Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ
презентация
Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennyh_psih.ped_._teh.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в общеобразовательной группе есть дети ОВЗ, основная задача педагога - подобрать эффективные методы и формы обучения, а также способствовать успешной социализации ребенка. Для успешной социализации, развития умения вступать в коммуникации, а так же способствовать формированию толерантности остальных детей, можно использовать метод экологических проектов. Который помимо основных целей, так же способствует развитию мелкой и крупной моторики. Далее указаны основные цели проекта, ребенок с ОВЗ на «равных» участвует в проекте
Практико – исследовательский проект «Зеленый лук!» Выполнила: воспитанники МБДОУ « Детский сад №2 «Лучик » Руководитель проекта: Оксина Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Лучик» города Рубцовска Алтайского края 658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17 Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07 E - mail : mdou - lu 4 ik @ yandex . ru
Актуальность Зимой в магазине сложно купить качественную зелень. Производители, выращивая лук, используют химические добавки, опрыскивают воском для лучшего хранения. Продавцы, то же используют разные хитрости, что бы продать уже подпортившуюся зелень. Все это не может приносить пользу для здоровья человека. Этот лук мы купили в магазине.
Цель: Выращивать зеленый лук непрерывно в зимний период. Задачи: Выявить, что быстрее даст зеленые побеги: «репка», «сеянка» или «чернушка». Провести наблюдения за условиями выращивания Зеленого лука. Выявить какие побеги вкуснее и больше нравятся детям. Гипотеза: Зимой можно вырастить зеленый лук и длительно получать молодые побеги.
Предмет исследования: условия выращивания Зеленого лука. Объект исследования: молодые побеги лука. Методы и приемы: сбор и анализ информации, наблюдения, практическая работа, исследование. Вид, тип проекта: практико-исследовательский, средней продолжительности.
Подготовительный этап
Мы посадили лук.
Вели дневник наблюдения за луком . Дата Результаты наблюдений. 09.12.16 Лук «Чернушка»- без изменений. Лук «Репка»- появились корешки. Лук «Сеянка»- появились корешки. У пяти луковичек видны зеленые побеги. 12.12. Лук «Чернушка» - без изменений. Лук «Репка»- корни хорошо развиты. Побегов нет. Лук «Сеянка» - у всех луковичек есть корешки. У половины луковиц появились зеленые побеги. 14.12 Лук «Чернушка» - без изменений. Лук «Репка»- корни хорошо развиты. Побеги ели заметны у двух луковиц. Лук «Сеянка» - у всех луковичек есть корешки. У большинства луковиц появились зеленые побеги. Зеленые побеги до 5см. 16.12. Лук «Чернушка» - без изменений. Лук «Репка»- корни хорошо развиты. Побеги появились у половины луковиц. Лук «Сеянка» - крепко держится корнями за землю. Зеленые побеги до 10 см.
Своевременно поливали лучок.
Измеряли Перышки.
Чернушка не взошла!
Лук «Репка»- дольше «сидит»
В зимний период можно выращивать «Зеленый лук» на подоконнике. Для этого хорошо подходит лук «Репка» и «Сеянка». Для выращивания необходимо: емкость, солнечный свет и своевременный полив, для «Сеянки» немного земли. Зеленый лук выращенный самостоятельно всегда свежий и качественный. Побеги лука«Репки» лучше покрошить и добавлять в суп или салат. Побеги лука «Сеянки» вкусно есть целиком «вприкуску» с любым блюдом. Для того чтобы «Зеленый лук» был постоянно, нужно сажать новый через каждые две недели. Заключение
Дети нашей группы любят кушать «Зеленый лучок» целиком.
Проект «Накормите птиц!»
Совместная деятельность и забота о птицах способствует развитию общих интересов, ребенок активно включается в деятельность, создаются условия для социализации ребенка в коллективе, так же в процессе проекта создаются условия для развития мелкой и крупной моторики
Тема занятия: «В весеннем лесу» Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей, формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, в том числе для детей с ОВЗ Создать условия для закрепления представлений детей о весенних явлениях в природе. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность. Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра. Активный словарь: дикие животные, полянка, весна, помощь. Предшествующая деятельность: разучивание стихотворения о солнышке, беседа «Пришла весна», раскрашивание животных по раскраскам, дидактическая игра «Мамы и детки», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома времена года, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Оборудование: наглядный материал (крупного размера)с изображением диких животных и их детенышей, разрезные картинки (ежик, медведь), голубая ткань (ручеек), мусор(бумага и пр.), игрушки рыбки, макет солнца, кукла « Лесовичок », запись с пением птиц, журчание ручейка.
Игры на развитие мелкой и крупной моторики
Разнообразные игры с массажным мячом используем на занятиях и рекомендуем для занятий дома с родителями
Физкультминутки во время занятий картотека
Разнообразные пальчиковые игры для сада и дома
Консультация для родителей
Для развития меткости и крупной моторики тоже есть игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Современные технологии инклюзивного образования
В презентации представлены основные Принципы развития инклюзивного образования...
"Применение современных психолого - педагогических технологий, направленных на трудовое воспитание обучающихся в системе личностно - ориентированного образования"
Представление из опыта работы по трудовому воспитанию детей в дошкольнош гркппе на педагогическом совете,...
Статья "Актуальные аспекты осуществления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании".
Статья об инклюзивном образовании....
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)...
Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития
В проекте подобраны занятия для детей с задержкой психического развития и их родителей....
Семинар «Применение современных психолого – педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения современных психолого - педагогических технологий....
Семинар Тема: «Применение современных психолого – педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде»
Данный материал актуален для старших воспитателей ДОО....