Коррекционный час познавательно-речевой направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Основным направлением работы нашего детского сада является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОО функционирует целостная система, создающая оптимальные психолого-педагогические условия для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Приоритетная задача образовательной деятельности - создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Педагогическая система МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Вышему вниманию предситавляю конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" и презентацию к данному конспекту.
Коррекционный час (интеграция образовательных областей через систему развивающих игр) был проведён как открытое мероприятие с детьми средней группы в рамках подготовки к проведению педсовета №3 "Играя, учимся говорить и познавать мир". (Приказ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующей направленности №46 «Кот в сапогах»
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Коррекционный час
познавательно-речевой направленности
с детьми группы компенсирующей направленности
среднего дошкольного возраста №9
Тема: «Путешествие в Африку»
Участники:
Воспитатель группы
Чернявская Наталия Николаевна
Дети группы №9
Нижневартовск, 2015
Конспект коррекционного часа
познавательно-речевой направленности с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: Закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.
Коррекционно-развивающие.
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитание самоконтроля за речью, культурой общения, интереса достижения результата от выполненной работы, желания приходить другим на помощь.
Здоровьесберегающие:
Формирование правильной осанки. Развитие речевого дыхания. Формирование осмысленной моторики.
Оборудование: игрушка Айболит, слайдовая презентация «Путешествие в Африку», предметные картинки транспорта, плоскостные части грузовика, билеты-медальоны, флажки с моделями – воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт.
I. Ход организованной деятельности.
1. Организационный момент.
- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся! А еще к нам пришел Айболит. Айболит пришел к нам за помощью - в Африке заболели звери. Но как туда добраться, Айболит не знает.
СЛАЙД 1
- На чем Айболит сможет добраться в Африку? (ответы детей). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт).
- Перед Айболитом по земле тянется длинная дорога. На чем он поедет (перечисляют). Как называется транспорт, который вы назвали? (Наземный). Что он возьмет с собой? (Дети перечисляют) На какой машине можно отвезти это груз? (Грузовик).
- Грузовик сломался и находится в мастерской в разобранном виде. Необходимо его собрать.
2. Дидактическая игра «Сборка грузовика»
(Дети стоят полукругом, по очереди берут детали грузовика и наклеивают на мольберт).
- Что у тебя? (у меня красная кабина, синий кузов, оранжевые фары, круглые колеса, номер, желтое окно).
- Какие еще детали есть у грузовика? (бампер, мотор, педали, руль, дворники, рычаги).
- Грузовик собрали, а шины не накачали.
СЛАЙД 2
3. Упражнение на развитие дыхания «Большой насос, маленький насос»
- Грузовик готов. Он сам поедет? Кто управляет грузовиком (шофер, водитель) Заводим моторы : «Р-р-р». (руки согнуты в локтях перед собой, вращение рук одна вокруг другой).
СЛАЙД 3
4. Физкультминутка «Шоферы» (стоя на ковре в кругу)
Едем, едем на машине,
(имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец).
- Мы подъехали к железной дороге.
- На чем поедет Айболит дальше? (дети перечисляют)
- Какой это транспорт? (железнодорожный) Кто им управляет? (машинист)
- Что-то погода совсем испортилась. И поезд подъехал, садитесь в вагоны.
5.Самомассаж «Дождик»
Дождь по веткам застучал,
Налицо он нам попал.
Хоть и теплая вода,
Капли убери со лба.
По щекам бегут ручьи,
Ты ладошкой их смахни.
Подбородок вытираем,
Все дождинки убираем.
6. Психогимнастика «Солнышко – тучка»
Солнышко – широко растопырены пальцы, дети улыбаются.
Тучка – руки в кулачек, дети хмурятся.
7. Игровое упражнение «Поймай капельку» (дифференциация звука К).
П, Т, К, М. П,Т,К,Н,М.
- Дождь закончился. Отправляемся в путь.
СЛАЙД 4
8. Дыхательная гимнастика «Поезд»
- Приготовили руки, поехали! Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Дети идут за машинистом, выстраиваются полукругом перед доской.
СЛАЙД 5
- Наш поезд прибыл на автостанцию. На чем поедет дальше Айболит? (на автобусе). Автобус – это грузовой или пассажирский транспорт? Почему?
9. Дидактическая игра «Один – много» Пассажиры, поучите билеты, и займите свои места! У тебя что на билете? (самолеты, и т.д.)
СЛАЙД 6
«Ехали, мы ехали
До моста … доехали.
По мосту … проехали
И дальше поехали
Ехали мы ехали, до горы доехали.
СЛАЙД 7
- На чем Айболит продолжит свой путь? (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета). Как называется это транспорт? (воздушный).
- Летчики-пилоты, сели в самолеты! Спины подравняли, ноги показали.
10. Артикуляционная гимнастика
«Иллюминатор»
«Широкая узкая взлетная полоса» (лопаточка-иголочка)
«Самолет полетел вверх – вниз» (качели)
«Правое крыло – левое крыло» (часики)
Стюардесса пришла, и покушать принесла.
«Блинчики» (лопаточка)
«Смазали джемом» (самомассаж)
«Свернули трубочкой» (трубочка)
«Подули в трубочку»
«Покусали» (самомассаж)
«Спрятали» (конфетка)
«Пожевали и проглотили»
«Чашечку поставили» и чай попили.
- Команда к полету готова.
Автоматизация изолированного звука «Л» (губы улыбаются, язычок на месте – придерживаем зубами: л-л-л-л-л). Имитация взлета самолета.
СЛАЙД 8
- Летели мы летели и на берег моря сели. На каком транспорте мы отправимся в путь дальше? (на корабле, на лодке, на пароходе, на катере). Какой это транспорт? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан)
СЛАЙД 9 (Появляется на слайде Бармалей)
- Ребята, кто это, капитан? (Песня Бармалея)
- Не хочет Бармалей пускать нас дальше.
- Он хочет с нами поиграть. Послушайте и отгадайте, какой транспорт он загадал.
11. Дидактическая игра «Что звучит?»
СЛАЙД 10 – СЛАЙД 17
- Вот ребята, посмотрите, рады звери Айболиту!
А сердитый Бармалей будет чуточку добрей! СЛАЙД 19.
- Бармалей нарисовал Айболиту обратную дорогу домой, но не указал, на каком транспорте нужно ехать. Вспомните, каким транспортом мы добирались.
- Будете помощниками? Делимся на команды. Посмотрите на свои билеты, и посмотрите на флажки , подойдите к тому столу, который вам подходит.
На столе лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо раскрасить транспорт, вырезать по контуру круг и расположить на рисунке для Айболита в нужном месте.
12. Практическая часть.
Итог организованной деятельности по окончанию практической части.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи: - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Рабочая образовательная программа компенсирующей направленности для детей ТНР старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа,6-7лет) учителя-логопеда Рытовой И.В
Рабочая образовательная программа компенсирующей направленности (РОП КН) для детей с ТНР старшего дошкольного возраста(подготовительная к школе группа ,от 6до7лет) Муниципального каз...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...