перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
методическая разработка (младшая группа) по теме
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-kalendarnyy_plan_62.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в группах раннего возраста в соответствии с ФГТ
НОЯБРЬ 2011г.
Воспитатель: Веригина А.А.
Детский сад № 62 г. Твери
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
I неделя (31 октября- 3 ноября) Тема недели: ««Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Индивидуальная работа | |
понедельник | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 1 Тема: «Кошечка к нам пришла» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. В вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рас сказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказал что-нибудь хорошее о нем). Предоставить возможность каждому малы шу (по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т.п. Дать кличку кошке. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на эту кличку. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 1 Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоя тельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | |||
вторник | Познание Коммуникация Здоровье | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя | ||
Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 2. Художественное творчество (рисование) №1 «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками) Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. | |||
среда | Познание Коммуникация Социализация | «ПРАЗДНИК ОСЕНИ» | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 1 (повторение) Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоя тельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | |||
четверг | Познание Чтение художеств. литературы | 1. Художественная литература №1 Тема: стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Цель: Воспитывать у детей желание и уме ние слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бе режно относиться к игрушкам. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2. Художественное творчество (конструирование) № 1 Обобщение темы недели. Тема: "Построим домик" (для домашних животных). Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. | |||
пятница |
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫХОДНОЙ | |||
*В ДОУ планирование выстраивается на основе карточной системы с нумерацией , т.е. в каждой группе имеются картотеки занятий, всех видов игр, прогулок и т.д.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
II неделя (7-11 ноября) Тема недели: «Домашние животные. КОШКА» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Индивидуальная работа | |
понедельник | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 3 Тема: «Слушаем потешку «Кисонька - лысонька» Цель: Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку «Кошечку» с целью концентрации внимания детей. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность (в качестве сукна использовать кусочек плотной ткани, показать детям и, при желании, дать попробовать натуральный кусочек масла). Упражнять детей в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 2 Цель: Развивать подготовительные движения к прыжкам («пру жинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание. | |||
вторник | Познание Коммуникация Здоровье | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя | ||
Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 2. Художественное творчество (лепка) Тема: «Печенье для кошки» Цель:вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |||
среда | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 4 Тема: «Продолжаем рассматривать кошечку и любоваться ею» Цель: Продолжать обогащать детей впечатлениями и вызывать ин терес к рассматривают игрушки. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при вос приятии игрушки. Побуждать детей показывать пальчиком на иг рушке, где у кошечки голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки и хвостик. Вызывать у детей положительные эмоции при использова нии игрового приема с «мурлыканием» кошечки в ответ на прикос новения детей. Обращать внимание детей на цвет глаз, носа, шерсти. Способствовать запоминанию детьми клички кошечки и упражнять в подзывании ее: «Кис-кис-кис». | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 2 (повторение) Цель: Развивать подготовительные движения к прыжкам («пру жинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание. | |||
четверг | Познание Чтение художеств. литературы | 1. Художественная литература № 2 Чтение потешки «Катя, Катя» Цель: Развивать слуховую сосредоточенность. Воспитывать у детей желание и уме ние слушать чтение, повторять отдельные слова. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2. Художественное творчество (конструирование) № 2 Тема: «Построим домик для котёнка» Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. | |||
пятница | Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1. Художественное творчество (лепка) № 2 Тема: «Съешь моего яблочка» Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. | ||
Познание Коммуникация Здоровье | 2.Музыкальное По плану музыкального руководителя |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
III неделя (14-18 ноября) Тема недели: «Домашние птицы». Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Индивидуальная работа | |
понедельник | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 5 Тема: «Слушаем потешку «Три-тата, три- тата! Вышла кошка за кота» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова к этой потешке. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Исполь зовать игрушку-кошечку и иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимании детьми речи взросло го (показать лавочку, лапочки, как у игрушки-кошки, так и на ил люстрации и т.п.), Способствовать развитию фонематического слуха детей. Продолжать упражнять детей в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и использованию ее клички. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 3 Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в полза нии на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к заня тию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (крас ный, синий). | |||
вторник | Познание Коммуникация Здоровье | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя | ||
Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 2. Художественное творчество (рисование) № 3 Тема: «Домашнее консервирование» Цель: Учить детей рисовать пальчика ми на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | |||
среда | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 6 Тема: «Рассматриваем кошечку и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке» Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта и вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций. Продолжать знакомить детей с потешкой «Ходит кот по лавочке» и обогащать новыми впечатлениями при восприятии формы, цвета, передаче понятных детям движений. Предоставить детям возмож ность походить, как кот и кошечка на иллюстрации Ю Васнецова, взявшись за руки. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 3 (повтор) Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в полза нии на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к заня тию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (крас ный, синий). | |||
четверг | Познание Чтение художеств. Литературы | 1. Художественная литература № № 3 Тема: Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» Цель: Формировать у детей способность улавливать ритм потешки. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2. Художественное творчество (конструирование) Тема: «Построим большой и маленький домики для животных» Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. | |||
пятница | Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1. Художественное творчество (лепка) № 3. Тема: «Подсолнух» (налеп из пластилина) Цель: Продолжать учить детей отры вать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ла доней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспи тывать отзывчивость и доброту. | ||
Познание Коммуникация Здоровье | 2. Музыкальное По плану музыкального руководителя |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
IV неделя (21- 25 ноября) ТЕМА недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.
| Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Индивидуальная работа | |
понедельник | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 7 Тема: «Давайте познакомимся с зайчиком» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой – зайчиком, рассмотреть его, рассказать, где живёт и т.п. обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие с каждым ребёнком. Дать имя зайчику, организовать игровую ситуацию отзыва игрушки на имя. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 3 Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | |||
вторник | Познание Коммуникация Здоровье | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя | ||
Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 2. Художественное творчество (рисование) № 4 Тема: «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном) Цель: Учить детей правильно держать по ролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бу маги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в по рядковом счете до 2. | |||
среда | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 8 Тема: «У кошки- лепёшки, у кота - пирожки» Цель: учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться на слова «лепёшка круглая, а пирожок другой». | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 3 (повторение) Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | |||
четверг | Познание Чтение художеств. литературы | 1. Художественная литература № 4 Тема: чтение потешки «Киска, киска». Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2. Художественное творчество (конструирование) № 4 Тема: «Башня» Цель: учить детей действовать по заказу и показу воспитателя; устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание детей на синем цвете. Способствовать речевому общению детей. | |||
пятница | Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1. Художественное творчество (лепка) № 4 Тема: «Маленькие змейки». Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движени ями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Познание Коммуникация Здоровье | 2.Музыкальное По плану музыкального руководителя |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
IV неделя (28-30 ноября) ТЕМА недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Интеграция образовательных областей | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Индивидуальная работа | |
понедельник | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 8 (повторение) Тема: «У кошки- лепёшки, у кота - пирожки» Цель: учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться на слова «лепёшка круглая, а пирожок другой». | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 4 Цель: Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, коорди нацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию. | |||
вторник | Познание Коммуникация Здоровье | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя | ||
Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 2. Художественное творчество (рисование) Тема: по желанию детей Цель: учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии. Воспитывать самостоятельность. | |||
среда | Познание Коммуникация | 1.Познавательно – речевое: № 1 (повторение) Тема: «Кошечка к нам пришла» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рас сказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказал что-нибудь хорошее о нем). Предоставить возможность каждому малы шу (по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т.п. Дать кличку кошке. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на эту кличку. | ||
Здоровье Коммуникация Безопасность | 2.Физическая культура: № 4 (повтор) Цель: Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, коорди нацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «В ГОСТЯХ У КНИГИ»
И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
I НЕДЕЛЯ (31 октября – 3 ноября)
Тема недели: ««Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
УТРО | ВЕЧЕР | |||
понедельник | Чтение стихотворений А. Барто из сборника. Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать. | Потешка «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций. Развивать понимание речи, обогащать пассивный и активный словарь детей. | ||
вторник | Чтение произведения А. Барто «Лошадка» Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткое по содержанию стихотворение, произносить слова текста при повторном чтении. | Чтение стихотворений «Про зверят» из книги «Стихи и загадки для малышей» | ||
среда | Чтение стихотворения «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47 Цель: учить звукоподражанию, выполнению движений за воспитателем. | Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок » (из сборника) Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать. | «ПРАЗДНИК ОСЕНИ» | |
четверг | Чтение книжки «Домашние друзья». Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Чтение сказки «Репка». Цель: воспитывать интерес к слушанию сказки и рассматриванию иллюстраций к ней. Воспитывать чувство сопереживания и радости | ||
пятница | ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫХОДНОЙ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «В ГОСТЯХ У КНИГИ»
И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
II НЕДЕЛЯ (7-11 ноября)
ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
понедельник | Слушаем потешки о кошке. Цель: вызывать у детей интерес к фольклору: использовать игрушку с целью концентрации внимания детей. | Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста Цель: учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений. | |
вторник | Стихотворение А. Барто «Самолёт построим сами…» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения или рассказывания | Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» Цель: воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти. | |
среда | Чтение потешки «Ладушки - ладошки», стр.7 «Книги для чтения» Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций к ним. | Чтение книги «Петушок-петушок» Цель: прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей. | Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо. Цель: развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой. |
четверг | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать. | Стихотворение «Кошка с котятами» из «Большой книги для малышей» Цель: расширять представления детей о домашних животных, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | |
пятница | Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания. | Чтение из «Большой книги для малышей» с рассматриванием иллюстраций про Таню и Ваню («Как мы осень провожали») Цель: учить понимать жизненно близкие сюжеты, изображённые на иллюстрациях; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя; расширять словарь. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «В ГОСТЯХ У КНИГИ»
И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
III НЕДЕЛЯ (14-18 ноября)
ТЕМА недели: «Домашние птицы».
Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
понедельник | Чтение стихотворения «Жили у бабуси два весёлых гуся», стр.10 «Книги для чтения» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. | Чтение потешки «Идёт коза рогатая» Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти. | |
вторник | Чтение: книги «Домашние друзья» Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Чтение сказки «Курочка Ряба» Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет). | |
среда | Продолжать чтение из книги «Домашние друзья» Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения. | Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…» Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей. |
четверг | Чтение стихотворения «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47 Цель: учить внимательно слушать, развивать звукоподражание, умение выполнять движения за воспитателем. | Стихотворение А. Барто «Снег» (из хрестоматии) Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. Формировать представления детей о временах года. | |
пятница | Чтение сказки «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. | Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек; Развивать активную речь детей; звукоподражание. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «В ГОСТЯХ У КНИГИ»
И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
IV НЕДЕЛЯ (21-30 ноября)
Тема недели: «Дикие животные».
Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
понедельник | «Топ-топ, топотушки» (стр. 74-83 «Стихи и загадки малышам». Цель: воспитывать интерес к слушанию чтения и повторению простых движений за воспитателем. | Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет). | |
вторник | Книга «Мир животных в волшебных картинках». Рассматривание иллюстраций. Цель: продолжать воспитывать интерес к слушанию чтения. Расширять ориентировку в окружающем мире. Уточнять и закреплять знания детей о животных. Побуждать к называнию знакомых животных, к подражанию их голосам. | Стихотворение В. Хесина «Угадай-ка, кто это?», стр.98-105 книги «Стихи и загадки малышам» Цель: учить понимать простые по содержанию загадки в стихах, договаривать ответ – название животного. Формировать представления об основных характерных особенностях животных. Развивать активную речь и мышление. | Игра: «Зайчик в гости к нам пришёл». Цель: вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками. |
среда | Потешка «Заинька, войди в сад», стр.10-11 «Радуга». Цель: учить детей сидеть тихо и внимательно слушать; вызывать положительные эмоции от прочитанного; прививать интерес к слушанию худож.произведений. Учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них. | Стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» (из сборника). Цель: воспитывать чувство сопереживания поломанной игрушке; развивать память путём договаривания за взрослым слов стихотворения. | |
четверг | Потешка «Мыши», стр. 26-27 «Радуга» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения; учить запоминать короткие потешки после многократного их прочтения; развивать память и речь. | Потешка «Чики-чики-чикалочки» (хрестоматия) Цель: формировать у детей способность улавливать ритм потешки; воспитывать интерес к фольклору; учить повторять отдельные слова (мл.дети) и фразы (ст.дети). развивать слуховую сосредоточенность. | |
пятница | Потешка «Ладушки,ладушки». Цель: формировать у детей способность улавливать ритм потешки; воспитывать интерес к фольклору; учить повторять отдельные слова (мл.дети) и фразы (ст.дети). развивать слуховую сосредоточенность | Беседа на тему «Что мы делали осенью» с рассматриванием иллюстраций и чтением про Таню и Ваню из «Большой книги для малышей» Цель: учить детей понимать короткий рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы взрослого. Активизировать и речь и внимание детей. | |
понедельник | Стихотворение «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47 Цель: учить внимательно слушать, развивать звукоподражание, умение выполнять движения за воспитателем. | Чтение детям о занятиях людей в зимнее время: «Что мы делаем зимой», стр.162-163 «Большой книги для малышей». Цель: знакомить детей с характерными особенностями зимнего времени года, расширять ориентировку в окружающем мире, побуждать к активизации речи путём ответов на вопросы воспитателя | |
вторник | Стихотворение «Мишка косолапый», стр. 1-13 книги «Стихи и загадки малышам» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. | Стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: воспитывать интерес к слушанию стихов, учить повторять их за воспитателем и запоминать. Развивать память и речь. | |
среда | «Про зверят» из книги «Стихи и загадки для малышей» Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения. | Потешка «Заинька, войди в сад», стр.10-11 «Радуга» Цель: учить детей сидеть тихо и внимательно слушать; вызывать положительные эмоции от прочитанного; прививать интерес к слушанию худож.произведений. Учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ
НА НОЯБРЬ 2011г.
I неделя (31 октября – 3 ноября) Тема недели: ««Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Д/И сенсорика | Д/И познавательно-речевое | Музыкально- дидактические игры | Игры с дидактическими игрушками |
№ 4 «Большой – маленький » Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов. № 46 «Большой и маленький листок» Цель: учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). № 7 «Предметное лото». Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы. № 26 «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. № 28 «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. | № 32 «Кто, что ест?» Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных. № 3 «Найди пару» Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром. № 8 «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. №25 « Кто как кричит?» Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.
| «Игра с лисой и зайчиком». Цель: развитие речевого слуха, понимания речи окружающих, активной речи. Развивать способность к звукоподражаниям и простым словам. Стр. 69 С.Л.Новосёлова «Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста» | Действия с «игрушками- зверушками» Цель: учить детей элементарным действиям с игрушками, показать их назначение и способы игры. Учить игрушки не ломать, относиться к ним бережно и после игр убирать на свои места. № 17 Действия с предметами: Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов). |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
I неделя (31 октября – 3 ноября) ТЕМА недели: «Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
| Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
Новая игра:
№ 4 «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям Повторение: № 17 «Догони мяч» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. № 17-1 «Догони меня» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. № 13 «Прыжки» Цель: учить подскокам на месте на двух ногах.
| № 37 «Проползи по бревну (в трубу)» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. № 9 «Попади в обруч» Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. № 2 «Передай мяч» Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. № 29 «По кочкам». Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ
НА НОЯБРЬ 2011г.
II неделя (7-11 ноября) ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Д/И сенсорика | Д/И познавательно-речевое | Музыкально- дидактические игры | Игры с дидактическими игрушками |
№28 «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.
№ 2 «Стучалка» Цель: развивать координацию движений детей, силу удара, глазомер; учить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. № 48 «Найди такой же листок» Цель: учить находить листок по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого. № 26 «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. № 49 «Дерево и куст» Цель: Учить узнавать отличительные признаки куста и дерева. Рассматривать их строение, учиться различать тонкий и толстый ствол дерева. | №32 «Кто что ест?» Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных. № 41 «Сделай то-то» Цель: учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести и т.д.) №8 «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. № 23 «Что надели» Цель: уточнять знания детей о предметах одежды и обуви, надетой на них непосредственно в данный момент или в соответствии с сезоном, погодными условиями. № 30 «Животные. Ферма» Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | № 24 «Подуй на листок» (на вертушку) Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.
| Д/и: в сенсорной зоне. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв. №17 «Действия с предметами» Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. (Нанизывание, вкладывание, вдёргивание, катание, перекладывание предметов). |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
II неделя (7-11 ноября) ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
| Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
Новая игра: № 1 «Кошка» и «Птичка» Цель: Побуждать к подражанию; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. Повторение: № 13 «Прыжки» Цель: учить подскокам на месте на двух ногах. № 4 «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. № 5 «Колокольчик» Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. | № 37 «Проползи по бревну (в трубу)» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. № 15 «Пролезь» Цель: Укрепление мышц спины, позвоночника, рук и ног ребёнка. № 2 «Передай мяч» Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. № 8 «Катится колобок» Цель: Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоноч ник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ
НА НОЯБРЬ 2011г.
III неделя (14-18 ноября) ТЕМА недели: «Домашние птицы». Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Д/И сенсорика | Д/И познавательно-речевое | Музыкально- дидактические игры | Игры с дидактическими игрушками |
№ 46 «Большой и маленький» Цель: учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). № 47 «Мозаика» Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. № 44 «Разноцветные полянки» Цель: Формировать представление об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать внимание, память и речь детей. № 34 «Какого цвета предмет» Цель: учить говорящих детей определять и называть слова (красный, синий, жёлтый, зелёный). № 35 «Весёлые цвета» Цель: развивать воображение детей, логическое мышление, закреплять знания знакомых цветов спектра; развивать мелкую моторику рук, внимание № 48 «Найди такую же игрушку» Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого. | №51 «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. № 25 «Кто как кричит?» Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию. №45«Вкладыши-3. Транспорт» Цель: учить различать предметы по форме. Расширять и закреплять представления о транспортных средствах. Развивать мелкую моторику рук. № 41 «Сделай то-то» Цель: учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести и т.д.). | № 40 «Узнай, кто там спрятался?» Цель: учить детей узнавать по голосу и называть животных и птиц. Развивать слуховое восприятие, внимание, звукоподражание. № 5 «Где звенит?» Цель: развивать слуховое восприятие детей, ориентировку в пространстве. | Д/и: в сенсорной зоне. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
III неделя (14-18 ноября) ТЕМА недели: «Домашние птицы». Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. | Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
Новая игра:
№ 11 «Куры и кошка» Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Повторение: №17 «Догони мяч» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. № 1 «Птичка» Цель: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. № 7 «Прятки» Цель: Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершен ствовать ходьбу. | №14 «Перешагни» Цель: Учить перешагиванию через предметы, развивать координацию движений и силу мышц. № 9 «Попади в обруч» Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. № 2 «Передай мяч» Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. № 37 «Проползи по бревну» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ
НА НОЯБРЬ 2011г.
IV неделя (21-30 ноября) Тема недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Д/И сенсорика | Д/И познавательно-речевое | Музыкально- дидактические игры | Игры с дидактическими игрушками |
«Найди такого же цвета» Цель: раскладывание предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета предметов.
№28 «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого. № 19 «Сделай, как было». Цель: учить детей замечать перемену в расположении игрушек (3 штуки); развивать внимание. № 4 «Большой – маленький » Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов. № 48 «Найди такую же игрушку» Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого. - «Холодное и тёплое» Цель: знакомство со свойствами предметов; расширение кругозора детей. № 14 «Катание цветных шариков». Цель: упражнять детей в умении различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать координацию движений рук. | № 23 «Что надели» Цель: уточнять знания детей о предметах одежды и обуви, надетой на них непосредственно в данный момент или в соответствии с сезоном, погодными условиями. №32 «Кто что ест?» Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных. № 20 «Зоопарк» Цель: знакомить детей с миром животных; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. Учить находить недостающие детали, складывать целое изображение из двух частей. № 25 «Кто как кричит?» Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию. № 42 «Гости». Цель: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; формировать обобщённое понятие «посуда», уточнять и закреплять знание предметов посуды. | № 24 «Подуй на листок» (на вертушку) Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. «Вот как мы умеем» с муз. сопровождением, стр.16-17 «Топ-хлоп, малыши» Цель: формировать навык ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку. | № 17 Действия с предметами: Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов). Д/и в сенсорной зоне. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
В ГРВ НА НОЯБРЬ 2011г.
IV неделя (21-30 ноября) : Тема недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
Новая игра: № 29 «По кочкам» Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. Повторение: № 5 «Колокольчик» Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. № 35 «Ножки топ, топ». Цель: учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них. № 4 «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. № 27 «Зайчик в домике» Цель: Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу. № 17-1 «Догони меня» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. | «Мы снежинки» Цель: побуждать детей к имитации полёта снежинок; совершенствовать ускоренную ходьбу, кружение вокруг себя; вызывать радость от общения со взрослыми. № 37 «Проползи по бревну» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. № 9 «Попади в обруч» Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Перспективный план работы для групп раннего возраста
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора...
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
"Организация работы педагогов групп раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО".
Работа педагогов групп раннего возраста....
Комментарии
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в