Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Мусягина Наталья Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)

 

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Обучающие:
Создать условия для позитивного настроя.

Учить классифицировать предметы по категориям. 

Развивающие:

Развивать интерес ребенка, любознательность и познавательно-речевую мотивацию.

Формирующие:

Формировать первичные представления об окружающем мире.

Оборудование: муляжи (картинки) овощей и фруктов, сухой бассейн с шарами. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_autichnym_rebenkom.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Обучающие:
Создать условия для позитивного настроя.

Учить классифицировать предметы по категориям. 

Развивающие:

Развивать интерес ребенка, любознательность и познавательно-речевую мотивацию. 

Формирующие:

Формировать первичные представления об окружающем мире.

Оборудование: муляжи (картинки) овощей и фруктов, сухой бассейн с шарами. 


Ход занятия

I. Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями) 

II. Разминка

Пальчиковая игра «У бабы Фроси»

У бабы Фроси Пяток внучат. Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки. 

Все каши просят. Все криком кричат. Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а! ”ё

Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону

Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки раздают миски”.

Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, наклоняясь к левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол. 

III. Основное содержание

• Упражнение "Овощи" и "Фрукты". 

Цель: умение отличать овощи и фрукты; разграничивать предметы по категориям. 

Задание: рассортировать муляжи (картинки) овощей и фруктов. 

Материал: муляжи (картинки) овощей и фруктов

Сядьте с ребенком за стол и скажите: " Сейчас мы рассмотрим картинки! ".

Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку со словами: "Смотри! Это овощ". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с фруктом и скажите: "Смотри! фрукт". Подчеркните слова "овощ" и "фрукт". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз: «Это овощ! Это фрукт! », - и кладите картинки на соответствующие стопки. Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть ребенок поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите ребенка показать, к какой стопке относится картинка.

Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки. 

Игры в сухом бассейне. 

• Упражнение «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Ребенок прижимает колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад. 

• Упражнение «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Ребенок разводит и сводят колени. 

IV. Рефлексия занятия 

Что мы сегодня делали на нашем занятии? 

Что понравилось? 

Что не понравилось? 

V. Ритуал прощания

Упражнение «Прощание» (контакт локтями) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...