Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект по непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию:
Чтение художественной литературы в подготовительной группе с детьми с ЗПР.
Тема: Рассказывание юкагирской народной сказки « Разговор о белых медведях»
Программное содержание:
Цель: Пополнение литературного багажа творчеством малочисленного народа – юкагиров Чукотки.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Формировать умение внимательно слушать и понимать сказку;
-Расширить и систематизировать знания и представления о диких животных наших лесов, Африки и Севера, об особенностях их приспособления к окружающей среде;
-Продолжать знакомство с природой Севера, Арктики и Антарктиды, народом Чукотки – юкагирами;
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
-Поощрять самостоятельность суждений, проявлению интереса к смыслу слова;
-Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать фонематическое восприятие, продолжать работу над дикцией, силой голоса;
-Развивать фонематический слух, умение называть первые звуки слова, находить знакомые звуки в словах;
-Упражнять в умении заботиться о своем здоровье: проводить профилактические упражнения для глаз;
-Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук;
-Развивать внимание, память, мышление, восприятие;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником, культуру речевого общения;
Предметная среда:
-шапочки животных: кота, собаки, волка, медведя;
-посылка от жирафа с картинами диких животных наших лесов, Африки и Севера;
-презентация, подготовленная мною по юкагирской народной сказке « Разговор о белых медведях», где отражается природа Арктики и Антарктиды, жизнь юкагиров на Чукотке, сравнение белого и бурого медведей;
-погремушка для профилактики глаз;
-раздаточный материал для игры со звуками «Играем в лото»;
Ход:
- Игра «Услышь меня».
- Ребятки, я вам предлагаю поиграть в игру «Услышь меня». У меня есть шапочки животных, вы их сейчас наденете и отвернетесь от меня, повернется тот, чью песенку я спою. Итак,
раз, два, три - превращаемся в животных.
(называю: мяу, гав-гав, у-у-у, о-о-о). А теперь каждый споет свою песенку: сначала тихо, а потом громко.
2.Работа с посылкой.
Сегодня утром нам принесли посылку от жирафа, а жираф где живет? (в жарких странах, в Африке). В посылке письмо, он пишет: «Дорогие ребята, посылаю вам картинки со словами, догадайтесь, какие слова я задумал (крокодил – рокодил, н-осорог, с-лон, к-енгуру, т-игр, з-ебра, о-безьяна).
- Пальчиковая гимнастика:
Спит - положить ладошки под щеку,
на льдине - описать ладошками небольшой круг
целый день - описать ручками огромный круг перед собой
толстый - надуть щеки, показать пальчиками
маленький тюлень. – локти прижать к туловищу, ладони перпен
дикулярно, пальцы разведены
У ленивого - прижать руки к туловищу полностью, пальцы
соединить
растяпы - наклоны вправо – влево
превратились - показать ладошки
в ласты - ладошки вниз, пальцы соединить
лапы - пальчики на руках разъединить
4.Сообщение цели: Сегодня мы с вами познакомимся с небольшой юкагирской народной сказкой « Разговор белых медведях».
Презентация: Юкагиры – это народ, который живет на Севере.
Читаю сказку с презентацией
. Вопросы по сказке: О ком рассказывается в этой сказке? Где живут белые медведи? Чем они питаются? Чем похожи бурые и белые медведи? Чем они отличаются друг от друга?
Повторное чтение сказки.
5. Профилактика глаз: Посмотрите глазами на эту погремушку :влево, вправо, вверх, вниз.
6. Физкультминутка:
Жили – были три пингвина -руки на поясе, наклоны в стороны
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили -руки на поясе, 3 прыжка на месте
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на полянку -руки вниз и в стороны, шагать
зашагали вперевалку Пик, Пак, Пок- на месте, не сгибая колени
Наловили много рыбы и еще -наклониться, руками достать рыбу
поймать смогли бы
Пик, Пак, Пок - 3 прыжка на месте, руки на поясе
Съели быстро все до крошки - погладить себя по животу
кроме маленькой рыбешки -сделать рыбку из ладошек
Пик, Пак, Пок -3 прыжка на месте, руки на поясе
Сразу бросилися в драку -имитировать драку
Учинив большую свалку
Пик, Пак, Пок -3 прыжка на месте, руки на поясе
Чтобы жить друг с другом дружно, -погрозить пальцем
Уступать друг другу нужно
Пик, Пак, Пок -3 прыжка на месте
- Игра «Разложи картинки».
У жирафа в посылке еще осталось много картин с изображением животных, нам нужно их разложить на: домашних животных, диких животных наших лесов, диких животных жарких с и холодных стран.
8.Игра « Найди карточку с определенным звуком».
У каждого из вас карточки с определенными звуками, я буду показывать карточки с предметами, если, среди них есть с вашим звуком, то вы их забираете себе.
9.Заключительная часть: Ребята, мы с вами сегодня закрепили знания о диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, поиграли со звуками и познакомились с юкагирской народной сказкой, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...