Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Формирование элементарных математических навыков.
Математические игры и конструирование.
«Цветные таблицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Тренировка зрительного восприятия, познакомить воспитанников с такими понятиями как ряд и клетка.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Стимулировать познавательную деятельность воспитанников, коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, развитие способности действовать в соответствии с заданным образцом, развитие мышления и памяти.
Общеобразовательные: актуализация словаря, уточнение знаний о геометрических фигурах, развитие умения сравнивать, классифицировать предметы, формирование цветовосприятия, умения различать цвета друг от друга.
Воспитательные: Организовывать коллективную работу детей, воспитывать усидчивость, терпение, дружелюбные черты характера, тренировать память, воспитание умения слушать и слышать инструкцию взрослого.
Здоровьесберегающие: Частая смена видов деятельности, учет самочувствия и настроения воспитанников, зрительная и дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
Цветные таблицы: цветное поле, пустое поле, цветные квадратики для построения заданного образца.
Предварительная работа:
Беседа и ответы на вопросы на прогулке по теме: «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Геометрические фигуры».
Опорная схема НОД.
1. Организационный момент. Включение группы детей в игровую ситуацию. Беседа, ответы на вопросы. Актуализация словаря – круг, треугольник, квадрат.
2. Загадки о геометрических фигурах.
3. Физминутка с сопровождением музыки.
4. Конструирование.
5. Подведение итогов. Беседа, ответы на вопросы. Поощрение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативная деятельность, речевое, физическое развитие
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Работа с геометрическими фигурами, конструирование. | Взаимодействие в группе сверстников, следование инструкции взрослого | Беседа, ответы на вопросы, актуализация словаря. | Физминутка с сопровождением музыки, гимнастика. |
Ход занятия.
1. Организационный момент. Включение группы детей в игровую ситуацию.
Беседа. Актуализация словаря.
Взрослый демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка;
у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая;
круг – без углов; круг катится.
- А может катиться квадрат? Треугольник? - Нет
- Почему? - Мешают углы
2. Загадки «О геометрических фигурах».
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (Фигуры)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
3. Физминутка под музыку.
Утром гномы в лес пошли. | шаг на месте |
По дороге гриб нашли. | наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе |
А за ним-то раз, два, три- | наклоны туловища из стороны в сторону |
Показались ещё три! И пока грибы срывали, | руки вперёд, затем в сторону наклоны вперёд, руки к полу |
Гномы в школу опоздали. | руки к щекам и покачать головой |
Побежали, заспешили | бег на месте |
И грибы все уронили! | присесть |
4. Конструирование.
Каждому ребенку предлагаются два поля – пустое и образец. Взрослый предлагает детям составить последовательный ряд цветных квадратов (клеток), накладывая их на пустое поле по готовому образцу так, чтобы оба поля получились одинаковыми.
Примечание: поля могут содержать 9 или 12 клеток, от 2-3 до 6-8 цветов.
Детям, которые справились быстро, предлагается помочь другим.
5. Подведение итогов.
Что мы сегодня делали? С какими фигурами играли? Вам понравилось?
Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...