Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .
Сентябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия |
| ||||||||||||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
| |||||||||||
До свидания, лето! Здравствуй детский сад. | Развитие свободного общения Беседа: "Как вести себя в группе." Сюжетно-отобразительная игра «Дочки-матери. Угостим кукол чаем» развитие интереса к ролевым играм. Театрализованные игры – знакомство с РНС «Лиса и кувшин»- чтение, развитие у детей умения говорить от имени персонажа. Формирование гендерной принадлежности игровое упражнение с куклой «Дочки - матери» - формирование у детей представлений о том, как мама заботится о своем ребенке. Труд в природе – уход за комнатными растениями. | Ознакомление с окружающим по теме «До свидания, лето, здравствуй детский сад» Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период. Обобщить представление о детском саде. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чего не стало?»," Сложи картинку",«Домино» - повторение правил игры; ФЭМП: см. рекомендации дефектолога.
Сенсорное развитие «Чудесный мешочек»- соотнесение по цвету, форме, размеру. Конструирование из конструктора по типу «Лего» - развитие конструктивных навыков, соотнесение по размеру, форме, цвету. Развитие мелкой моторики – игровое упражнение «Найди игрушку» (фасоль и маленькие игрушки) – развитие тактильного восприятия.
| Формирование словаря:расширитьи активизировать словарный запас по л/т. Развитие связной речи: учить состав- лять короткие рассказы о лете. Формирование грамматического строя речи: помогать детям замечать непра- вильную постановку ударения в слове. Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи. Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Игрушки»; Плещеев "Миновало лето". Отгадывание загадок по л/т. Р.н.с. "Лиса и кувшин".
| Лепка " Вылепи, что хочешь"по замыслу детей. Рисование цветными карандашами " В гостях у лета". Аппликация "Мои любимые игрушки"- уточнить правила работы с клеем, ножницами, Книгоиздательская деятельность - «Игрушки» - привлечение детей к изготовлению книжки-самоделки. Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме, привлечение внимания детей к красоте знакомых объектов. Культурно-досуговая деятельность Развитие музыкально-художественной деятельности – знакомство с новыми детскими музыкальными инструментами. | Утренняя гимнастика под музыку.
Бодрящая гимнастика №1 (картотека)
Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)
Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)
Подвижные игры (картотека): средней подвижности :"У медведя во бору", "Мы весёлые ребята". малой подвижности :«Большие и маленькие ноги». хороводная игра :"Ровным кругом". речь с движением :см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)
Спортивные упражнения: ходьба по кругу, друг за другом, с высоким подниманием ног, бег обычный.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - игровое упражнение «Посмотрите – это я!» - упражнение детей в различении и назывании органов чувств (глаза, нос, рот, уши) и частей тела, формирование элементарных представлений об их роли в организме. |
| |||||||||||
Сентябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия |
| ||||||||||||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
| |||||||||||
Ранняя осень | Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме "Как я провёл выходные". Сюжетно-отобразительная игра "Магазин" выполнение совместно с педагогом игровых действий. Театрализованные игры – РНС «Лиса и кувшин»- рассматривание иллюстраций, - развитие у детей умения принимать на себя роль в игре. Приобщение к общепринятыми правилами взаимоотношения – воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения делиться игрушка- ми со сверстниками. Самообслуживание: беседа «Я сам!» - формирование у детей положительного отношения к трудовым действиям, самостоятельности. Хозяйственно-бытовой труд – вымыть вместе с детьми мячи – привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий. | Ознакомление с окружающим по теме «Ранняя осень» - обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактические игры: «Найди пару», "Чего не стало", "Сложи узор", "Времена года", "Зашумлённые контуры". ФЭМП – см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие - развитие ориентировки в схеме собственного тела: подними левую руку, правую ногу и т.д. Конструирование на плоскости : "Сложи квадрат", Развитие мелкой моторики – штриховки, раскраски, шнуровки. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - «Мячики и шарики» - определение свойств и качеств предметов посредством практических действий с объектом.
| Формирование словаря активизация словарного запаса, развитие умения отвечать на вопрос. Развитие связной речи: продолжать учить составлять короткие рассказы об осени. Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже. Развитие ЗКР: продолжать учить называть 1 звук в слове. Игры с пальчиками см. рекомендации дефектолога.
Ознакомление с художественной литературой: И. Бунин "Листопад", Отгадывание загадок по л/т. Сказка "У солнышка в гостях", И. Бунин "Листопад" (заучив). | Лепка "Осенние деревья" пластилинография" закрепить умения детей в приёмах растягивания, раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое. Аппликация "Краски осени". Закрепляем умение детей вырезать предметы разной формы, приучаем к аккуратности. Рисование "Золотая осень в гости к нам пришла"или "Листопад". Продолжать учить рисовать деревья и кустарники, передавая их характерные особенности: ствол, (стволы).расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ осеннего дерева. Развитие музыкально-художественной деятельности – выполнение музыкально-ритмических движений под музыку . | Утренняя гимнастика под музыку. Бодрящая гимнастика №1 (картотека) Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека) Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека) Подвижные игры (картотека): средней подвижности малой подвижности "Ровным кругом", хороводная игра " Иголка и нитка" речь с движением: см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека) Физкультурный досуг Спортивные упражнения: ходьба по кругу, друг за другом, с высоким подниманием ног, бег обычный, ходьба по узкой дорожке, прокатывание мяча до ориентира.
| Коллаж "Золотая осень".
| |||||||||||
Сентябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия |
| ||||||||||||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
| |||||||||||
Деревья, кустарники | Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме «Мои любимые игрушки» формирование представлений о разнообразии игрушек, их названии, назначении. Сюжетно-отобразительная игра «Дочки-матери. У нас в гостях кукла Маша» - игровые действия с куклой совместно со взрослым. Театрализованные игры –обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки» - развитие интереса к игровой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – вымыть вместе с детьми кукол, насухо вытереть их, одеть, причесать - приучение детей к выполнению трудовых действий. | Ознакомление с окружающим по теме "Деревья, кустарники" расширение и обобщение представлений по теме. Дидактические игры «Четвертый лишний» - развитие логического мышления; «Домино» - знакомство с правилами игры; «Вкладыши», «Пирамидка» - развитие зрительного восприятия. ФЭМП – игровое упражнение: «Найди игрушки» - развитие у детей умения находить один и много предметов, ориентироваться в пространстве группы. Сенсорное развитие – дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развитие у детей тактильного восприятия, умения определять знакомые предметы (игрушки) на ощупь. Конструирование Выкладывание из мозаики изображение листьев деревьев. Развитие мелкой моторики – игровое упражнение Найди игрушку» (фасоль и маленькие игрушки) – развитие тактильного восприятия.
| Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Развитие связной речи: продолжать учить составлять короткие рассказы об осени. Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже. Развитие ЗКР: продолжать учить называть 1 звук в слове. Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: М. Ивенсен «Падают листья».
| Лепка из пластилина "Грибное лукошко"- раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое. Аппликация развитие навыков работы с клеем. Рисование «Игрушки» - упражнение в раскрашивании готовых контурных изображений цветными карандашами. Тематические выставки - изготовление коллажа «Игрушки» - привлечение детей к изготовлению коллективной работы. Приобщение к изобразительному искусству рассматривание иллюстраций по теме «Ранняя осень» - привлечение внимания к красоте объектов природы. Культурно-досуговая деятельность прослушивание аудио-записи сказки. Развитие музыкально-художественной деятельности – продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами. | Утренняя гимнастика №1 (картотека)
Бодрящая гимнастика №1 (картотека)
Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)
Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)
Подвижные игры (картотека): средней подвижности ««Кто быстрее до игрушки»; малой подвижности «Большие и маленькие ноги»; хороводная игра «Карусели»; речь с движением см. рекомендации дефектолога. Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека) Спортивные упражнения: ходьба по кругу; ползание на четвереньках до ориентира; ходьба между кубиками; прокатывание мяча; бросание и ловля мяча друг другу. Воспитание КГН: «Моем руки перед едой» - уточнение с детьми последовательности при мытье рук. |
| |||||||||||
Сентябрь | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия |
| ||||||||||||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
| |||||||||||
Дары леса: грибы, ягоды. | ОБЖ - беседа «Детский сад» - формирование представлений о правилах безопасного передвижения в помещениях детского сада, расширение представлений о предметном мире. Экскурсия «Детский сад» – ознакомление с некоторыми помещениями детского сада. Сюжетно-отобразительная игра: «Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду» знаком-ство с новыми атрибутами для игры; выполнение совместно с педагогом игровых действий. Театрализованные игры – обыгрывание сказки с помощью игрушек. Формирование представлений о труде взрослых - беседа «Кто работает в детском саду?» - знакомство с некоторыми профессиями работников детского сада, их трудовыми действиями. Хозяйственно - бытовой труд навести вместе с детьми порядок в игровых уголках - воспитание у детей привычки поддерживать порядок в группе.
| Ознакомление с окружающим "Дары леса: грибы и ягоды" Расширить представление детей о внешнем виде и названиях грибов. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы и ягоды по картинкам. Дидактические игры: "Дары леса", "Один - много", "Назови ласково", "Съедобное- не съедобное". ФЭМП –см. рекомендации дефектолога. Сенсорное развитие: Конструирование Выкладывание из мозаики изображение грибов и ягод. Развитие мелкой моторики штриховки, раскраски, шнуровки.
| Игровые упражнения по теме «Детский сад», «Осень»: - расширение и активизация словарного запаса, развитие умения отвечать на вопрос. Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога. Ознакомление с художественной литературой: простые описательные загадки о грибах и ягодах; В. Даль "Как грибы воевали с ягодами", Л.Татьяничева «По ягоды», «Клюква», В.Катаев "Дудочка и кувшинчик".
| Лепка из пластилина "Грибное лукошко"- раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое. Рисование - продолжаем знакомить с нетрадиционными техниками рисования."Малина" рисование поролоновой губкой(примакивание по поверхности листа). Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме "Дары леса: грибы и ягоды"- привлечение внимания к красоте объектов природы. Развитие музыкально – художественной деятельности игра на детских музыкальных инструментах под ритмичную музыку.
| Утренняя гимнастика №1(картотека) Бодрящая гимнастика №1 (картотека) Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека) Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека) Подвижные игры (картотека): средней подвижности «Мы веселые ребята», «Кто быстрее»; малой подвижности «Большие и маленькие ноги»; хороводная игра речь с движением Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека) Спортивные упражнения: ходьба по кругу, друг за другом; ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони под дугой; ходьба по узкой дорожке; прокатывание мяча до ориентира; бросание и ловля мяча друг другу.
| Обыгрывание сказки "Лиса и кувшинчик" с помощью игрушек.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.
СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизичес...
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май
план перспективный по программе Детство ФГОС...