Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи:
- закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв,
- закрепление навыка дифференциации гласных и согласных звуков,
- тренировать умение дифференцировать согласные звуки
по участию органов артикуляции в произнесении,
по звонкости – глухости (участие голоса в образовании звука),
по твердости – мягкости (положение языка при произнесении согласных звуков);
- закрепление навыка чтения обратных и прямых слогов,
- закрепление навыка позиционного анализа (положение звука в начале, середине, конце слова),
- закрепление навыка определения количества гласных (слогов) в слове,
- развитие фонематических представлений.
Оборудование: игровые пособия
1. Плоскостные грузовые машины из картона красного и синего цвета, картонные буквы гласные и согласные красного и синего цвета.
2. Пособие «Бабочка». В центре картонной «бабочки» нарисована согласная буква, на крыльях – гласные буквы.
3. Схема описания согласного звука: согласная буква, предметные картинки – губы, зубы, язык; колокольчик, зачеркнутое ухо; кирпич, подушка.
4. Пособие «Поезд». Два картонных поезда с вагонами (2 окошка в вагоне, 3 окошка в вагоне), предметные картинки (2-3 слога в названии).
5. Пособие «Воздушный шар». Картонный воздушный шар с карманом на корзине. Маленькие картонные воздушные шарики с написанными на них гласными буквами.
Подготовительная работа:
в течение учебного года проводилась работа по развитию фонематического слуха,
подготовлены полифункциональные учебные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzya_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР среднего возраста
«Кузя в гости к нам пришел»
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи:
- закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв,
- закрепление навыка дифференциации гласных и согласных звуков,
- тренировать умение дифференцировать согласные звуки
по участию органов артикуляции в произнесении,
по звонкости – глухости (участие голоса в образовании звука),
по твердости – мягкости (положение языка при произнесении согласных звуков);
- закрепление навыка чтения обратных и прямых слогов,
- закрепление навыка позиционного анализа (положение звука в начале, середине, конце слова),
- закрепление навыка определения количества гласных (слогов) в слове,
- развитие фонематических представлений.
Оборудование: игровые пособия
Плоскостные грузовые машины из картона красного и синего цвета, картонные буквы гласные и согласные красного и синего цвета.
- Пособие «Бабочка». В центре картонной «бабочки» нарисована согласная буква, на крыльях – гласные буквы.
- Схема описания согласного звука: согласная буква, предметные картинки – губы, зубы, язык; колокольчик, зачеркнутое ухо; кирпич, подушка.
- Пособие «Поезд». Два картонных поезда с вагонами (2 окошка в вагоне, 3 окошка в вагоне), предметные картинки (2-3 слога в названии).
- Пособие «Воздушный шар». Картонный воздушный шар с карманом на корзине. Маленькие картонные воздушные шарики с написанными на них гласными буквами.
Подготовительная работа:
в течение учебного года проводилась работа по развитию фонематического слуха,
подготовлены полифункциональные учебные пособия.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность детей | |
1. | - Здравствуйте, дети.Сегодня в сад я пришла со своей куклой, которуюмне недавно подарили. Его зовут Кузя. Этонеобычная кукла. Кузя – очень любознательный,ему все интересно, он любит играть.Кузя взял в сад коробку с играми, но не знает, как с ними играть. Поможем ему, научим? | Здравствуйте.Поможем. |
2. | - Посмотрите, в коробке лежали 2 машинки – красная и синяя. А вот буквы – синие и красные. Как вы думаете, почему буквы раскрашены в эти цвета? - Правильно. А какие звуки мы называем «песенками»?
- А какие звуки мы называем «коротышками»? - Почему «коротышки» не поются? - А почему же машинки красные и синие? - Правильно, молодцы. | - Эти буквы – «песенки» и «коротышки».«Песенки» - красного цвета. «Коротышки» - синие. - Звуки – «песенки» произносятся без преград, поются. - «Коротышки» нельзя пропеть. - «Коротышки» встречают преграду – губы, зубы или язык. - В красную машинку нужно сложить «песенки», а в синюю – «коротышки». Дети раскладывают буквы по машинам: А, О, У,И,Ы,Э, П,Т,К,М,Н,Б,Д. |
3 |
- А вот в коробке три картинки. Назовите их. - Какой звук вы слышите в начале этих слов: бабочка, банка, барабан. - Правильно, Б. - Звук Б можно пропеть или нельзя? - Если звук нельзя пропеть – этот звук «песенка» или «коротышка»? - Почему звук Б нельзя пропеть? - Какую преграду встречает звук Б? - При произнесении звука Б голосок «спит» или «работает»? - Если голос «работает», то звук Б звонкий или глухой? - В слове БУМ звук Б звучит твердо или мягко? - А в слове БИМ? | - Бабочка, банка, барабан.- Б.
- Губы.
- Звук Б – звонкий.
Дети выкладывают схему – описание звука Б: Губы – преграда. Колокольчик – звонкий звук. Кирпичик – звучит твердо, подушечка – звучит мягко. |
4. | - Из коробки вдруг вылетела Бабочка. Она волшебная. Давайте посмотрим, что она нам «говорит». | Дети читают прямые и обратные слоги с Б. |
5 | - Бабочка улетела, а из коробки я достаю домик. Какой он интересный. - Сколько этажей у этого домика? - На каждом этаже три окошка. Это похоже на схему слова. - Где в слове может находиться звук? - А вот «жильцы» для этого дома, их надо расселить по квартирам. Логопед задает вопрос ребенку по схеме: - Где стоит звук А в слове АААпельсин? (с показом предметной картинки либо без него).
|
- Звук А стоит в начале. Ребенок кладет букву А в первое окошко (в начало слова). Аналогично анализируются все предложенные детям слова (картинки). |
6. | - Посмотрите, в нашей коробке есть 2 поезда. А чем они отличаются? - В каждый поезд нужно посадить пассажиров. В одном поезде будут пассажиры, в названии которых 2 слога, а в другом – 3 слога. Давайте поможем им найти свой поезд. | - У одного поезда в вагоне 2 окошка, у другого поезда - 3 окошка. Ребенок берет предметную картинку, с помощью пальчиков определяет количество слогов и кладет картинку в нужный поезд. |
7. | - А что это такое интересное я вытащила из коробки? - А вы хотите на нем полетать? - Вот билеты. На каждом написана буква – «песенка». Каждый может сесть в воздушный шар, если назовет слово с заданной буквой. | - Это воздушный шар. - Хотим. Дети называют слова с заданными гласными буквами, кладут «билеты» в корзину воздушного шара. |
8. | - В коробке больше не осталось игр. Мы показали Кузе, как можно с ними играть. - Дети, а вам понравились Кузины игры? - А какая игра понравилась больше всего? В коробке остался конверт с призами для вас. Кузя прощается и обязательно к нам вернется. | Дети называют понравившиеся им игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего и среднего возраста (лэпбук) "В гостях у сказки".
Описание лэпбука по развитию речи "В гостях у сказок"....
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР«Дикие животные» с использованием ИКТ.Задачи:коррекционно-образовательные: -...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "
Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...
Конспект совместной исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми среднего возраста по теме "Что такое снег?"
Цель этой деятельности: формирование иследовательского и познавательного интереса детей через экспериментирование. Расширение их представления о снеге и его свойствах....