План развивающей работы с группой (ранний возраст)
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План развивающей работы с группой (ранний возраст) | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План развивающей работы с группой №___
(ранний возраст)
20___-20___ учебный год
Дата, время | Кол-во детей | Тема занятия | Цель занятия |
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». | ||
«Овощи» | Цель: учить детей рассматриванию предметных картинок; познакомить их с собирательным значением существительных «овощи», «овощ»; провести сопоставление натуральных овощей и их изображений на картинке; развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения. | ||
«Наш огород» | Цель: ввести в активный словарь детей слова «овощи», «овощ»; формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде; расширять знания о пользе овощей как продуктов питания; учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого); развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. | ||
«Осень» | Цель: учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали рисунка; формировать понимание причинно-следственных связей и умение связать сюжет картины с текущим временем года; ввести в активный словарь слово «осень», сочетание слов «осеннее время года». | ||
«Фрукты» | Цель: познакомить детей со значением собирательных существительных «фрукт», «фрукты»; учить узнавать фрукты на картинках в последовательном и парном предъявлении; рассказывать о них, строя предложения из 3-4 слов и согласуя их в роде, числе, падеже. | ||
«Наш сад» | Цель: ввести и активизировать в речи детей слова «фрукты», «фрукт»; формировать представление о фруктах как о результатах труда человека в саду; учить узнавать фрукты, выбирая по просьбе взрослого нужную картинку из множества; связать понятие «фрукты» с осенью - временем года, когда в саду поспевает урожай. | ||
«Овощи и фрукты» | Цель: учить группировать и выбирать картинки соответственно принадлежности изображенных на них предметов к овощам или фруктам. | ||
Размещение вкла-дышей разной вели-чиины в соответст-вующих отверстиях | Цель: закреплять умение детей группировать предметы по величине; учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы. | ||
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы | Цель: обратить внимание детей на форму предметов; учить простейшим приемам установления тождества и различия формы однородных предметов, сопоставлению предмета с образцом, ориентируясь при этом на слова «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». | ||
Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях | Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по форме; учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух заданных форм. | ||
Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех | Цель: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств (величина и форма) из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. | ||
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех | Цель: продолжать учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; приучать выполнять задания совместно с другим ребенком. | ||
«Курочка-пеструшечка» (по потешке) | Цель: расширять представления детей о домашних животных; формировать реалистическое представление о них, эмоциональное и гуманное отношение к животным; учить узнавать, а затем сравнивать животных на картинках по различным признакам. вести собирательное существительное «мебель»; с помощью игрового сюжета расширить представления о функциональном назначении каждого предмета мебели. | ||
«У кого какая мама» | Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных; развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи; ввести в речь малышей существительные с обобщающим значением «детеныш» и «детеныши»; продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале выделять отличительные признаки, затем находить общие). | ||
«Зимние забавы» | Цель: учить детей рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; ввести в активный словарь слова «зима» и «зимнее время года». | ||
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы | Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | ||
Размещение палочек двух цветов в ста-канчиках соответ-ствующего цвета | Цель: закреплять умение группировать и соотносить по цвету разные предметы. | ||
Соотнесение двух заданных цветов при выборе из четырех | Цель: учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закреплять умение соотносить разные предметы по цвету. | ||
Выкладывание цветной мозаики на тему: «Курочка и цыплята» | Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
| ||
Выкладывание цветной мозаики на тему: «Домики и флажки» | Цель: продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | ||
Выкладывание цветной мозаики на тему: «Елочки и грибочки» | Цель: закреплять представление о том, что один и тот же цвет может быть использован для изображения разных предметов. | ||
Выкладывание цветной мозаики на тему: «Гуси с гусятами» | Цель: продолжать фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов; учить чередовать объекты по цвету, выбирая три заданных цвета из пяти предложенных. | ||
«Кого мы встретили в лесу» | Цель: познакомить детей с обитателями леса; ввести обобщающее понятие «дикие животные»; учить узнавать животных на картинках при последовательном и парном предъявлении; формировать реалистическое представление о диких животных. | ||
«На экскурсию в зоопарк» | Цель: расширить представления детей о диких животных; рассказать о диких животных других стран, их особенностях и повадках; учить находить на картинке изображение названного животного; развивать речевые навыки, расширять функции обобщения и сравнения. | ||
«Весна» | Цель: учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей (детей), в частности обращать внимание на одежду, игры детей, их настроение; связать сюжет картины с текущим временем года: отметить признаки весны; учить понимать явления природы в их изменении, обращаясь к образной памяти детей; продолжать развивать речь и мышление. | ||
Изготовление бус | Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету; учить нанизывать бусинки на шнурок. | ||
Группирование и соотнесение предметов по цвету | Цель: закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные. | ||
Нанизывание больших и малых бусин | Цель: учить чередовать предметы по величине. | ||
Нанизывание бусин разной формы | Цель: учить чередовать предметы по форме. | ||
Нанизывание бусин разного цвета | Цель: учить чередовать предметы по цвету. Развитие восприятия тесно переплетается с другими видами психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. | ||
Беседа на тему: «Домашние и дикие животные» | Цель: учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки; закреплять знания о детенышах домашних и диких животных; продолжать развивать функции сравнения и обобщения на основе группировок картинок; учить отгадывать загадки о животных. | ||
«Комната для куклы» | Цель: закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, кровать, стул, шкаф, кресло, диван); | ||
«Магазин игрушек» | Цель: повторить названия знакомых игрушек; ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением; развивать механическую слуховую память, зрительное восприятие, речь и мышление. | ||
«Что для чего нужно» | Цель: формировать обобщенное представление о функциональном назначении предметов и их принадлежности к определенному виду деятельности человека; используя картинки, побуждать детей строить предложения, описывающие предмет и действия с ним. | ||
«Одежда для Маши и Миши» | Цель: объяснить и ввести в употребление собирательное существительное «одежда», сочетания слов «одежда для девочки», «одежда для мальчика», «одежда для улицы (верхняя)»; продолжать развивать навыки обобщения. | ||
«Магазин посуды» | Цель: закрепить знания детей о предметах посуды; познакомить их с существительным с собирательным значением «посуда»; ввести понятия «чайная посуда», «столовая посуда». | ||
«На чем люди ездят» | Цель: продолжать формировать навыки обобщения по существенному признаку; познакомить с обобщающим понятием «транспорт»; дать представление о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). | ||
«Специальные машины» | Цель: закреплять представления детей о транспортных средствах; совершенствовать навыки анализа, сравнения и обобщения; рассказать о специальных машинах. | ||
«Лето» | Цель: учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете; развивать понимание причинно-следственных связей, умение выразить их в слове; ввести в активный словарь детей слово «лето», сочетание слов «летнее время года»; учить грамматически правильно строить фразу, выражать свои впечатления несколькими предложениями; закреплять представления о временах года. |
Педагог-психолог __________________/Матюнина С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).
План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках...
Коллективная работа детей группы раннего дошкольного возраста : "Солнышко лучистое"
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и ...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста 1 младшая группа.
Календарный план воспитательно- образовательной работы в группе раннего возраста....
"Развивающая среда в группе раннего дошкольного возраста, в соответствии ФОП ДО"
Предметно - пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его....