Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для позитивного настроя.
Учить классифицировать предметы по категориям.
Развивающие:
Развивать интерес ребенка, любознательность и познавательно-речевую мотивацию.
Формирующие:
Формировать первичные представления об окружающем мире.
Оборудование: муляжи (картинки) овощей и фруктов, сухой бассейн с шарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_autichnym_rebenkom.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для позитивного настроя.
Учить классифицировать предметы по категориям.
Развивающие:
Развивать интерес ребенка, любознательность и познавательно-речевую мотивацию.
Формирующие:
Формировать первичные представления об окружающем мире.
Оборудование: муляжи (картинки) овощей и фруктов, сухой бассейн с шарами.
Ход занятия
I. Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями)
II. Разминка
Пальчиковая игра «У бабы Фроси»
У бабы Фроси Пяток внучат. Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки.
Все каши просят. Все криком кричат. Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а! ”ё
Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону
Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки раздают миски”.
Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, наклоняясь к левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.
III. Основное содержание
• Упражнение "Овощи" и "Фрукты".
Цель: умение отличать овощи и фрукты; разграничивать предметы по категориям.
Задание: рассортировать муляжи (картинки) овощей и фруктов.
Материал: муляжи (картинки) овощей и фруктов
Сядьте с ребенком за стол и скажите: " Сейчас мы рассмотрим картинки! ".
Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку со словами: "Смотри! Это овощ". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с фруктом и скажите: "Смотри! фрукт". Подчеркните слова "овощ" и "фрукт". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз: «Это овощ! Это фрукт! », - и кладите картинки на соответствующие стопки. Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть ребенок поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите ребенка показать, к какой стопке относится картинка.
Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки.
Игры в сухом бассейне.
• Упражнение «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Ребенок прижимает колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
• Упражнение «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Ребенок разводит и сводят колени.
IV. Рефлексия занятия
Что мы сегодня делали на нашем занятии?
Что понравилось?
Что не понравилось?
V. Ритуал прощания
Упражнение «Прощание» (контакт локтями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»
Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
педагог-психолог...
Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья
Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...