Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

  - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв,

 - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных звуков,

 - тренировать умение дифференцировать  согласные звуки  

   по участию органов артикуляции в произнесении,

   по звонкости – глухости (участие голоса в образовании звука),

   по твердости – мягкости (положение языка при произнесении согласных звуков);

 - закрепление навыка чтения обратных и прямых слогов,

 - закрепление навыка позиционного анализа (положение звука в начале, середине, конце слова),

 - закрепление навыка определения количества гласных (слогов) в слове,

 -  развитие фонематических представлений.

 

Оборудование: игровые пособия

1.      Плоскостные  грузовые машины из картона красного и синего цвета, картонные буквы гласные и согласные красного и синего цвета.

2.      Пособие «Бабочка». В центре картонной «бабочки» нарисована согласная буква, на крыльях – гласные буквы.

3.      Схема описания согласного звука: согласная буква, предметные картинки – губы, зубы, язык; колокольчик, зачеркнутое ухо; кирпич, подушка.

4.      Пособие «Поезд». Два картонных поезда  с вагонами (2 окошка в вагоне, 3 окошка в вагоне), предметные картинки (2-3 слога в названии).

5.      Пособие «Воздушный шар». Картонный воздушный шар с карманом на корзине. Маленькие картонные воздушные шарики с написанными на них гласными буквами.

 

Подготовительная работа:

в течение учебного года проводилась работа по развитию фонематического слуха,

 подготовлены полифункциональные учебные пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya_v_gosti_k_nam_prishel.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР среднего возраста

«Кузя в гости к нам пришел»

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

  - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв,

 - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных звуков,

 - тренировать умение дифференцировать  согласные звуки  

   по участию органов артикуляции в произнесении,

   по звонкости – глухости (участие голоса в образовании звука),

   по твердости – мягкости (положение языка при произнесении согласных звуков);

 - закрепление навыка чтения обратных и прямых слогов,

 - закрепление навыка позиционного анализа (положение звука в начале, середине, конце слова),

 - закрепление навыка определения количества гласных (слогов) в слове,

 -  развитие фонематических представлений.

Оборудование: игровые пособия

  1. Плоскостные  грузовые машины из картона красного и синего цвета, картонные буквы гласные и согласные красного и синего цвета.

  2. Пособие «Бабочка». В центре картонной «бабочки» нарисована согласная буква, на крыльях – гласные буквы.
  3. Схема описания согласного звука: согласная буква, предметные картинки – губы, зубы, язык; колокольчик, зачеркнутое ухо; кирпич, подушка.
  4. Пособие «Поезд». Два картонных поезда  с вагонами (2 окошка в вагоне, 3 окошка в вагоне), предметные картинки (2-3 слога в названии).
  5. Пособие «Воздушный шар». Картонный воздушный шар с карманом на корзине. Маленькие картонные воздушные шарики с написанными на них гласными буквами.

Подготовительная работа:

в течение учебного года проводилась работа по развитию фонематического слуха,

 подготовлены полифункциональные учебные пособия.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность детей

1.

   - Здравствуйте, дети.

     Сегодня в сад я пришла со своей куклой, которую

     мне недавно подарили. Его зовут Кузя. Это

     необычная кукла. Кузя – очень любознательный,

     ему все интересно, он любит играть.

     Кузя взял в сад коробку с играми, но не знает, как с

     ними играть. Поможем ему, научим?

Здравствуйте.

Поможем.

2.

 - Посмотрите, в коробке лежали 2 машинки – красная

   и синяя. А вот буквы – синие и красные. Как вы

   думаете, почему буквы раскрашены в эти цвета?  

 - Правильно. А какие звуки мы называем

   «песенками»?      

 

 

-  А какие звуки мы называем «коротышками»?

 - Почему «коротышки» не поются?

-  А почему же машинки красные и синие?

 - Правильно, молодцы.

- Эти буквы – «песенки» и «коротышки».

«Песенки» - красного цвета.

«Коротышки» - синие.

 - Звуки – «песенки» произносятся без преград, поются.

 - «Коротышки» нельзя пропеть.

- «Коротышки» встречают преграду – губы, зубы или язык.

  -  В красную машинку нужно сложить «песенки», а в синюю – «коротышки».

Дети раскладывают буквы по машинам: А, О, У,И,Ы,Э,  П,Т,К,М,Н,Б,Д.

3

 

- А вот в коробке три картинки. Назовите их.

 - Какой звук вы слышите в начале этих слов:  бабочка,

   банка, барабан.

 - Правильно, Б.

 - Звук Б можно пропеть или нельзя?

- Если звук нельзя пропеть – этот звук «песенка» или

  «коротышка»?

 - Почему звук Б нельзя пропеть?

 - Какую преграду встречает звук Б?

 - При произнесении звука Б голосок «спит» или

   «работает»?

 - Если голос «работает», то звук Б звонкий или

   глухой?

 - В слове БУМ звук Б звучит твердо или мягко?

 - А в слове БИМ?

 - Бабочка, банка, барабан.

 - Б.

  • Нельзя пропеть.

  • «Коротышка».

  • Он встречает преграду.

 -     Губы.

  • Голосок «работает».

-   Звук Б – звонкий.

  • Твердо.
  • Мягко.

Дети выкладывают схему – описание звука Б:

Губы – преграда.

Колокольчик – звонкий звук.

Кирпичик – звучит твердо, подушечка – звучит мягко.

4.

 - Из коробки вдруг вылетела Бабочка. Она волшебная.

   Давайте посмотрим, что она нам «говорит».

Дети читают прямые и обратные слоги с Б.

5

 - Бабочка улетела, а из коробки я достаю домик. Какой

   он интересный.

 - Сколько этажей у этого домика?

 - На каждом этаже три окошка. Это похоже на схему

   слова.

 - Где в слове может находиться звук?

 - А вот «жильцы» для этого дома, их надо расселить

   по квартирам.

   Логопед задает вопрос ребенку по схеме:

 - Где стоит звук А в слове  АААпельсин? (с показом

   предметной картинки либо без него).

   

  • Семь  этажей.

  • Звук может быть в начале, в середине, в конце слова.

 - Звук А стоит в начале.

Ребенок кладет букву А в первое окошко (в начало слова). Аналогично анализируются все предложенные детям слова (картинки).

6.

 - Посмотрите, в нашей коробке есть 2 поезда. А чем

   они отличаются?

 - В каждый поезд нужно посадить пассажиров.

   В одном поезде будут пассажиры, в названии

   которых 2 слога, а в другом – 3 слога. Давайте

   поможем им найти свой поезд.

 - У одного поезда в вагоне 2 окошка, у другого поезда   - 3 окошка.

Ребенок берет предметную картинку, с помощью пальчиков определяет количество слогов и кладет картинку в нужный поезд.

7.

 - А что это такое интересное я вытащила из коробки?

 - А вы хотите на нем полетать?

 - Вот билеты. На каждом написана буква – «песенка».

   Каждый может сесть в воздушный шар, если назовет

   слово с заданной буквой.

 - Это воздушный шар.

 - Хотим.

Дети называют слова с заданными гласными буквами, кладут «билеты» в корзину воздушного шара.

8.

  - В коробке больше не осталось игр. Мы показали

    Кузе, как можно с ними играть.

-  Дети, а вам понравились Кузины игры?

 - А какая игра понравилась больше всего?

   В коробке остался конверт с призами для вас.  Кузя  

   прощается и обязательно к нам вернется.

Дети называют понравившиеся им игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР«Дикие животные» с использованием ИКТ.Задачи:коррекционно-образовательные: -...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "

Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...

Конспект совместной исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми среднего возраста по теме "Что такое снег?"

Цель этой деятельности: формирование иследовательского и познавательного интереса детей через экспериментирование. Расширение их представления о снеге и его свойствах....