Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
03.04.2015.
Непосредственно образовательная деятельность
- ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому);
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
старшая группа
Подготовили и провели воспитатели: Середа Е. А., Загребаева С. В.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность. Учить создавать выразительный образ фиалки, используя нетрадиционную форму лепки – пластилинографию.
Задачи:
- Развитие навыков диалогической речи, умение передавать диалог действующих лиц;
- Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»;
- Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;
- Расширить знания о внешнем виде растения (стебель, лист, цветок);
- Совершенствовать навыки и приемы работы в технике «пластилинография»: скатывание, надавливание, размазывание;
- Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, показ образца, рассматривание готовых работ
Оборудование: графические схемы, доска, иллюстрации, клеенки для творчества, плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки весеннего леса»
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»
Села пчелка на цветок опустила хоботок.
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать
- С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)
- Правильно, комар разговаривал с пчелой
2. Чтение рассказа
Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского « Пчелки на разведках» - Внимательно слушайте рассказ.
Чтение рассказа.
Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке
- Яблонька дай чего - ни будь для пчелок.
Отвечает яблонька:
- У меня цветы еще спрятаны в почках.
Полетели пчелки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок?
Вишня отвечает:
- На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.
3.Беседы по содержанию:
- Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)
- О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
- Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)
- Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком) - Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)
- Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)
- Что ответила вишня пчелам? (вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)
- Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий цветок)
- Как называется темно-синий цветок? (темно-синий цветок называется фиалка)
- Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком)
4. Игра «Родственные слова»
а) родственные слова: Пчела-пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.
б) игра « Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.
- Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)
5. Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам этом помогут.
6. Пересказ рассказа
Воспитатель знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить план рассказа. Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
ФИЗМИНУТКА.
Пчелки в домиках сидят,
И в окошечко глядят,
А резвиться захотели,
Друг за другом полетели.
7. Практическая работа: лепка в технике «Пластилинография» - «Лесная фиалка»
Воспитатель: Ребята, скажите, какой цветок помог пчелкам и дал свой сладкий сок? (лесная фиалка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали наши комнатные фиалки, а здесь на картинке родственница комнатной фиалки – лесная фиалка (рассматривание картинки)
Вы ее рассмотрите внимательно, а я вам прочту стихотворение И. Бугримовой «Лесная фиалка»
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим цветок лесной фиалки с помощью пластилина. Вы внимательно рассмотрели картинку, а теперь скажите мне из каких частей состоит цветок и какого они цвета? (Стебель, листья, цветок, лепестки)
Итак, для того чтобы нам сделать красивую картинку нам понадобится пластилин какого цвета? (зеленый, синий, желтый)
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас образец цветка. Я вам предлагаю сделать листья способом расплющивания и размазывания, стебель в виде тонкого раскатанного жгутика, а лепестки цветка выложить из маленьких скатанных шариков.
Все понятно? Тогда приступайте к работе. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам звуки весеннего леса. (Дети выполняют работу, воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает в случае затруднений, следит за правильностью осанки)
Воспитатель: Вот наши фиалки готовы. Ребята, давайте выложим наши цветы на столе. Посмотрите, какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась. Вы очень постарались, и я думаю, что пчелки бы очень обрадовались такой лесной полянке и непременно бы прилетели собирать с нее нектар. А вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (воспитатель слушает ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-489572-1414195928.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1308489-1611578768.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1469321-1681370773.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657329-1440492110.jpg)
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-42504-1704697160.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...