Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
статья по теме
Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_kvalifikacii.doc | 42.5 КБ |
pasport_kab.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Должностные обязанности
- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.
- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.
- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.
- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- Организует работу кружков и спортивных секций.
Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.
- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.
- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.
Должен знать
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
Требования по квалификационным категориям:
II категория | I категория | Высшая категория |
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории |
- Использует различные виды и типы физкультурных занятий | - Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания | - Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др. |
- Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности | - Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития | - Использует разные варианты планирования работы с детьми |
- Владеет навыками диагностики физического развития детей | - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы | - Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.) |
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.) | - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) | - Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д. |
|
| - Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области |
Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.
1. Результаты деятельности инструктора
- наличие у детей двигательных умений и навыков
- проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
- развитие волевых качеств личности ребенка
- усвоение детьми нравственных эталонов
Сумма баллов __________
2. Уровень знаний инструктора
- знание методик, программ по физическому воспитанию
- знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
- знание анатомо- физиологических особенностей детей
- знание принципов распределения детей по группам здоровья
- знание приемов оказания первой доврачебной помощи
- знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
- знание и владение элементами спортивных игр
Сумма баллов __________
3. Проектировочные умения
- планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
- планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
- умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику
Сумма баллов __________
4. Конструктивные умения
- выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
- соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
- умение оптимально выбрать различные формы работы
- рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
- соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков
Сумма баллов __________
5. Организаторские умения
- организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
- организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
- использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
- умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.
Сумма баллов ___________
6. Коммуникативные умения
- умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
- требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
- умение найти в ребенке положительные стороны его личности
- умение создавать хороший психологический климат
- умение предотвращать и разрешать конфликты
Сумма баллов ___________
7. Способности
- изобретательность
- развитое воображение
- выразительность речи
- хорошая дикция
- наблюдательность и внимание
- артистические способности
Сумма баллов ___________
Итоговый балл __________
Примечание:
При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.
Предварительный просмотр:
————————————— гоу 1723 —————————————
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
______________
Оглавление:
Общие сведения | 3 |
Опись имущества кабинета | 4 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения | 5 |
Каталог учебно-методической литературы | 7 |
Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий | 8 |
Каталог творческих работ учащихся | 10 |
Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета | 13 |
Оценка состояния кабинета |
1. Общие сведения.
Номер кабинета | Спортивный зал |
Расположение (этаж) | 1 |
Длина (м) |
Ширина (м) |
Площадь (м2) |
Естественное освещение |
Количество окон | 6 |
Площадь окон (м2) |
Оснащение окон решётками | сетка |
Оснащение окон затемнением | нет |
Искусственное освещение (л.д.с. / л,н,)* |
Количество ламп |
Электророзетки (кол-во) |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | есть |
Ф.И.О. ответственного за кабинет |
* л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания.
2. Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер |
4. Каталог учебно-методической литературы
№ | Наименование | Количество |
5. Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий
№ | Наименование | Количество |
6. Каталог творческих работ учащихся
№ | Название работы | Автор | Год написания |
7. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
Обновление дидактического материала
Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем
Приобретение (изготовление) таблиц
8. Оценка состояния кабинета
Сентябрь | Январь | Май |
ГОУ д/с № 1723
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...
Консультация для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
"Что должен знать воспитатель о ПДД" ...