Коррекционный час познавательно-речевой направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Чернявская Наталия Николаевна

Основным направлением работы нашего  детского сада является организация единого  коррекционно-развивающего пространства. В ДОО функционирует целостная система, создающая оптимальные психолого-педагогические условия для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. 

Приоритетная задача образовательной деятельности - создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. 

Педагогическая система МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Вышему вниманию предситавляю конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" и презентацию к данному конспекту. 

Коррекционный час (интеграция образовательных областей через систему развивающих игр) был проведён как открытое мероприятие с детьми средней группы в рамках подготовки к проведению педсовета №3 "Играя, учимся говорить и познавать мир". (Приказ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     детский сад компенсирующей направленности №46 «Кот в сапогах»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Коррекционный час

познавательно-речевой направленности

с детьми группы компенсирующей направленности

среднего дошкольного возраста №9

Тема: «Путешествие в Африку»

Участники:

Воспитатель группы
Чернявская Наталия Николаевна

Дети группы №9

Нижневартовск, 2015

Конспект коррекционного часа

познавательно-речевой направленности с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить представления  детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.

Коррекционно-развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание самоконтроля за речью, культурой общения, интереса достижения результата от выполненной работы, желания приходить другим на помощь.

Здоровьесберегающие: 

Формирование правильной осанки. Развитие речевого дыхания. Формирование осмысленной моторики.

Оборудование: игрушка Айболит, слайдовая презентация «Путешествие в Африку», предметные картинки транспорта, плоскостные части грузовика, билеты-медальоны, флажки с моделями – воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт.

I. Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся! А еще к нам пришел Айболит. Айболит пришел к нам за помощью - в Африке заболели звери. Но как туда добраться, Айболит  не знает.

 СЛАЙД 1

- На чем Айболит сможет добраться в Африку? (ответы детей). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт).

- Перед Айболитом по земле тянется длинная дорога. На чем он поедет (перечисляют). Как называется транспорт, который вы назвали? (Наземный). Что он возьмет с собой? (Дети перечисляют) На какой машине можно отвезти это груз? (Грузовик).

- Грузовик сломался и находится в мастерской в разобранном виде. Необходимо его собрать.

2. Дидактическая игра «Сборка грузовика»

(Дети стоят полукругом,  по очереди берут детали грузовика и наклеивают  на мольберт).

- Что у тебя? (у меня красная кабина, синий кузов, оранжевые фары, круглые колеса, номер, желтое окно).

- Какие еще детали есть у грузовика? (бампер, мотор, педали, руль, дворники, рычаги).

- Грузовик собрали, а шины не накачали.  

СЛАЙД 2

3. Упражнение на развитие дыхания «Большой насос, маленький насос»

- Грузовик готов. Он сам поедет? Кто управляет грузовиком (шофер, водитель)  Заводим моторы : «Р-р-р». (руки согнуты в локтях перед собой, вращение рук одна вокруг другой).

СЛАЙД 3

4. Физкультминутка «Шоферы» (стоя на ковре в кругу)

Едем, едем на машине,

(имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем,

(тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец).

-  Мы подъехали к железной дороге.

-  На чем поедет Айболит дальше? (дети перечисляют)

-  Какой это транспорт?  (железнодорожный) Кто им управляет? (машинист)

- Что-то погода совсем испортилась. И поезд подъехал, садитесь в вагоны.

5.Самомассаж «Дождик»

Дождь по веткам застучал,

Налицо он нам попал.

Хоть и теплая вода,

Капли убери со лба.

По щекам бегут ручьи,

Ты ладошкой их смахни.

Подбородок вытираем,

Все дождинки убираем.

6. Психогимнастика «Солнышко – тучка»

Солнышко – широко растопырены пальцы, дети улыбаются.

Тучка – руки в кулачек, дети хмурятся.

7. Игровое упражнение «Поймай капельку» (дифференциация звука К).

П, Т, К, М.   П,Т,К,Н,М.

- Дождь закончился. Отправляемся в путь.

СЛАЙД 4

8. Дыхательная гимнастика «Поезд»

- Приготовили руки, поехали! Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Дети идут за машинистом, выстраиваются полукругом перед доской.

СЛАЙД 5

- Наш поезд прибыл на автостанцию. На чем поедет дальше Айболит? (на автобусе). Автобус – это грузовой или пассажирский транспорт? Почему?

9.  Дидактическая игра «Один – много» Пассажиры, поучите билеты, и займите свои места! У тебя что на билете? (самолеты, и т.д.)

СЛАЙД 6

 «Ехали, мы ехали

До моста … доехали.

По мосту … проехали

И дальше поехали

Ехали мы ехали, до горы доехали.

СЛАЙД 7

- На чем Айболит продолжит свой путь?  (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета). Как называется это транспорт? (воздушный).

- Летчики-пилоты, сели в самолеты!  Спины подравняли, ноги показали.

10. Артикуляционная гимнастика

«Иллюминатор»

«Широкая узкая взлетная полоса» (лопаточка-иголочка)

«Самолет полетел вверх – вниз» (качели)

«Правое крыло – левое крыло» (часики)

Стюардесса  пришла, и покушать принесла.

«Блинчики» (лопаточка)

«Смазали джемом» (самомассаж)

«Свернули трубочкой» (трубочка)

«Подули в трубочку»

«Покусали» (самомассаж)

«Спрятали» (конфетка)

«Пожевали и проглотили»

«Чашечку поставили» и чай попили.

- Команда к полету готова.

Автоматизация изолированного звука «Л» (губы улыбаются, язычок на месте – придерживаем зубами: л-л-л-л-л). Имитация взлета  самолета.

СЛАЙД 8

- Летели мы летели и на берег моря сели. На каком транспорте мы отправимся в путь дальше? (на корабле, на лодке, на пароходе, на катере). Какой это транспорт? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан)

СЛАЙД 9  (Появляется на слайде Бармалей)

- Ребята, кто это, капитан? (Песня Бармалея)

- Не хочет Бармалей пускать нас дальше.

- Он хочет с нами поиграть. Послушайте и отгадайте, какой транспорт он загадал.

11. Дидактическая игра «Что звучит?» 

СЛАЙД 10 – СЛАЙД 17

- Вот ребята, посмотрите, рады звери Айболиту!

А сердитый Бармалей будет чуточку добрей! СЛАЙД 19.

- Бармалей нарисовал Айболиту обратную дорогу домой, но не указал, на каком транспорте нужно ехать. Вспомните, каким транспортом мы добирались.

- Будете помощниками? Делимся на команды. Посмотрите на свои билеты, и посмотрите на флажки , подойдите к тому столу, который вам подходит.

На столе лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо раскрасить транспорт, вырезать по контуру круг и расположить на рисунке для Айболита в нужном месте.

12. Практическая часть.

Итог организованной деятельности по окончанию практической части.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи:  - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...

Рабочая образовательная программа компенсирующей направленности для детей ТНР старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа,6-7лет) учителя-логопеда Рытовой И.В

Рабочая образовательная  программа компенсирующей направленности   (РОП КН) для детей с ТНР старшего дошкольного возраста(подготовительная к школе группа ,от 6до7лет) Муниципального каз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...