Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_puteshestvie.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила воспитатель
Ильшонок Елена Михайловна
Г. Новосибирск 2018 год
Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие»
сюжетно-ролевая игра
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Создать условия для закрепления коммуникативных навыков у детей
Задачи:
Образовательные :Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Морские обитатели», «Профессии».
Развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания
Воспитательные:
1.Формировать умения детей распределять роли, и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки.
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Атрибуты:
Мягкие строительные материалы; штурвал; фуражка капитана, пилотка старшего помощника, бескозырки; бинокль; элементы одежды кока (повара), врача; игровой уголок «Кухня», чемоданчик врача с медицинскими инструментами, рабочие инструменты, карта.
Предварительная работа.
Беседа о труде моряков ,о морских обитателях, о путешественниках.
Рассматривание карт, глобуса.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов «Рассказы старого матроса»
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, кто хочет отправиться в морское путешествие?(Ответы детей). Как Вы думаете, что нужно нам в путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы построим корабль. (Выполняют постройку)
Воспитатель: - Корабль готов к отплытию. На корабле необходима команда. Кто же главный на корабле? (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, каким должен быть капитан? (Ответы детей)
Воспитатель: -У капитана есть помощники. Кто это? Кто помогает капитану? (Старший помощник, радист, судовой врач, кок, матросы).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас соберем команду и отправимся в путешествие.
Роли | Ролевые действия |
Капитан | Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Благодарит всех за хорошее путешествие. |
Старший помощник | Следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. |
Радист | Следит за эфиром, принимает радиограммы, докладывает капитану. |
Врач | Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. |
Кок | Готовит еду для всей команды. Приглашает команду на обед. |
Матрос | Выполняет все команды капитана. Следит за чистотой и порядком на корабле. |
Механик | Следит за исправностью корабля. Ремонтирует его. |
Жители острова | Общаются с командой, продают запас продуктов. |
Ход игры
Воспитатель: - Ну что ж, команда в сборе! Все готовы? Доложить капитану о готовности.
Капитан : Всем занять свои места. Отдать швартовые. Мы плывем по морю. Посмотрите за борт корабля. За бортом, в море живут различные морские обитатели. Кто же это? (Дети перечисляют).
Капитан(воспитатель): –А сейчас настало время обеда. А что нам приготовил кок на обед? (Кок отвечает)
Капитан (воспитатель): –Команда вам понравился обед?(Дети отвечают). А что же надо сделать?(Ответ детей)
Капитан ( воспитатель): – У нас на корабле ежедневный осмотр здоровья команды .Давайте пойдём к судовому врачу проверим здоровье команды.
Врач проверяет здоровье команды (слушает, смотрит уши, горло, глаза).
Капитан(воспитатель) –Идем прямо по курсу. Кажется, мы попали в шторм. (после предполагаемого шторма капитан отдает команду осмотреть корабль)
Капитан ( воспитатель): -Отремонтировать судно и продолжить путешествие.
(Команда сходит на берег, загружает провизию и отправляется обратно)
Капитан (воспитатель): - Мы возвращаемся домой! Штурман, проложите обратный курс домой. Вот мы и дома.
Рефлексия.
Капитан (воспитатель): Понравилось ли вам наше морское путешествие? Как вы считаете, все справились со своими обязанностями? Скажите, что вам больше всего понравилось в игре ?(ответы детей).В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...