НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.
Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…,
Ход:
- Логопед: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Присаживайтесь.
- Л. Скворцы прилетают, на реках лёд тает. Когда это бывает?
Д. Это весной бывает.
Л. Посмотрите, у вас на столе «льдинки», возьмите их и подойдите ко мне. Ребята, «льдинки» нужно сложить вместе, что у вас получилось?
Д. Скворечник получился!
Л. Кто же будет жить в этом домике-скворечнике?
Д. Скворцы.
Л. Присядьте.
3. Л. Посмотрите на экран, что вы там видите?
Д. Солнце, дождь, ветер…
Л. Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о весне? Придумайте предложения о весне.
Д. Весна солнечная. Пришла добрая весна. Весной дуют сильные ветры. Весной бывает дождливая погода.
4. Л. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Д. Скворец-скворушка, ветер-ветерок, лист-листик, солнце-солнышко, цветок-цветочек.
5. Динамическая пауза: Светит солнышко (руки в стороны).
Поиграй у речки (улыбаемся).
Солнышко, солнышко (руки вверх, улыбаемся),
Выйди на крылечко (шаг вперёд).
Лучик солнца возьмём (имитация),
На щёчку кладём (попеременно).
Мы возьмём, покатаем, поиграем и опять тебе вернём (катаем в ладошках и подбрасываем вверх).
6. Л. Вы на местах? Готовы поиграть и загадки отгадать?
«Он растёт красивый, нежный, голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает, чем на речке лёд растает?» (Подснежник).
« Идёт красавица, земли касается.
Где был снег и лёд, трава цветёт» (Весна).
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Когда это бывает?» (Весной).
7. Л. Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. А для того, чтобы начать игру нужно рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах. Начинаем игру «Что, кто и где?»
Рассмотрели картинки?
Алёша: Гриб растёт под деревом. Оля: Медведь в берлоге проснулся.
Лена: Птицы по небу летают. На клумбе много цветов.
8. Л. Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами в следующий раз мы продолжим играть. О чём мы с вами говорили сегодня?
Д. О солнце, о весне, о солнце!
Л. Давайте улыбнёмся друг другу как солнышко (широко раздвигаем пальцы). Если облако закроет солнышко (пальчики вместе) оно загрустит. И вот ветер налетел и облако унёс. Что наше солнышко?
Д. Улыбается! (пальчики раздвигаются и губы улыбаются).
Л. Вот мы и закончили нашу игру.
Предварительный просмотр:
НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.
Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…,
Ход:
- Логопед: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Присаживайтесь.
- Л. Скворцы прилетают, на реках лёд тает. Когда это бывает?
Д. Это весной бывает.
Л. Посмотрите, у вас на столе «льдинки», возьмите их и подойдите ко мне. Ребята, «льдинки» нужно сложить вместе, что у вас получилось?
Д. Скворечник получился!
Л. Кто же будет жить в этом домике-скворечнике?
Д. Скворцы.
Л. Присядьте.
3. Л. Посмотрите на экран, что вы там видите?
Д. Солнце, дождь, ветер…
Л. Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о весне? Придумайте предложения о весне.
Д. Весна солнечная. Пришла добрая весна. Весной дуют сильные ветры. Весной бывает дождливая погода.
4. Л. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Д. Скворец-скворушка, ветер-ветерок, лист-листик, солнце-солнышко, цветок-цветочек.
5. Динамическая пауза: Светит солнышко (руки в стороны).
Поиграй у речки (улыбаемся).
Солнышко, солнышко (руки вверх, улыбаемся),
Выйди на крылечко (шаг вперёд).
Лучик солнца возьмём (имитация),
На щёчку кладём (попеременно).
Мы возьмём, покатаем, поиграем и опять тебе вернём (катаем в ладошках и подбрасываем вверх).
6. Л. Вы на местах? Готовы поиграть и загадки отгадать?
«Он растёт красивый, нежный, голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает, чем на речке лёд растает?» (Подснежник).
« Идёт красавица, земли касается.
Где был снег и лёд, трава цветёт» (Весна).
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Когда это бывает?» (Весной).
7. Л. Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. А для того, чтобы начать игру нужно рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах. Начинаем игру «Что, кто и где?»
Рассмотрели картинки?
Алёша: Гриб растёт под деревом. Оля: Медведь в берлоге проснулся.
Лена: Птицы по небу летают. На клумбе много цветов.
8. Л. Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами в следующий раз мы продолжим играть. О чём мы с вами говорили сегодня?
Д. О солнце, о весне, о солнце!
Л. Давайте улыбнёмся друг другу как солнышко (широко раздвигаем пальцы). Если облако закроет солнышко (пальчики вместе) оно загрустит. И вот ветер налетел и облако унёс. Что наше солнышко?
Д. Улыбается! (пальчики раздвигаются и губы улыбаются).
Л. Вот мы и закончили нашу игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических категорий в речи ребенка
В статье приводятся примеры аграмматизмов в речи и способы их устранения....
Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР
Примерное тематическое планирование игр,упражнений по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")
Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")
В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....