конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты", "Автобус", "Автомастерская"
методическая разработка (старшая группа)
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность в игровой деятельности.
Данная игровая деятельность проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме сюжетно-ролевая игра. В настоящем конспекте приведено объединение несколько знакомых игровых ситуаций в единый сценарий сюжетно-ролевой игры. Воспитатель побуждает к созданию элементарного игрового замысла, который будет воплощен в игре; учит их развивать сюжетные события, называть круг действующих лиц, раскрывая их взаимодействие.
Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salon_krasoty.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
игровой деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская»
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Подготовила:
Пугачёва Лариса Кимовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик
Новоорского района
Энергетик – 2019
Аннотация
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность в игровой деятельности.
Данная игровая деятельность проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме сюжетно-ролевая игра. В настоящем конспекте приведено объединение несколько знакомых игровых ситуаций в единый сценарий сюжетно-ролевой игры. Воспитатель побуждает к созданию элементарного игрового замысла, который будет воплощен в игре; учит их развивать сюжетные события, называть круг действующих лиц, раскрывая их взаимодействие.
Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателей старших групп.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Салон красоты», «Автомастерская»
Цель. продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» «Салон красоты» «Автомастерская».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Салон красоты» «Автобус» «Автомастерская».
- Совершенствовать культуру речевого общения в игре, построение простых ролевых диалогов.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважение к профессиям, подчиняться правилам игры.
- Прививать навыки социального общения.
Создание среды для организации и проведения игровой деятельности: фартуки для мастера-парикмахера, мастера маникюра, водителя автобуса, кондуктора, автослесаря накидка для клиента, комплект для игрового набора для игры в «Салон красоты», комплект игрового набора «Автомастерская», ширма «Автомастерская», ширма автобус.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации игровой деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе игровой деятельности.
- Приемы организации практической игровой деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
- Приемы оценки и самооценки.
Формы организации совместной игровой деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дошкольники умею развивать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- у дошкольников развита связная диалогическая и монологическая речь, обогащен словарь по теме «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская»;
- дети умеют устанавливать в игре ролевое взаимодействие и ролевые взаимоотношения.
Критерии оценки деятельности детей в ходе игровой деятельности:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Самооценка
План игровой деятельности
Создание мотива для игровой деятельности детей | 5 мин. |
Сюжетно-ролевая игра | 18 мин. |
Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов игровой деятельности | 2 мин. |
Длительность игровой деятельности | 25 мин. |
Ход игровой деятельности
Части НОД | Содержание |
1.Вводная часть Создание мотива для игровой деятельности детей. | Воспитатель. Добрый день, Дети предлагают сходить в парикмахерскую. Воспитатель: Правильно, ребята мне необходимо отправиться в салон красоты. Там поправят мне прическу, сделают маникюр. Давайте откроем салон красоты в нашей группе. Дети, а кто работает в салоне красоты? (мастер-парикмахер, мастер-маникюра, администратор, воспитатель в детской комнате).В нашем салоне будет парикмахерская с женским и мужским залом, маникюрный кабинет. (Условия для игры созданы до её начала) Воспитатель: Ребята, а как же нам быстрее добраться до салона красоты? (Дети предлагают разные варианты). Решают, что для них подойдет автобус. |
2.Основная часть Сюжетно-ролевая игра | Воспитатель: Кто управляет автобусом. Дети: шофёр. Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор? Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. Воспитатель: Автобус всегда исправен или у него может случиться поломка? (ответы детей) Воспитатель: Для этого нам необходимо открыть автомастерскую по ремонту автомобилей. Кто работает в мастерской по ремонту автомобилей? (авто слесаря) Воспитатель распределяет роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников для игры в «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская». Карточки разложены на столе картинкой вниз. Дети выбирают карточки, рассматривают их, рассказывают, кто на них изображен, а затем по выбранным карточкам определяют свою роль в игре. Воспитатель: У нас все готово к игре. Распределены роли. Нам нужно добраться всем до работы. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Салон красоты» выходят работники салона красоты, и готовится к рабочему дню. На остановке «Автомастерская» выходят ребята. Начинаем игру. Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога. Ситуации которые возникают во время игры: н-р, пришла мама с ребенком в салон красоты….. |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ИД. | Воспитатель: Ребята, в салоне красоты в автомастерской заканчивается рабочий день. Кто не успел попасть к мастеру, можете записаться на завтра у администратора. Работники салона и автомастерской убирают свои рабочие места. Приглашаю всех в автобус. -Вам понравилось играть? -В какую игру вы сейчас играли? -А какие роли выполняли? -Что делал водитель? -А что делали мастера салона красоты? -А что делали авто мастера? -Ребята, вам понравилось, как (имя ребенка) выполняла роль администратора? -Какой она была? (заботливый, добрый) -А как (имя ребенка) был водителем? -Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, мастер парикмахер, мастер-маникюра, водителя, кондуктора, автослесаря? -Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет |
Длительность игровой деятельности: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Автомастерская»
Цель:1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить исполнять свою роль, следуя сюжету.2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.3...
Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"...