Конспект занятия "Путешествие Снежинки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Кашина Юлия Николаевна

Занятие направленное на преодоление барьера в общении  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии «Путешествие Снежинки"

  Программное содержание:

  • Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно слушать других;
  • Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук;
  • Развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать фантазию, креативное мышление;
  • Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
  • Развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их.

  Материал к занятию: снежинки, кукла снежинка, снеговики, строительный материал (кубики) разрезные картинки, рыбки с удочками, дидактический материал к играм «Найди пару» «Собери цветок» «дорисуй солнышко». Музыка для релаксации.

Ход занятия

  Дети заходят в зал.

  Вед. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, 
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (
топают ногами)
Здравствуй в небе облака, (
плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река; (
показывая руками, проговаривают бл-бл-бл)
Здравствуй звонкий голосок. (
Кричат а-а-а-а-а-а)

  Вед. Назовите всё самое холодное, что вы знаете? (Снег, зима, лёд, снежная королева, сосулька)

  Отгадайте загадку про снежинку. (Что за звёздочки резные на пальто и на платке, а возьмёшь вода в руке)

  Вед. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают. (Можно дать каждому, чтобы подбросил, а можно сделать чтобы сверху посыпались) музыка плавная)

  Вед. Обратите внимание, как падают снежинки (мягко, легко, плавно, тихо) Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой.

  Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает, 
Безголосый, а свистит, 
Хоть безрукий, но бывает 
Груши с веток, обрывает, 
Так порою, он сердит.
(
Ветер)

  Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

  Вед. Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

  Вот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Давайте превратимся в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись. Вот мы с вами превратились в снежинки.

(Мимо включенного вентилятора проходят ощущая поток воздуха, присаживаются)

  Вед. Сказка начинается.

  Посмотрите, снежинка превратилась в куколку снежинку.

  Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что вскружила голову всем четырём ветрам, Северному, Восточному, Южному, и Западному.

  Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так ссссс-сссссс (давайте попробуем подуть на ладошку)

  Южный ветер был самым горячим. Он дул так шшшшш-шшшшш. 

  Западный ветер был резким. Он дул так. пфф-пфф.

  Восточный ветер любил простор. Он был ласковым и дул мягко аххх-ахххх-аххххх

  Вед. Вот мы и познакомились со всеми ветрами, узнали какие они. Слушайте дальше.

  Вед. Теперь будьте очень внимательны (прошу запомнить, что хотел подарит каждый ветер)

  Каждый ветер мечтал пригласить снежинку к себе в гости.

  - Летим со мной, - говорил северный ветер, - я подарю тебе ледяной замок.

  - Летим со мной, - говорил Западный ветер, - я подарю тебе самый большой айсберг. Ребята , а кто помнит что такое айсберг?

  - Летим со мной, - говорил Восточный ветер, - мы будем любоваться восходом солнца.

  - Полетим со мной, - говорил Южный ветер, - я подниму тебя на самую высокую горную вершину.

  Вед. Что хотел подарит Северный ветер?

  Вед. А что бы вы подарили снежинке? (Передаём снежинку по кругу и дети говорят о своих подарках).

  Снежинка. Какие вы смешные. Не могу же я разорваться на части.

  Ветер. Выбери одного из нас.

  - Хорошо, - сказала снежинка, и полетела к северному ветру.

  Вед. Ребята, давайте и мы отправимся вслед за снежинкой.

  Дети под музыку кружатся как снежинки.

  Детей встречают снеговики.

  Снеговики (голос на магнитофоне). Выполните наше задание- назовите чем мы отличаемся друг от друга. (Дети называют)

  Снеговики. Здесь очень холодно, мы приготовили для вас рукавички. (Найди пару)

  Снеговики. Ребята, теперь можете проходить.

  Вед. Мы оказались раньше, чем наша снежинка, давайте поможем ветру построим ледяной дворец), ти строят из кубиков).

  Вед. вот какой замечательный дворец мы построили.

  Снежинка. Какой прекрасный дворец! Она услышала прекрасную музыку и закружилась в танце вместе с другими снежинками.

  Вед. Давайте и мы покружимся как снежинки. Только если вы услышите слово ком, нужно быстро слететься друг к другу. (И так несколько раз)

  Вед. Снежинку подхватил восточный ветер и упорхнула снежинка, давайте отправимся за ней снежным комом.

  Когда музыка стихнет, снежинки опускаются на коврик, успокаивают дыхание, закрывают глаза, вед. проходит и поглаживает детей.

  Закройте глаза и представьте, как просыпается солнышко, медленно поднимается. Звучит музыка Грига «Утро». Дети лежат с закрытыми глазами. Ведущая поглаживает ребят. Открывайте глаза, покажите как просыпается солнышко.

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких солнышек. Подойдите и дорисуйте настроение у солнышка. Какое вы себе представили (весёлое, грустное, удивлённое, сердитое). Давайте сделаем большое солнышко, и оно поможет нам перенестись в гости к западному ветру. (Ведущая становится в обруч, а дети одной рукой берутся за обруч, а второй показывают луч)

  Вед. Снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправиться дальше. Западный ветер подхватил её и унёс на вершину айсберга.

  Вед. Прислушайтесь. Слышите шум океана. (Музыка)

  Вед. Интересно с кем же познакомилась снежинка?

  Раздаёт карточки-половинки. (Изображение пингвинов)

  Вед. С белой грудкой, в чёрном фраке, самый главный среди льдин- кто же он -пингвин. Соберите, пожалуйста, и узнаете, кто проживает здесь. Дети собирают каждый свою карточку. (Разной степени сложности)

  Вед. Кто получился- пингвины. Давайте придумаем им имена.

  Вед. Никита, как зовут твоего пингвина? А твоего.

  Каждый ребёнок называет имя пингвина. Ведущий собирает пингвинов (они все в разноцветных шапочках).

Вед. Пингвины весёлые, забавные. А кто знает, чем питаются пингвины? (Любят кушать рыбу) Давайте наловим им рыбки (удочкой ловим рыбу и угощаем пингвинов).

Вед. Мы команда рыбаков,
       Славным будет наш улов,
        Раз-два, раз-два
        Начинается игра.

  Дети по команде начинают накручивать ленточку на палочку. К ленточке привязана рыбка.

  Вед. Если пингвинов шесть, сколько нам надо наловить рыбы, чтобы хватило всем пингвинам? (Ответ детей) А если мы наловим пять рыбок, то что будет? (Ответ детей)

  Вед. Они подкрепились и хотят с вами поиграть. (Узнай, кто спрятался, должны назвать имя пингвина)

  1. Какой пингвин стоит справа от пингвина в жёлтой шапочке?
  2. Какой пингвин стоит между зелёным и красным?

Ребята, давайте подарим им шарфики. (По рисунку, или цвету) Можно подарить воздушный шарик. (Пальчиковая гимнастика)

  Вед. Вот снежинка опять заскучала.

  Снежинка (обращаясь к ветру). Сделай так, чтобы мы плыли туда же, куда летят птицы.

  Ветер. Но это выше моих сил.

  Айсберг. Мне не под силу.

  Вед. Ребята, выберете себе пару. Один будет айсбергом, другой ветром. Ветер должен попытаться сдвинуть айсберг с места, а айсберг должен удержаться. Игра «айсберг и ветер».

  Дети стоят парами. Один пытается сдвинуть другого с места, затем меняются местами.

  Вед. Однажды над айсбергом пролетал южный ветер, подхватил снежинку и понёс её над облаками. Затем бережно опустил её на вершину горы. Здесь будет твой дом.

  Однажды южный ветер принёс снежинке букет цветов.

  - Какой чудесный запах, - сказала снежинка. Ей захотелось поближе взглянуть на цветы, и она стала спускаться с горы. Когда она спустилась ей стало очень жарко она растаяла и превратилась в капельку воды, и упала на лепесток цветка.

  Вед. Давайте с вами покажем как снежинка превратилась в капельку. (Под музыку движутся, как только музыка остановилась, дети начинают медленно приседать)

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько разных леписктов. Давайте соберём их в один цветок. Дети собирают. И говорят своё желание.

  Вед. Посмотрите, какой замечательный получился цветок.

  Нам пора возвращаться. Скажите хорошо это или плохо, что снежинка превратилась в капельку? Почему хорошо? (Ответы детей).

  Ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...