Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
материал (старшая группа) на тему

Ильюшонок Елена Михайловна
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) 

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила воспитатель

Ильшонок Елена Михайловна

Г. Новосибирск 2018 год


Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие»

сюжетно-ролевая игра

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Создать условия для закрепления коммуникативных навыков у детей

Задачи:

Образовательные :Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Морские обитатели», «Профессии».

Развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания

Воспитательные:

1.Формировать умения детей  распределять роли, и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки.

2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Атрибуты:

Мягкие строительные материалы; штурвал; фуражка капитана, пилотка старшего помощника, бескозырки; бинокль; элементы одежды кока (повара), врача; игровой уголок «Кухня», чемоданчик врача с медицинскими инструментами, рабочие инструменты, карта.

Предварительная работа.

Беседа о труде моряков ,о морских обитателях, о путешественниках.

Рассматривание карт, глобуса.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов «Рассказы старого матроса»

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, кто хочет отправиться в морское путешествие?(Ответы детей). Как Вы думаете, что нужно нам в путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы построим корабль. (Выполняют постройку)

Воспитатель: - Корабль готов к отплытию. На корабле необходима команда. Кто же главный на корабле? (Ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, каким должен быть капитан? (Ответы детей)

Воспитатель: -У капитана есть помощники. Кто это? Кто помогает капитану? (Старший помощник, радист, судовой врач, кок, матросы).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас соберем команду и отправимся в путешествие.

Роли

Ролевые действия

Капитан

Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Старший помощник

Следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.

Радист

Следит за эфиром, принимает радиограммы, докладывает капитану.

Врач

Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле.

Кок

Готовит еду для всей команды. Приглашает команду на обед.

Матрос

Выполняет все команды капитана. Следит за чистотой и порядком на корабле.

Механик

Следит за исправностью корабля. Ремонтирует его.

Жители острова

Общаются с командой, продают запас продуктов.

Ход игры

Воспитатель: - Ну что ж, команда в сборе! Все готовы? Доложить капитану о готовности.

Капитан : Всем занять свои места. Отдать швартовые. Мы плывем по морю. Посмотрите за борт корабля. За бортом, в море живут различные морские обитатели. Кто же это? (Дети перечисляют).

Капитан(воспитатель): –А сейчас настало время обеда. А что нам приготовил кок на обед? (Кок отвечает)

Капитан (воспитатель): –Команда вам понравился обед?(Дети отвечают). А что же надо сделать?(Ответ детей)

Капитан ( воспитатель): – У нас на корабле ежедневный осмотр здоровья команды .Давайте пойдём к судовому врачу проверим здоровье команды.

Врач проверяет здоровье команды (слушает, смотрит уши, горло, глаза).

Капитан(воспитатель) –Идем прямо по курсу. Кажется, мы попали в шторм. (после предполагаемого шторма капитан отдает команду  осмотреть корабль)

Капитан ( воспитатель): -Отремонтировать судно и продолжить путешествие.

(Команда сходит на берег, загружает провизию и отправляется обратно)

Капитан (воспитатель): - Мы возвращаемся домой! Штурман, проложите обратный курс домой. Вот мы и дома.

Рефлексия.

Капитан (воспитатель): Понравилось ли вам наше морское путешествие? Как вы считаете, все справились со своими обязанностями? Скажите, что вам больше всего понравилось в игре ?(ответы детей).В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...