Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Орлова Ляна Михайловна

Конспект по непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию:

 

Чтение художественной литературы в подготовительной группе с детьми с ЗПР.

Тема: Рассказывание юкагирской народной сказки « Разговор о белых медведях»

Программное содержание:

Цель: Пополнение  литературного багажа творчеством малочисленного народа – юкагиров Чукотки.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Формировать умение внимательно слушать и понимать сказку;

-Расширить и систематизировать знания и представления о диких животных наших лесов, Африки и Севера, об особенностях их приспособления к окружающей среде;

-Продолжать знакомство с природой Севера, Арктики и Антарктиды, народом Чукотки – юкагирами;

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Поощрять самостоятельность суждений, проявлению интереса к смыслу слова;

-Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать фонематическое восприятие, продолжать работу над дикцией, силой голоса;

-Развивать фонематический слух, умение называть первые звуки слова, находить знакомые звуки в словах;

-Упражнять в умении заботиться о своем здоровье: проводить профилактические упражнения для глаз;

-Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук;

-Развивать внимание, память, мышление, восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником, культуру речевого общения;

Предметная среда:

-шапочки животных: кота, собаки, волка, медведя;

-посылка от жирафа с картинами  диких животных наших лесов, Африки и Севера;

-презентация, подготовленная мною по юкагирской народной сказке « Разговор о белых медведях», где отражается природа Арктики и Антарктиды, жизнь юкагиров на Чукотке, сравнение белого и бурого медведей;

-погремушка для профилактики глаз;

-раздаточный материал для игры со звуками «Играем в лото»;

Ход:  

  1. Игра «Услышь меня».

- Ребятки, я вам предлагаю поиграть в игру «Услышь меня». У меня есть шапочки животных, вы их сейчас наденете и отвернетесь от меня, повернется тот, чью песенку я спою. Итак,

 раз, два, три - превращаемся в животных.

 (называю: мяу, гав-гав, у-у-у, о-о-о). А теперь каждый споет свою песенку: сначала тихо, а потом громко.

2.Работа с посылкой.

Сегодня утром нам принесли посылку от жирафа, а жираф где живет? (в жарких странах, в Африке). В посылке письмо, он пишет: «Дорогие ребята, посылаю вам картинки со словами, догадайтесь, какие слова я задумал (крокодил – рокодил, н-осорог, с-лон, к-енгуру, т-игр, з-ебра, о-безьяна).

  1. Пальчиковая гимнастика:

 Спит              - положить ладошки под щеку,

на льдине       - описать ладошками небольшой круг

целый день     - описать ручками огромный круг перед собой

толстый           - надуть щеки, показать пальчиками

маленький тюлень. – локти прижать к туловищу, ладони     перпен

                                       дикулярно, пальцы разведены

У ленивого           - прижать руки к туловищу полностью, пальцы

                                   соединить

растяпы                 - наклоны вправо – влево

превратились       - показать ладошки

в ласты                  - ладошки вниз, пальцы соединить

лапы                       - пальчики на руках разъединить

4.Сообщение цели: Сегодня мы с вами познакомимся с небольшой юкагирской народной сказкой « Разговор  белых медведях».

Презентация: Юкагиры – это народ, который живет на Севере.

Читаю сказку с презентацией

. Вопросы по сказке: О ком рассказывается в этой сказке? Где живут белые медведи? Чем они питаются?  Чем похожи бурые и белые медведи? Чем они отличаются друг от друга?

Повторное чтение сказки.

5. Профилактика глаз: Посмотрите глазами на эту погремушку :влево, вправо, вверх, вниз.

6. Физкультминутка:

Жили – были три пингвина      -руки на поясе, наклоны в стороны

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили              -руки на поясе, 3 прыжка на месте

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на полянку           -руки вниз и в стороны, шагать

зашагали вперевалку Пик, Пак, Пок-  на месте, не сгибая колени

Наловили много рыбы и еще    -наклониться, руками достать рыбу

поймать смогли бы

Пик, Пак, Пок                                - 3 прыжка на месте, руки на поясе

Съели быстро все до крошки    - погладить себя по животу

кроме маленькой рыбешки       -сделать рыбку из ладошек

Пик, Пак, Пок                               -3 прыжка на месте, руки на поясе

Сразу бросилися в драку            -имитировать драку

Учинив большую свалку            

Пик, Пак, Пок                               -3 прыжка на месте, руки на поясе

Чтобы жить друг с другом дружно, -погрозить пальцем

Уступать друг другу нужно

Пик, Пак, Пок                               -3 прыжка на месте

       

  1. Игра «Разложи картинки».

У жирафа в посылке  еще осталось много картин с  изображением животных, нам  нужно их разложить на: домашних животных, диких животных наших лесов, диких животных жарких с и холодных стран.

8.Игра « Найди карточку с определенным звуком».

У каждого из вас карточки с определенными звуками, я буду показывать   карточки с предметами, если, среди них есть с вашим звуком, то вы их забираете себе.

9.Заключительная часть: Ребята, мы с вами сегодня закрепили знания о диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, поиграли со звуками и познакомились с юкагирской народной сказкой, молодцы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...