Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития
методическая разработка

Зяблинцева Татьяна Викторовна

В проекте подобраны занятия для детей с задержкой психического развития и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovz.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Гнездышко» 658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60 тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03 ds 10 rubtsovsk @ yandex . ru сайт: www . ds 10. educrub . ru Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития Разработали: Зяблинцева Т.В., Рягузова Л. А.,Рябченко С. В., Цывцына А. А., Терехова Н. Г., Зайнулина Р. Н.

Слайд 2

Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития (дети 5-6 лет)

Слайд 3

Цель Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Задачи Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развить навыки общения с детьми – инвалидами; способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Участие детей-инвалидов в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня; уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов; наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками; возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; формирование навыков общения с детьми – инвалидами; развитие толерантного сознания по отношению к детям-инвалидам.

Слайд 6

Нормативная база Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ. Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы». Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 гг. Федеральный закон от 03 мая 2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Указ Президента РФ от 01 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Письмо Министерства образования и Науки РФ №535 от 7 июня 2013г «О коррекционном и инклюзивном образовании». Постановление Министерства образования и Науки РФ от 5 сентября 2013г №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Слайд 7

Актуальность Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам всех детей, обеспечивает доступ к образованию детей с особыми образовательными потребностями. В ходе инклюзивного образования исключается дискриминация детей с ОВЗ, обеспечивается равное отношение ко всем обучающимся, но для детей, имеющих особые образовательные потребности, создаются особые условия. В настоящее время происходят огромные перемены в обществе в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья: развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном учреждении общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе обучения.

Слайд 8

«Заяц в гости к нам пришел»

Слайд 9

Цель Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 10

Задачи Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта. Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.

Слайд 11

Предварительная работа Разучивание песни «Зайчик»

Слайд 12

Организация: подгрупповое взаимодействие детей и родителей. Оборудование: игрушка-зайчик, домик, экран мультимедиа с изображением леса, чудесный мешочек, муляжи овощей, корзина, кусочки настоящей моркови в маленьком контейнере, платок для игры в прятки, столы и материалы для аппликации, музыкальные инструменты, аудиозапись «Игровой гимнастики» Е. Железновой, подарки от зайчика детям.

Слайд 13

Методы и приемы Словесный, наглядный, игровой; Беседа, демонстрация.

Слайд 14

Ход занятия Дети вместе с родителями входят в зал. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Психолог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке: Психолог: — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Зайчик. Психолог предлагает всем посмотреть на экран мультимедиа с изображением леса и стоящим рядом с ним домиком. Звучит тихая музыка. Психолог заходит за домик, возвращается вместе с зайчиком. Зайчик приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Пушок, живёт он в этом домике и очень хочет познакомиться со всеми: — Я зайчик Пушок, Я по лесу прыг да скок. Я на месте не сижу, И со всеми я дружу. Сначала зайчик лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и внимательно слушает ответ («Здравствуй, Паша!» «Здравствуй, Пушок!»). Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители». («Здравствуй, Пушок!»)

Слайд 15

Проводится игра «Помоги зайчику собрать овощи». Для игры понадобятся муляжи овощей: морковь, картофель, огурец, помидор. Психолог предлагает всем встать в круг и сообщает, что зайчик принёс с собой волшебный мешочек (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать. Зайчик подходит к каждому ребёнку, и тот на ощупь пытается определить, какой овощ в чудесном мешочке достался именно ему. Остальные участники группы наблюдают, проверяя правильность ответа. Каждый овощ вынимается, всеми внимательно рассматривается и размещается в центре круга на импровизированной грядке. Психолог: — Как одним общим словом можно назвать морковь, картофель, огурец, помидор? (Дети отвечают.) Правильно, это овощи. Их очень любит наш зайчик. Давайте поможем ему сложить их по одному в корзину! Сделаем это под музыку. Всем участникам предлагается взяться за руки и идти по кругу под негромкую музыку. Психолог: — Зайка шёл, шёл, шёл и морковку (картошку, огурчик, помидор) нашёл… Музыка замолкает. Детям по очереди предлагается найти названный овощ и положить его в корзину. После того, как ребёнок выполнит действие, зайчик благодарит его. Игра повторяется с каждым из детей. Постепенно все овощи оказываются собранными в корзину.

Слайд 16

Психолог: — Ребята, а что из этих овощей больше всего любит зайчик? (Дети отвечают.) Правильно! Морковку. А как выглядит морковка? Дети: — Она оранжевая, гладкая, твёрдая. Морковка вынимается из корзины и внимательно рассматривается, ощупывается. Зайчик: — А вы знаете, какая она на вкус? Дети: — Сладкая и сочная. Зайчик угощает детей небольшими кусочками морковки и сообщает, что она ещё очень полезная. Психолог обобщает ответы детей. Психолог: — Вот какой замечательный овощ – морковка: оранжевая, гладкая, твёрдая, сладкая, сочная, полезная. Не зря зайчик так её любит. Вы молодцы, ребята, отвечали правильно. Зайчик очень доволен и предлагает вместе поиграть. Проводится игра «Прятки». Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому зайчик даст в руки морковку. Психолог накрывает этого ребёнка платком и говорит: — Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте: Раз.., два.., три… Кто там спрятался внутри? Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.

Слайд 17

Психолог: — Сейчас проверим. Егор, покажись, пожалуйста, нам! Ребёнок с помощью зайчика снимает платок, возвращает ему зайчику. Игра повторяется со всеми детьми группы по очереди. Психолог благодарит зайчика за необычную и интересную игру, предлагает детям тоже сделать нашему гостю подарок на память: красивые морковки-аппликации. Дети делают аппликацию «Морковки». Все участники группы садятся за столы, где приготовлены подносы с необходимыми материалами (клей-карандаш, заготовки оранжевых морковок и зелёной ботвы из бумаги, листы голубого цвета формата А4 для фона, салфетки, простые карандаши). Каждый старается для зайчика сделать самую красивую морковку. В процессе выполнения аппликации зайчик подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (рисуют простым карандашом чёрточки на морковках, чтобы те выглядели как настоящие, при необходимости оказывают помощь детям). По завершении аппликации дети встают, задвигают за собой стульчики и вручают зайчику свои работы. Зайчик внимательно рассматривает каждую, аккуратно кладёт в чудесный мешочек, благодарит.

Слайд 18

Зайчик: — Спасибо, ребята, теперь эти замечательные морковки будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравились ваши подарки — аппликации, что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вставайте, пожалуйста, в круг. Совместная музыкальная деятельность в кругу. Зайчик с помощью психолога раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан, трещотки, колокольчик, колотушки, бубен. Дети повторяют. Зайчик: — Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте! Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино. Зайчик: — Я маленький зайчишка, на месте не сижу, С ребятами танцую и песенку пою. Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах. Зайчик танцует. Психолог: — Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче.) А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише.) Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.

Слайд 19

Песенка «Зайчик» Мы играли и гуляли, Мы зайчишку повстречали, Зайка, зайка, мы друзья. Дай погладим мы тебя. Участники группы сопровождают слова песенки действиями (гладят зайчика, ему от этого очень приятно). Песенка продолжается: Мы гуляли далеко, мы гуляли близко, Мы летали высоко, мы летали низко. Участники группы вместе с зайчиком сопровождают слова действиями (расширяют и сужают хоровод, поднимают руки вверх и опускают вниз). Зайчик благодарит всех за совместное пение и игру на музыкальных инструментах, вспоминает, что ему пора возвращаться домой. Психолог предлагает детям его проводить.

Слайд 20

Проводится физминутка «Тропинка» под аудио сопровождение. Участники группы, рассматривая экран мультимедиа с изображением леса, выполняют действия в соответствии с речевой инструкцией (идут на месте медленно и быстро, останавливаются, приседают, поворачиваются в стороны). Обращаясь к зайчику, они говорят вслед за психологом: До свиданья, до свиданья, Приходи ты к нам опять. До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть. Зайчик прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит к себе. Психолог отводит его в домик, помогая нести корзину с овощами и чудесный мешочек. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (маленькими пакетиками — «морковками» с леденцами внутри). Психолог (обращается к детям): — Кто приходил сегодня к нам в гости? Как его звали? Понравилось ли вам с ним играть? Подводя итог встречи, психолог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку подарок от зайчика. Родителям в качестве домашнего задания предлагается подобрать загадки об овощах и вместе с детьми выучить одну из них.

Слайд 21

«Волшебные перевоплощения»

Слайд 22

Цель Создать условия для реализации творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Слайд 23

Задачи - Формировать умение перевоплощаться, с помощью выразительных средства: мимики, жестов, интонации; - Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние героя, использовать разную интонацию голоса в соответствии с целью высказывания. - Учить инсценировать знакомый сказочный сюжет, согласовывать свои действия с действиями других детей; - Развивать координацию движений, пространственное восприятие; - Развивать образное и логическое мышление, память, воображение, внимание, фантазию, воображение; - Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь, развивать слуховое внимание монологическую и диалогическую речь. - Работать над сценической речью: ритмом, темпом, дыханием, силой голоса, четкостью произношения, координацией речи с движением; - Развивать высотный диапазон голоса, изменять тембр голоса. - Развивать чувство ритма и рифмы. - Формировать нравственные качества: учить доброму отношению к другому, дружбе, умению сопереживать, уступать, оказывать помощь, быть не равнодушным к чужой беде. - Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение.

Слайд 24

Предварительная работа Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку из серии картинок», просмотр мультфильма по сказке «Грибок – теремок», беседа по прочитанному и просмотренному. Обогащение знаний об окружающем, о временах года. Беседы о животных, их повадках, особенностях поведения, о грибах, условиях их роста и т. д. Индивидуальная работа по исполнению роли, действий в соответствии с текстом. Упражнения на развитие интонационной выразительности, умения перевоплощаться.

Слайд 25

Материалы и оборудование Картинки «Времена года», импровизированная сцена - лесная поляна, ёлочки, грибы, игрушки белка, заяц, птичка, два гриба из фанеры: маленький и большой. Шапочки, накидки, крылышки для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей и актёров. Фонограмма «шум дождя», фонограмма песни "Где водятся волшебники" Ю. Энтина и М. Минкова, пиктограммы настроения, печенье Chocoboy для угощения.

Слайд 26

Методы и приемы Словесный, наглядный, игровой; Беседа, демонстрация.

Слайд 27

Ход занятия Дети входят в группу под фонограмму песни "Где водятся волшебники". - Здравствуйте, ребята! - Давайте поиграем сегодня с нашей фантазией и воображением. Они нам помогут перевоплощаться в разных героев и перемещаться, куда захотим! В мир фантазий, превращений Мы сегодня попадём. Дружим мы с воображеньем, С ним до сказки мы дойдём! - Предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие! В нашем воображении можно выбрать любое время года. Давайте решим, когда лучше отправиться в дорогу. Отгадайте мою загадку! Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) (Выставляется картинка «Осень») Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений.

Слайд 28

- Хорошо ли путешествовать осенью? Почему? Ответы и рассуждения детей (осенью хмуро, сыро, пасмурно, часто идут дожди, грустная, унылая пора). Как осеннее настроение можно передать с помощью мимики, показать на лице? Покажите (грустные лица детей). - После осени наступает… зима. (Выставляется картинка «Зима») - Может быть, зима лучшее время для путешествий? Рассуждения детей (зимой очень красиво, всюду белый снег, он искрится, сверкает, много веселых игр и праздников, но на улице очень холодно, мороз, дует ледяной ветер). Передайте зимнее настроение жестами, движениями. (дети ёжатся от холода, потирают руки, плечи, дрожат, закрывают лицо руками от ветра, зажмуриваются). - Зиму сменяет…весна. (Выставляется картинка «Весна») Дети рассуждают о весенних изменениях в природе, в настроении. С каждым днем становится теплее, радостнее (мимика на лице), всюду тает снег и кругом вода, лужи, грязь, как это можно показать? (дети стоят, приподнимая то одну, то другую ногу, стряхивая воду и грязь). - Но вот приходит …лето. (Выставляется картинка «Лето») Становится солнечно, тепло, радостно, распускаются цветы, поют птицы, дети и взрослые нежатся на солнышке. Передайте летнее радостное настроение мимикой и жестами (дети улыбаются, подставляют щёчки солнечным лучам, прыгают, хлопают в ладоши). Так, когда же лучшее время для путешествий? (единодушный ответ: летом) Итак, отправляемся! - Закрой глаза, вокруг себя обернись И в чудесном лесу очутись! (Выставляется картинка «Лес»), на ковре появляются декорации елочки. Под елочкой игрушечный заяц, на ветке белочка, на другой ёлке птичка, на полу муляжи грибов.

Слайд 29

Пластический этюд «В лесу». - Открывайте глаза. Посмотрите, мы в волшебном лесу! Вокруг высокая трава, идем, высоко поднимая колени, раздвигаем ветки деревьев. Смотрите, упавшее дерево! Дальше можно пройти только по узкому стволу. (Идём, как по бревну стопа к стопе). Ой, лужа у нас на пути! (перепрыгиваем). Ну вот, наконец-то вышли на открытую полянку. Посмотрите, красотища-то какая! - Чего много в лесу? Ответы детей: деревьев, веток, листьев, белок, птиц, цветов, ягод, грибов. Давайте будем грибы собирать! Вон их сколько выросло! Но сначала потренируем дыхание. Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса. - Сделать вдох под счёт (раз, два, три). Произнести 1-ю строчку потешки , затем незаметно добрать немного воздуха и досказать вторую строчку. Раз-два-три-четыре-пять , Мы идём грибы искать! (Дети под музыку собирают грибы. Берут только съедобные, кладут в корзинку, называя каждый гриб.) Молодцы! Сколько грибов набрали! Но грибы в лесу не только мы собираем. Лесные жители тоже любят ими полакомиться. Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высотного диапазона голоса, изменение тембра голоса.

Слайд 30

Игра «Волшебные превращения». - Маша, вокруг себя обернись и в медведя превратись! (на голову ребёнка надевается соответствующая шапочка). - Кем ты стала? (Медведем) - Какой он? (косолапый, неуклюжий) - Покажи, как он ходит. - Как медведь говорит? (низким грубым голосом, басом, протяжно) - Произнеси потешку медвежьим голосом. Педагог «превращает» несколько детей в разных животных и просит изобразить их пантомимой и голосом, произнося потешку : Раз-два-три-четыре-пять , Я иду грибы искать! Заяц говорит испуганным, высоким, дрожащим голосом, прыгает на прямых ногах, прижав «лапки» Лиса говорит ласковым, вкрадчивым голосом, нежно, протяжно, идет плавными движениями рук и ног. Белка – быстро тараторит высоким голосом, прыгает, низко приседая. Волк говорит низким голосом, завывая, быстро бежит, выбрасывая руки – «лапы» вперёд. Ёжик говорит отрывисто, фыркая, делит фразу на слова, семенит ножками – «лапками». Мышка – пищит тонким голоском, тихо, быстро бегает, пригнувшись, шустрая.

Слайд 31

Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики. Детям, которые не участвовали в игре «волшебные превращения» предлагается представить, что они в лесу увидели настоящего медведя, зайца, крокодила и т.д. - Каким станет выражение лица? Объясните, покажите! Медведь, волк вызывают эмоцию страха, ужаса; Белка, ёжик, заяц – радость, умиление; Слон, крокодил в нашем лесу – удивление; Никого не встретили – грусть, разочарование. Подкрепить выражение эмоционального состояния показом пиктограмм: страх, радость, удивление, грусть. Как много всего интересного в лесу! Включается фонограмма «шум дождя» - Ой, кажется, дождь начинается! Прячьтесь! (дети садятся на стульчики) Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. - Как вы думаете, это хорошо или плохо? Ответы, рассуждения детей. - Если часто идёт дождь, то плохо: сыро, пасмурно. А, если давно не было дождя – трава и цветы вянут, животные и птицы хотят пить, земля трескается, речки пересыхают, то хорошо. Давайте произнесём слова «Дождь начинается» с радостью, восклицательной интонацией. (для зрительной опоры показывается восклицательный знак) - Дождь начинается!

Слайд 32

С вопросительной интонацией (для зрительной опоры показывается вопросительный знак) - Дождь начинается? С повествовательной интонацией с эмоцией грусти (для зрительной опоры показывается точка) - Дождь начинается. Развитие чувства ритма и рифмы Звучит песня Дождик Е.А. Алябьева

Слайд 33

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» А вы помните, что однажды произошло в лесу во время дождя? Смотрите, какой гриб стоит на полянке! А под ним сундучок. Интересно, что в нем? Да тут костюмы к сказке! Педагог подзывает детей, надевает шапочки и крылышки. Вы узнали, из какой сказки эти герои? - Правильно! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом». - Давайте её разыграем! Зрители и артисты садятся на стульчики. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку! Звучит фонограмма «Шум дождя» Слова автора читает педагог. Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Муравей (испуганно оглядываясь): Куда спрятаться? - Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. - Сидит под грибом — дождь пережидает. - А дождь идёт всё сильнее и сильнее… - Ползёт к грибу мокрая Бабочка: Бабочка (жалобно, плача): Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Слайд 34

Муравей (с недоумением): куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. Бабочка (упрашивая): Ничего! В тесноте, да не в обиде. - Пустил Муравей Бабочку под грибок. - А дождь ещё сильнее идёт… - Бежит мимо Мышка: Мышка (жалобно пища): Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка (пища): Потеснитесь немножко! - Потеснились — пустили Мышку под грибок. - А дождь всё льёт и не перестаёт… - Мимо гриба Воробей скачет и плачет: Воробей (охрипшим, простуженным голосом, кашляя): Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Муравей: Тут и места нет. Воробей (жалобно): Подвиньтесь, пожалуйста! Все (доброжелательно): Ладно. - Подвинулись — нашлось Воробью место. - А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц (испуганно кричит, оглядываясь): Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. Муравей (с сожалением): Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся. - Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

Слайд 35

Лиса (вкрадчивым голосом): Зайца не видели? Все (дружно, громко): Не видели. - Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: Не тут ли он спрятался? Муравей (уверенно): Где ему тут спрятаться! - Махнула Лиса хвостом и ушла. - К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. - Муравей задумался и говорит: Муравей (задумчиво, размышляя): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! Лягушка (весело): Ква-ха-ха ! Ква-ха-ха ! - Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Лягушка (весело): Эх, вы! Гриб-то… - Не досказала и ускакала. - Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. - А вы догадались? Артисты берутся за руки и кланяются зрителям. Зрители аплодируют.

Слайд 36

Рефлексия - Ну, вот мы и вернулись. Что нам сегодня помогало путешествовать? (Фантазия, воображение, умение перевоплощаться) - Вы сегодня очень хорошо потрудились и постарались! - Вы были настоящими актёрами. Молодцы! - Вам понравилась наша игра? - Ой! Смотрите, из леса-то мы вернулись, а ёлочки остались - чудеса! И после дождя под нашей ёлочкой тоже грибы выросли! (Педагог достаёт из-под ёлки корзиночку с шоколадными грибочками и предлагает детям помыть руки для угощения) - До встречи! Звучит песня "Где водятся волшебники"

Слайд 37

«Волшебный песочек»

Слайд 38

Цель Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений, познавательных способностей дошкольников, стабилизация психоэмоционального состояния ребенка.

Слайд 39

Задачи - развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, речь). - развитие процессов саморегуляции ; - развитие сенсорно-перцептивной сферы, - формирование творческого потенциала ребенка; - тренировать мелкую моторику рук; - формировать установку на положительное отношение к себе. - снижение тревожности и психофизического напряжения

Слайд 40

Предварительная работа Знакомство с животными, насекомыми, окружающим миром, упражнение «змейка», песок сухой, сыпучий, теплый, мокрый.

Слайд 41

Оборудование Кабинет песочной терапии столы с подсветкой наполненные песком.

Слайд 42

Словарная работа Вредные дети, узоры, петельки, мудрый.

Слайд 43

Методы и приемы Наглядный, словесный, игровой.

Слайд 44

Ход занятия «Здравствуй, песок!» Психолог: «Добрый день ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в Волшебный песочный мир, и показать Вам много интересных игр в необыкновенном песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком: «Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!» ( Цель: Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах) -«В волшебном песочном мире есть свои правила, ребята, мне о них поведала песочная фея, я сейчас Вас с ними познакомлю: 1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Слайд 45

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки. «Итак, Добро пожаловать в Песочный Мир…» 2Упражнение "Волшебные следы" ( Цель: развитие тактильной чувствительности). – «В нашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете какие?», «А какая природа их окружает?» Давайте попробуем представить какие следы оставляют разные животные. "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). Обсуждаем что получилось. А теперь подумаем какая природа их окружает?» (Леса, озера, солнышко, цветочки и др. учитываем все фантазии детей). Попробуем изобразить. Обсуждение. - «Давайте поразмышляем о свойствах сухого песка. Какой он?» (Сухой, сыпучий. теплый и др.)

Слайд 46

3 Упражнение "Змейки" Цель : снять эмоциональное напряжение Задача: выразить свое отношение, показав это в игре Инструкция: - «В Волшебной песочной стране живут волшебные Змейки, возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки. «Змейки на песке играли Письма не прочесть никак! И хвостом слова писали, Как узнать ей о змеятах? За узором шли петельки - Что случилось? Где? И как? Это письма Маме-змейке. Ты теперь у нас волшебник! Но пронесся ветерок Напиши скорей слова, И засыпал все в песок. Помоги ты маме-змейке И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства»

Слайд 47

-«Мы познакомились с сухим песком, как вы думаете, чем отличается мокрый песок от сухого? Давайте проверим». Льем водичку на песок на одном столе, а на втором песок остается сухим. Психолог показывает, как можно играть с мокрым песком(лепим колобок, пирожки, куличики формами) и пробуем делать точно такие же упражнения с сухим песком. Делаем выводы: - «Мокрый песок не сыпучий, он держит форму, он холодный и др , принимаем все высказывания детей». Ритуал «выхода» из Песочной страны : «В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог!

Слайд 48

Рефлексия -Ну вот, ребята, мы и побывали в гостях в волшебной стране, Вам понравилось? -А что понравилось больше всего? С каким песком понравилось больше играть сухим или мокрым? - Придем в гости еще?

Слайд 49

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения «Школы эффективного родителя» в группе для детей с задержкой психического развития

План проведения «Школы эффективного родителя»   в группе для детей с задержкой психического развития...

Консультация для родителей "Развиваем память у детей с задержкой психического развития"

            Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и...

Консультативный центр для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Консультативный центр для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ОВЗ....

Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ

Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...

Семинар «Применение современных психолого – педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения современных психолого - педагогических технологий....

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, работе с родителями (законными представителями) и создании условий для раннего развития детей.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным  образовательным стандартам в образовательных учреждениях  должна быт...