составитель: педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 72»
Калашникова И.Н.
Медиация (примирение) от лат. medius (середина) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Иными словами по средством медиации проводятся переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника-медиатора, с целью поиска такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в ДОУ является:
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребёнка.
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.
- Федеральный Закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает такие понятия как: медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
К основополагающим принципам медиации можно отнести:
- Принцип добровольности.
- Конфиденциальность.
- Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон.
- Нейтральность и независимость медиатора.
Служба медиации в ДОУ - новое структурное подразделение, созданное в качестве инструмента урегулирования внутренних конфликтов.
Основной целью службы медиации в ДОУ является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации состоят в:
- создании с помощью службы медиации системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрении новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграции метода службы медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышении квалификации педагогов ДОУ по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА МЕДИАЦИИ В ДОУ?
Конфликт в детском саду, как и в обществе, возможен. Главное, научиться решать его мирным путем.
Конечно, медиация - не волшебная палочка, которая сотрет из памяти все конфликты. Но именно благодаря медиации можно в какой-то мере снизить градус конфликта, решить спор, не доводя его до тяжких последствий, помочь детям, исключив возможность их попадания в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свой вариант разрешения конфликта. Общение в доверительной, уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, где могут создаваться условия для разрешения спора, стороны могут прийти к соглашению, которое наверняка реализуют, ведь они сами участвовали в его создании.
Служба медиации ДОУ готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- воспитанниками ДОУ;
- детьми и родителями;
- родителями;
- воспитателями и родителями;
- воспитателями и воспитанниками.
В случае, если: ребенок поругался или подрался с другим ребенком в детском саду, у ребенка что-то украли, ребенка побили и Вы знаете обидчика, то Вы можете обратиться в службу медиации ДОУ.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Правила, которые должны соблюдаться всеми сторонами на встрече:
- Не перебивать. Поскольку каждый человек имеет право высказывать свое мнение, то перебивать говорящего человека запрещено. Слово обязательно предоставляется каждому участнику.
- НЕТ! ругани и оскорблениям. На встрече необходимо воздержаться от взаимных резких высказываний.
- Конфиденциальность. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается ни одним из участников.
- СТОП СЛОВО! Каждый из участников в любой момент может прекратить встречу или запросить индивидуальный разговор с ведущим программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Уважаемые коллеги предлагаю вам консультацию по теме: "Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"....
Консультация для воспитателей Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....
Консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с ФГОС"
laquo;Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования д...
Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении".
Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении"....
Консультация для педагогов ДОУ "ИКТ в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"
Консультация для педагогов ....
Консультация для воспитателей на тему «Основные направления взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей поможет в работе с родителями по теме "ЗОЖ"...
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении в...